Конспект занятия ОО «Познание», в подготовительной группе. Тема: «Котята – озорные ребята».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotyata-ozornye_rebyata.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ОО «Познание», в подготовительной группе.
Тема: «Котята – озорные ребята».
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о семействе кошачьих;
закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности.
Материал: Костюмы кошек, деревянные ложки, банки из-под йогурта, крупа, CD диск, готовые «глаза», гофрированная бумага, нитки, фломастер.
Ход занятия
Воспитатель: День кошек России или День Кошки в России, или кошкин день, - все это происходит 1 марта.
Интересно, что многие народы, в свою очередь, установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. Например, в США кошек чествуют 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля. А основанием для всех национальных Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.
Фелинология (от латинск. felinus — кошка и греческ. logos — наука) — наука о кошках.
У кошек отлично развит вестибулярный аппарат. Благодаря ему они могут безбоязненно передвигаться по конькам крыш, заборам и сучьям деревьев.
Кошки являются очень чистоплотными животными. Они умываются, вылизывая свою шерсть, не менее десяти раз за день; их слюна является эффективным чистящим средством. Кошки хорошо ориентируются во вкусах, различают кислое, горькое и соленое.
Коты обожают поспать. Длительность сна в сутки составляет 12-16 часов. Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему. Поэтому с ними нужно обращаться уважительно, ни в коем случае не приказывать им, а объяснять и поощрять хорошее поведение.
Будучи отличным охотником, кошка за год может спасти от мышей около 10 тонн зерна.
Как отпечатки пальцев у человека, так рисунок поверхности кошачьего носа индивидуальный. Кошка – прекрасный спринтер. Разбегаясь, она может сделать рывок со скоростью 50 км/ч. Ученые, исследуя поведение домашних любимцев, сделали вывод, что 25% кошек одинаково хорошо владеют обеими лапами – правой и левой.
Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.
Воспитатель: Ребята, а как кошки разговаривают? (ответы детей) А вы знаете, что есть такая страна Мурландия, где живут кошки? (ответы детей)
И у нас с вами, сегодня, есть возможность отправиться в страну Мурляндию. Вы согласны? (ответы детей) Но в этой стране не могут жить люди, т.к. мы очень высокие и большие. Поэтому мы с вами превратимся в котов и кошечек, с помощью волшебного порошка.
Воспитатель посыпает детей конфетти, и они превращаются в кошек.
Под песню Муравьевой "Я кошка, кошка, кошка" выбегают ребята-котята, они бегают, резвятся на полянке возле домика.
Котенок: Это наш уютный дом
Мы все дружно там живем
С нами мамочка играет
Всех нас любит и ласкает
Очень она милая, пушистая, красивая
Все: Мяу! Мяу! Мама! Мама!
Выходит Кошка
Кошка: Кошкой мамой я зовусь,
Я к котятам тороплюсь.
Познакомьтесь вот они: озорные шалуны.
Исполняется полька «Покажи ладошки»
Кошка: На полянку вы бегите,
О себе всем расскажите.
Это всё моя семья.
Очень ей горжусь я!
1) Я котенок – самый смелый!
2) Я котенок самый белый!
3) Я – пушистый, озорной!
4) Я – серьезный, вот такой!
5) Я весь день с клубком играю
Его под лавку загоняю,
А потом его ищу,
И мурлычу и скачу
6) Я на печке люблю спать
Немного щуриться, дремать,
И мяукать, кувыркаться,
Лапки вытянув, валяться
7) Я люблю ловить мышей
Я всех проворней и быстрей
Мышку серую поймаю
Долго – долго с ней играю
8) Я котенок всех милей
От хвоста и до ушей
«Мяу!» - маме я пою
Молочко лакать люблю
9) «Вискас» - больше я люблю
Молоко я не терплю
Современный я котенок!
Я уже вам не ребенок
10) Я котенок нежный самый
Я играю только с мамой,
Возле мамы нежусь я,
С мамой мы всегда друзья!
Все: Мы маму уважаем
Ей поцелуйчик посылаем!
Кошка: Спасибо милые ребята,
Я всех люблю, мои котята
Довольно долго вы играли,
Конечно, вы чуть-чуть устали.
Ко мне, котятки, подходите.
И возле мамы отдохните.
Пушистые, я вас люблю
Вам колыбельную спою.
Исполняется песня «Серенькая кошечка»
Кошка: Мяу! Детки просыпайтесь
Чисто – чисто умывайтесь,
Полотенце вам даю,
Вытираться всем велю.
А теперь пора трудиться!
Стыдно, детки вам, лениться!
Надо маме помогать.
Котята убираются в доме.
Кошка: Все вы сделали, как надо
Я за вас, котята, рада!
Теперь можно отдыхать,
Веселиться и плясать!
Исполнить кошачью песенку на мотив песни «Если весело живется», сопровождая ее движениями.
Кот: Тук- тук- тук! Я кот Ерошка
Дома ли хозяйка Кошка.
