Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaychik.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшей группы (3-4 года)
по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование)
с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минутка)
Тема: «Зайчик»
Составил: Филиппова К.С.
Санкт-Петербург
2013
Цель: Научить детей рисовать способом «тычок» жёсткой кистью по контуру.
Задачи:
- Познакомить со способом рисования «тычок»;
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- развивать эстетическое восприятие.
Оборудование:
- Мягкая игрушка «Зайчик»,
- клеёнки для практической части;
- жёсткие кисти для каждого ребёнка;
- краска «Гуашь»,
- иллюстрации с изображением зайцев,
- листы бумаги на каждого ребёнка с контурным изображением зайчонка;
- небольшие листы бумаги для пробного тычка.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение потешек о животных;
- отгадывание загадок о животных;
- чтение стихотворения К. Авдеенко «Зайка».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (заяц, зайчик, кисть, глаза, уши, лапы, хвост, контур, тычок).
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети находятся в групповом помещении ДОУ
В.: Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика. Вот посмотрите (зайчик трясётся и дрожащим голоском здоровается с детьми). Давайте попросим его остаться с нами в группе. Погладьте зайчика.
Дети гладят зайчика, он постепенно успокаивается, перестаёт трястись.
В.: Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, мы тебя любить будем. Послушайте ребята, что с нашим зайкой приключилось (читает стихотворение).
ЗАЙКА
- Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!
Кирилл Авдеенко
В.: Оказывается, зайчик специально прискакал к нам в группу, чтобы с вами подружиться. Будем с ним дружить?
Дети: Будем!
В.: Вот только когда вас заберут родители и в группе погаснет свет, зайчику будет очень грустно и одиноко одному. Давайте нарисуем для него маленьких зайчат?
Дети: Хорошо.
В.: Посмотрите на иллюстрации внимательно. Давайте подумаем, где живёт зайчик, чем питается.
Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации. Воспитатель обращает внимание детей на части тела зайца (овальное тело, цвет глаз, лапы, хвостик).
В.: Ребята, садитесь на свои места. Здесь приготовлены для вас листы бумаги с контуром зайчика. Давайте пальчиком проведём по контуру.
Дети проводят пальцем по контуру зайчика на листе бумаги.
В.: Посмотрите, какая необычная кисточка! Потрогайте её пальчиком. Она с короткой, но жёсткой щетинкой. Такой кисточкой мы будем изображать нашего зайчика.
Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, как «тыкать», чтобы получилось изображение. Обращает внимание детей, что движение руки идёт вертикально вверх-вниз, а не горизонтально влево - вправо, как при обычном рисовании.
В.: Возьмите кисточку и попробуйте сделать несколько тычков на отдельном листе бумаги. Получается?
Воспитатель следит, чтобы дети держали кисточку правильно, помогает и подсказывает тем, у кого не получается. Обращает внимание детей на то, что нужно не красить, а «тыкать» кистью на бумагу.
В.: После того, как мы попробовали и узнали что же это такое – тычок, приступим к рисованию зайчат. Начинаем рисовать тычками зайчонка по всей линии контура. Закончив рисовать по линии контура, рисуем внутри.
Ребята выполняют задание. Воспитатель наблюдает, кому-то подсказывает, кому-то помогает, следит за правильной постановкой кисти руки.
В.: Закончили? Давайте немножко отдохнём, зайчика нашего повеселим.
Физкультурная минутка «Весёлые зайчата»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, восстановление умственной работоспособности)
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Лапками похлопали:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
-Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все лесок.
В.: Пока мы веселились, наши зайчики подсохли. Давайте дорисуем им глазки, носик и ротик. Посмотрите, я вам сейчас покажу, как это можно сделать.
Воспитатель показывает детям, как можно нарисовать зайкам глазки, носики, ротики. Ребята смотрят, потом повторяют сами.
В.: Ну вот и готовы наши зайчата. Пока рисунки подсыхают, напомните мне, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Зайчик!
В.: Где живёт зайчик?
Дети: В лесу.
В.: Как мы помогли зайчику?
Варианты ответов детей: Мы пустили его жить к нам в группу. Чтобы ему было не скучно, нарисовали ему зайчат.
В.: Молодцы, правильно! А как мы рисовали зайчат?
Дети:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...
Комментарии
Очень интересно! Скажите,
Очень интересно! Скажите, пожалуйста, сколько по времени длится занятие? Не устанут детки?
Да нет! Всё мероприятие в
Да нет! Всё мероприятие в младшей группе длится 15 минут. За это время ребята не только рисуют, но и двигаются (физкультурная минутка). Когда я проводила это занятие, все ребята успели справиться с заданием, работали с большим интересом.
Мне очень понравилась идея
Мне очень понравилась идея использовать жёсткую кисть для рисования тычком. Подскажите, пожалуйста, какие ещё нетрадиционные техники рисования можно использовать в этом возрасте?
С удовольствием отвечу:
С удовольствием отвечу: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиск печатками, кляксография, рисование мыльными пузырями. В индивидуальной работе можно попробовать монотипию. Простор для творчества огромный!
Спасибо за ответ. А как Вы
Спасибо за ответ. А как Вы относитесь к использованию трафаретов в рисовании? Думаю, их использовать не стоит. На мой взгляд, они гасят фантазию ребёнка, мешают раскрытию его творческого потенциала.
Не соглашусь с Вами, Алевтина
Не соглашусь с Вами, Алевтина Леонидовна. Многие видят использовании трафаретов лишь работу по шаблону. Польза от трафаретов есть и притом немалая.
Ребенок, которому до этого не давались красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую и интересную работу при помощи трафаретов, сможет поверить в свои силы и способности к рисованию. Кроме этого, знакомство с новой техникой творчества расширит представления малыша об изобразительных и выразительных способах искусства.
Рисование при помощи трафаретов приучает ребенка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе. Проводя линии, подсказываемые трафаретом, малыш учится правильно держать в руках ручку и карандаш, развивает и тренирует мелкую моторику рук, готовят свою ладошку к письму.