Конспект занятия ОО «Познание», в подготовительной группе. Тема: «Котята – озорные ребята».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шершнева Наталия Алексеевна
Цель: 
Расширить и систематизировать знания детей о семействе кошачьих;
закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotyata-ozornye_rebyata.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ОО «Познание», в подготовительной группе.

Тема: «Котята – озорные ребята».

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о семействе кошачьих;

закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности.

Материал: Костюмы кошек, деревянные ложки, банки из-под йогурта, крупа, CD диск, готовые «глаза», гофрированная бумага, нитки, фломастер.

                                           Ход занятия

Воспитатель: День кошек России или День Кошки в России, или кошкин день, - все это происходит 1 марта.

Интересно, что многие народы, в свою очередь, установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. Например, в США кошек чествуют 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля. А основанием для всех национальных Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.

Фелинология (от латинск. felinus — кошка и греческ. logos — наука) — наука о кошках.

У кошек отлично развит вестибулярный аппарат. Благодаря ему они могут безбоязненно передвигаться по конькам крыш, заборам и сучьям деревьев.

Кошки являются очень чистоплотными животными. Они умываются, вылизывая свою шерсть, не менее десяти раз за день; их слюна является эффективным чистящим средством. Кошки хорошо ориентируются во вкусах, различают кислое, горькое и соленое.

Коты обожают поспать. Длительность сна в сутки составляет 12-16 часов. Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему. Поэтому с ними нужно обращаться уважительно, ни в коем случае не приказывать им, а объяснять и поощрять хорошее поведение.

Будучи отличным охотником, кошка за год может спасти от мышей около 10 тонн зерна.
Как отпечатки пальцев у человека, так рисунок поверхности кошачьего носа индивидуальный. Кошка – прекрасный спринтер. Разбегаясь, она может сделать рывок со скоростью 50 км/ч. Ученые, исследуя поведение домашних любимцев, сделали вывод, что 25% кошек одинаково хорошо владеют обеими лапами – правой и левой.
 Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

Воспитатель: Ребята, а как кошки разговаривают? (ответы детей) А вы знаете, что есть такая страна Мурландия, где живут кошки? (ответы детей)  

И у нас с вами, сегодня, есть возможность отправиться в страну Мурляндию. Вы согласны? (ответы детей) Но в этой стране не могут жить люди, т.к.  мы очень высокие и большие. Поэтому мы с вами превратимся в котов и кошечек, с помощью волшебного порошка.

Воспитатель посыпает детей конфетти, и они превращаются в кошек.

Под песню Муравьевой "Я кошка, кошка, кошка" выбегают ребята-котята, они бегают, резвятся на полянке возле домика.   

Котенок: Это наш уютный дом
Мы все дружно там живем
С нами мамочка играет
Всех нас любит и ласкает
Очень она милая, пушистая, красивая
Все: Мяу! Мяу! Мама! Мама!
Выходит Кошка
Кошка:  Кошкой мамой я зовусь,
Я к котятам тороплюсь.
Познакомьтесь вот они: озорные шалуны.

Исполняется полька «Покажи ладошки»
Кошка: На полянку вы бегите,
О себе всем расскажите.
Это всё моя семья.
Очень ей горжусь я!
1)    Я котенок – самый смелый!
2)    Я котенок самый белый!
3)    Я – пушистый, озорной!
4)    Я – серьезный, вот такой!
5)    Я весь день с клубком играю
Его под лавку загоняю,
А потом его ищу,
И мурлычу и скачу
6)    Я на печке люблю спать
Немного щуриться, дремать,
И мяукать, кувыркаться,
Лапки вытянув, валяться
7)    Я люблю ловить мышей
Я всех проворней и быстрей
Мышку серую поймаю
Долго – долго с ней играю
8)    Я котенок всех милей
От хвоста и до ушей
«Мяу!» - маме я пою
Молочко лакать люблю
9)    «Вискас» - больше я люблю
Молоко я не терплю
Современный я котенок!
Я уже вам не ребенок
10)   Я котенок нежный самый
Я играю только с мамой,
Возле мамы нежусь я,
С мамой мы всегда друзья!
Все: Мы маму  уважаем
Ей поцелуйчик посылаем!

Кошка: Спасибо милые ребята,
Я всех люблю, мои котята
Довольно долго вы играли,
Конечно, вы чуть-чуть устали.

Ко мне, котятки, подходите.
И возле мамы отдохните.
Пушистые, я вас люблю
Вам колыбельную спою.
Исполняется песня «Серенькая кошечка»
Кошка:  Мяу! Детки просыпайтесь
Чисто – чисто умывайтесь,
Полотенце вам даю,
Вытираться всем велю.