Отвечайте вы соседу.
К ней я приглашен к обеду.
Котята: Дома мама не стучите
В гости к нам вы проходите
Кошка: Ах, сосед я очень рада!
Кошка: Котята, стол накрывайте
Кота гостя угощайте!
Вот ему несите сало
Кот: Мяу! Мяу! Мало – мало!
Кошка: Пирог мышиный подавайте!
Кот: Мур - мур. Подавайте, добавляйте!
Кошка: Ну, доволен ли сосед?
Кот: Ох, и вкусный был обед
Мурка, есть у вас гармошка?
Поиграю вам немножко
Вы, котята, попляшите!
Мамочку повеселите!
Котята исполняют песню «Котята-поварята», прячутся
Кошка: Ой, где ж мои ребятки?
Где милые котятки?
Кошка спрашивает у кот и ищет котят.
Кот: Ах ты, соседка – кошечка,
Задумалась немножечко.
Хвостиком махала,
Деток потеряла.
Кошка: Где ж мои ребятки?
Милые котятки?
Нет их на поляне.
Помогите маме!
Кот: Котята, где вы?
Детки: Мы тут были…. Просто пошутили!
Кот: Дорогая мама – кошка
Озорные ваши крошки!
Деток в строгости держите!
И сегодня накажите!
Котята: Мама, не сердись на нас.
Пошутили мы сейчас
Кошка: Мяу! Мяу! Понимаю.
Не сержусь, я вас ласкаю!
Кот: Я бы наказал их крепко!
До свидания, соседка!
Котенок: Дорогая мама – кошка!
Мы все твои котята – крошки
Маму – кошку обожаем,
И целуем, обнимаем.
Все: Мяу! Мяу! Мяу!
Кошка: Знаю, мяу,
Все мы дружная семья!
Всех люблю вас очень я!
Воспитатель: А сейчас котятки, милые ребятки предлагаю поиграть, лапки размять. Игра «Клубочек».
Взять несколько игрушек в виде рыбки или птички. К каждой привязать длинную ленту и соединить все нити, перепутав их между собой.
Цель игры: каждому участнику дается конец нити, и он должен распутать ее и быстрее остальных добраться до добычи.
Воспитатель: Наигрались, наигрались и проголодались. Пора о еде подумать, а что будем кушать?
Игра "Кошачье меню".
А теперь игра для вас,
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Если буду я права,
Вы, мяукните тогда… ("Мяу!")
По-кошачьи будет "нет",
Если фыркните в ответ… ("Фу!")
Любят кошки молоко… ("Мяу!")
Пьют его они легко.
Любят очень рыбку… ("Мяу!")
Рогатую улитку… ("Фу!")
Очень любят Кити-кэт… ("Мяу!")
И капусту на обед… ("Фу!")
Очень любят мышек… ("Мяу!")
И компот из шишек… ("Фу!")
Вискас обожают… ("Мяу!")
И ночами лают… ("Фу!")
Воспитатель: А теперь посмотрим, как вы знаете своих приятелей, котов и кошек.
Кошачья викторина.
Детям раздать маленькие стаканчики, и объяснить, что у нас будет коллективная викторина. За каждый вопрос и правильный ответ о кошках автор получает по съедобному жетончику (драже M&Мs) и складывает в стаканчик. Просьба жетончики сразу не съедать, чтобы в конце оценить, кто принимал самое активное участие.
- Этот «мультяшный» котенок носил «собачью» кличку. (Котенок Гав)
- Вспомните имя черной подруги Маугли. (Багира)
- Назовите имя напарника лисы Алисы из сказки «Золотой ключик» А. Толстого. (Кот Базилио)
- Какому знаменитому коту принадлежит фраза: «Неправильно, ты бутерброд, ешь, дядя Федор». (Кот Матроскин)
- В произведении «Алиса в стране чудес» появлялась улыбка кота и исчезала в воздухе. Как звали кота? (Чеширский кот)
- У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин)
- Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).
- Кем служил кот Василий в мультфильме "Кошкин дом"? (дворником)
- Эта кошка была любимицей Фрекен Бок. (Матильда)
- Кто помог своему бедному хозяину стать родственником короля?
(Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро). - Какому знаменитому коту принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно». ( Кот Леопольд)
Воспитатель: Котятки – ребятки наше с вами путешествие по стране Мурландии подходит к концу. Пора возвращаться.
Воспитатель посыпает кошек конфетти, и они превращаются в детей.
Вот мы и в детском саду. Понравилась страна Мурландия? (ответы детей)
В память об этом путешествии, давайте сделаем сувенирчики.
Дети с родителями, используя CD диски делают котов и кошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ООД познание в подготовительной группе
Конспет занятия ООД познание в подготовительной группе...
Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...
Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»
Конспект поможет дать представление детям о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «От арабских цифр к роботам и компьютерам»
Интеграция образовательных областей: познание,коммуникация, социализация.Программное содержание:формировать у детейпредставление о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять у них ум...
Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...