Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Филиппова Кира Сергеевна

Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaychik.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшей группы (3-4 года)

по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование)

с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минутка)

Тема: «Зайчик»

Составил: Филиппова К.С.

Санкт-Петербург

2013

Цель:  Научить детей рисовать способом «тычок» жёсткой кистью по контуру.

Задачи:

  • Познакомить со способом рисования «тычок»;
  • воспитывать гуманное отношение к животным;
  • развивать эстетическое восприятие.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка «Зайчик»,
  • клеёнки для практической части;
  • жёсткие кисти для каждого ребёнка;
  • краска «Гуашь»,
  • иллюстрации с изображением зайцев,
  • листы бумаги на каждого ребёнка с контурным изображением зайчонка;
  • небольшие листы бумаги для пробного тычка.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение потешек о животных;
  • отгадывание загадок о животных;
  • чтение стихотворения К. Авдеенко «Зайка».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (заяц, зайчик, кисть, глаза, уши, лапы, хвост, контур, тычок).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети находятся в групповом помещении ДОУ

В.: Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика. Вот посмотрите (зайчик трясётся и дрожащим голоском здоровается с детьми). Давайте попросим его остаться с нами в группе. Погладьте зайчика.

Дети гладят зайчика, он постепенно успокаивается, перестаёт трястись.

В.: Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, мы тебя любить будем. Послушайте ребята, что с нашим зайкой приключилось (читает стихотворение).

ЗАЙКА
 
- Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!

Кирилл Авдеенко 

В.: Оказывается, зайчик специально прискакал к нам в группу, чтобы с вами подружиться. Будем с ним дружить?

Дети: Будем!

В.: Вот только когда вас заберут родители и в группе погаснет свет, зайчику будет очень грустно и одиноко одному. Давайте нарисуем для него маленьких зайчат?

Дети: Хорошо.

В.: Посмотрите на иллюстрации внимательно. Давайте подумаем, где живёт зайчик, чем питается.

Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации. Воспитатель обращает внимание детей на части тела зайца (овальное тело, цвет глаз, лапы, хвостик).

В.: Ребята, садитесь на свои места. Здесь приготовлены для вас листы бумаги с контуром зайчика. Давайте пальчиком проведём по контуру.

Дети проводят пальцем по контуру зайчика на листе бумаги.

В.:  Посмотрите, какая необычная кисточка! Потрогайте её пальчиком. Она с короткой, но жёсткой щетинкой. Такой кисточкой мы будем изображать нашего зайчика.

Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, как «тыкать», чтобы получилось изображение. Обращает внимание детей, что движение руки идёт вертикально вверх-вниз, а не горизонтально влево - вправо, как при обычном рисовании.

В.:  Возьмите кисточку и попробуйте сделать несколько тычков на отдельном листе бумаги. Получается?

Воспитатель следит, чтобы дети держали кисточку правильно, помогает и подсказывает тем, у кого не получается. Обращает внимание детей на то, что нужно не красить, а «тыкать» кистью на бумагу.

В.:  После того, как мы попробовали и узнали что же это такое – тычок, приступим к рисованию зайчат. Начинаем рисовать тычками зайчонка  по всей линии контура. Закончив рисовать по линии контура, рисуем внутри.

Ребята выполняют задание. Воспитатель наблюдает, кому-то подсказывает, кому-то помогает, следит за правильной постановкой кисти руки.

В.:  Закончили? Давайте немножко отдохнём, зайчика нашего повеселим.

Физкультурная минутка «Весёлые зайчата»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, восстановление умственной работоспособности)

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Лапками похлопали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

-Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все лесок.

В.:   Пока мы веселились, наши зайчики подсохли. Давайте дорисуем им глазки, носик и ротик. Посмотрите, я вам сейчас покажу, как это можно сделать.

Воспитатель показывает детям, как можно нарисовать зайкам глазки, носики, ротики. Ребята смотрят, потом повторяют сами.

В.:   Ну вот и готовы наши зайчата. Пока рисунки подсыхают, напомните мне, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: Зайчик!

В.:   Где живёт зайчик?

Дети: В лесу.

В.:   Как мы помогли зайчику?

Варианты ответов детей: Мы пустили его жить к нам в группу. Чтобы ему было не скучно, нарисовали ему зайчат.

В.:   Молодцы, правильно! А как мы рисовали зайчат?

Дети:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...


 

Комментарии

Гладун Юлия Владимировна

Очень интересно! Скажите, пожалуйста, сколько по времени длится занятие? Не устанут детки?

Филиппова Кира Сергеевна

Да нет! Всё мероприятие в младшей группе длится 15 минут. За это время ребята не только рисуют, но и двигаются (физкультурная минутка). Когда я проводила это занятие, все ребята успели справиться с заданием, работали с большим интересом.

Андрианова Алевтина Леонидовна

Мне очень понравилась идея использовать жёсткую кисть для рисования тычком. Подскажите, пожалуйста, какие ещё нетрадиционные техники рисования можно использовать в этом возрасте?

Филиппова Кира Сергеевна

С удовольствием отвечу: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиск печатками, кляксография, рисование мыльными пузырями. В индивидуальной работе можно попробовать монотипию. Простор для творчества огромный!

Андрианова Алевтина Леонидовна

Спасибо за ответ. А как Вы относитесь к использованию трафаретов в рисовании? Думаю, их использовать не стоит. На мой взгляд, они гасят фантазию ребёнка, мешают раскрытию его творческого потенциала.

Филиппова Кира Сергеевна

Не соглашусь с Вами, Алевтина Леонидовна. Многие видят использовании трафаретов лишь работу по шаблону. Польза от трафаретов есть и притом немалая.
Ребенок, которому до этого не давались красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую и интересную работу при помощи трафаретов, сможет поверить в свои силы и способности к рисованию. Кроме этого, знакомство с новой техникой творчества расширит представления малыша об изобразительных и выразительных способах искусства.
Рисование при помощи трафаретов приучает ребенка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе. Проводя линии, подсказываемые трафаретом, малыш учится правильно держать в руках ручку и карандаш, развивает и тренирует мелкую моторику рук, готовят свою ладошку к письму.