А теперь пора трудиться!
Стыдно, детки вам, лениться!
Надо маме помогать.
Котята убираются в доме.
Кошка: Все вы сделали, как надо
Я за вас, котята, рада!
Теперь можно отдыхать,
Веселиться и плясать!
Исполнить кошачью песенку на мотив песни «Если весело живется», сопровождая ее движениями.
Кот: Тук- тук- тук! Я кот Ерошка
Дома ли хозяйка Кошка.
Отвечайте вы соседу.
К ней я приглашен к обеду.
Котята: Дома мама не стучите
В гости к нам вы проходите
Кошка: Ах, сосед я очень рада!
Кошка: Котята, стол накрывайте
Кота гостя угощайте!
Вот ему несите сало
Кот: Мяу! Мяу! Мало – мало!
Кошка: Пирог мышиный подавайте!
Кот: Мур - мур. Подавайте, добавляйте!
Кошка: Ну, доволен ли сосед?
Кот: Ох, и вкусный был обед
Мурка, есть у вас гармошка?
Поиграю вам немножко
Вы, котята, попляшите!
Мамочку повеселите!
Котята исполняют песню «Котята-поварята», прячутся
Кошка: Ой, где ж мои ребятки?
Где милые котятки?

Кошка спрашивает у кот и ищет котят.
Кот: Ах ты, соседка – кошечка,
Задумалась немножечко.
Хвостиком махала,
Деток потеряла.
Кошка: Где ж мои ребятки?
Милые котятки?
Нет их на поляне.
Помогите маме!
Кот: Котята, где вы?
Детки: Мы тут были…. Просто пошутили!
Кот: Дорогая мама – кошка
Озорные ваши крошки!
Деток в строгости держите!
И сегодня накажите!
Котята: Мама, не сердись на нас.
Пошутили мы сейчас
Кошка: Мяу! Мяу! Понимаю.
Не сержусь, я вас ласкаю!
Кот: Я бы наказал их крепко!
До свидания, соседка!

Котенок: Дорогая мама – кошка!
Мы все твои котята – крошки
Маму – кошку обожаем,
И целуем, обнимаем.
Все: Мяу! Мяу! Мяу!
Кошка: Знаю, мяу,
Все мы дружная семья!
Всех люблю вас очень я!

Воспитатель:  А сейчас котятки, милые ребятки предлагаю поиграть, лапки размять.   Игра «Клубочек».
Взять несколько игрушек в виде рыбки или птички. К каждой привязать длинную ленту  и соединить все нити, перепутав их между собой.

Цель игры: каждому участнику дается конец нити, и он должен распутать ее и быстрее остальных добраться до добычи.

Воспитатель:  Наигрались, наигрались и проголодались.  Пора о еде подумать, а что будем кушать?                           

                             Игра "Кошачье меню".
А теперь игра для вас, 
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать, 
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать, 
Надо быстро отвечать.
Если буду я права,
Вы, мяукните тогда… ("Мяу!")
По-кошачьи будет "нет",
Если фыркните в ответ… ("Фу!")

Любят кошки молоко… ("Мяу!")
Пьют его они легко.
Любят очень рыбку… ("Мяу!")
Рогатую улитку… ("Фу!")
Очень любят Кити-кэт… ("Мяу!")
И капусту на обед… ("Фу!")
Очень любят мышек… ("Мяу!")
И компот из шишек… ("Фу!")
Вискас обожают… ("Мяу!")
И ночами лают… ("Фу!")

Воспитатель:  А теперь посмотрим,  как вы знаете своих приятелей, котов и кошек.

                                         Кошачья викторина.

Детям раздать маленькие стаканчики, и объяснить, что у нас будет коллективная викторина. За каждый вопрос и правильный ответ о кошках автор получает по съедобному жетончику (драже M&Мs) и складывает в стаканчик. Просьба жетончики сразу не съедать, чтобы в конце оценить, кто принимал самое активное участие.

  1. Этот «мультяшный» котенок носил «собачью» кличку. (Котенок Гав)
  2. Вспомните имя черной подруги Маугли. (Багира)
  3. Назовите имя напарника лисы Алисы из сказки «Золотой ключик» А. Толстого. (Кот Базилио)
  4. Какому знаменитому коту принадлежит фраза: «Неправильно, ты бутерброд, ешь, дядя Федор». (Кот Матроскин)
  5. В произведении «Алиса в стране чудес» появлялась улыбка кота и исчезала в воздухе. Как звали кота? (Чеширский кот)
  6. У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин)
  7. Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).
  8. Кем служил кот Василий в мультфильме "Кошкин дом"? (дворником)
  9. Эта кошка была любимицей Фрекен Бок. (Матильда)
  10. Кто помог своему бедному хозяину стать родственником короля?
    (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро).
  11. Какому знаменитому коту принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно». ( Кот Леопольд)

Воспитатель: Котятки – ребятки наше с вами путешествие по стране Мурландии подходит к концу. Пора возвращаться.

Воспитатель посыпает кошек конфетти, и они превращаются в детей.

     Вот мы и в детском саду. Понравилась страна Мурландия?  (ответы детей)

В память об этом путешествии, давайте сделаем сувенирчики.

Дети с родителями, используя CD диски  делают котов и кошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД познание в подготовительной группе

Конспет занятия ООД познание в подготовительной группе...

Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Интеграция образовательных областей: познание,коммуникация, социализация.Программное содержание:формировать у детейпредставление о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять у них ум...

Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...