Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;
учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;
познакомить детей с новым способом рисования, «рисование капустой»;
закрепить умение смешивать на палитре краски, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка;
учить детей , рисовать несложный зимний пейзаж,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Зимняя сказка" | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие
«Зимняя сказка»
Технология: личностно – ориентированное взаимодействие, игровая, ИКТ
Составила и провела
Воспитатель:
Аткач А.А.
Санкт-Петербург
2019
Программные задачи:
Образовательные:
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;
учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;
познакомить детей с новым способом рисования, «рисование капустой»;
закрепить умение смешивать на палитре краски, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка;
учить детей , рисовать несложный зимний пейзаж,
Развивающие:
развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фразовую речь, эстетическое и образное восприятие;
развивать сенсорные умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру;
помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развтие».
Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима; наблюдение за деревьями во время прогулок,; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.
Оборудование: компьютер, проектор.
Материал к занятию:
Демонстрационный: презентация на тему « Зимний лес», макеты деревьев, санки, снеговик, искусственный снег, шарики.
Раздаточный: тонированные листы бумаги синего цвета формата А4;, гуашевые краски холодных оттенков, ушные палочки, кисточки, банки с водой, салфетки, капустные листы.
Ход занятия
Вводная часть. Приветствие
- Ребята, сегодня к нам в группу на занятие пришло много гостей.
- Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.
Молодцы!
- А сейчас мы все сядем ровненько выпрямим свои спинки, руки положим на столы и будем внимательно меня слушать.
1.Организационный момент. (2- й слайд)
- Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте.
Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись музыкального произведения А.Вивальди «времена года» (Зима), при этом читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Педагог спрашивает у детей, о каком времени года было прочитано произведение.
2.Календарь природы. (5 -6 слайды)
Презентация картины «Зима» (5 –й слайд)
- Правильно ребята, это зима!
Ребята, а какая зима? (великолепная, вьюжная, суровая, мягкая, пушистая, снежная радостная, запорошенная снегом, морозная).
- Ребята а какие зимние месяцы вы знаете? ( (Декабрь, январь, февраль), (4- й слайд)
По каким признакам мы узнаём, что наступила зима? (На улице становится холодно, выпадает снег, люди одевают тёплую одежду и.т д) (5 – 6 сдайды)
Сообщение темы (7-слайд)
3.Знакомство с новым материалом
– Ребята, а кто мне скажет ,из чего состоит лес? ( Из деревьев и кустарников)
Правильно, из деревьев, а из каких мы сейчас с вами посмотрим.
Рассматривание деревьев ( 8-слайд)
- Ребята а чем они отличаются друг от друга? (Есть деревья лиственные, а есть хвойные) (9-10 слайды)
Рассматривание деревьев в разное время года. ( 11 –й слайд)
- Кто мне скажет, что общего у этих деревьев (показ слайдов, рассказ детей)
- Какие деревья осенью, а какие они зимой? Чем отличаются деревья в разное время года?
Рассматривания деревьев в зимнее время года (12-13 слайды)
4. Сюрпризный момент (слышен звук сообщения, приходит электронное письмо от деда мороза), (14-й слайд)
- Ребята, нам пришло письмо от Деда Мороза, интересно, что он нам написал?
Педагог читает письмо. ( Здравствуйте мои дорогие ребята, я вам отправил елку и гостинцы через снеговика почтовика, а он заблудился в лесу, пожалуйста, встретьте его в лесу!)
- Педагог, не пойму что за ёлка, кто просил ёлку у Деда Мороза.
Показ слайда как дети писали письмо Деду Морозу.(15- й слайд )
Ну что отправляемся? (Да)
5.Прогулка с детьми в зимний лес ( 16-й слайд)
Ребята прежде чем мы с вами пойдём в зимний лес, мы вспомним что нам нужно одеть , чтобы не замерзнуть? (Шапку, теплую куртку, сапоги, брюки, перчатки, шарф)
Тихо звучит музыка «Зима», и дети отправляются в зимний лес.
В лесу стоят деревья, сделанные из веток деревьев, все усыпано снегом.
-Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите.
Какие они? (Красивые, заснеженные, голые)
Педагог предлагает детям рассмотреть эти деревья и узнать, как они называются. Дети затрудняются, так как все деревья стоят голые и им тяжело узнать.
Педагог предлагает поиграть в игру.
6 .Игра « Найди листочек от дерева по отпечатку на снегу»
На столе лежат листочки сделанные за ранее из теста от деревьев , ( клёна, берёзы, ели, дуба, рябины).
Воспитатель предлагает детям, взять ему понравившийся листочек и найти от какого он дерева по отпечатку листочка остающегося ещё с осени около дерева.
Каждый ребёнок берёт листок, и ищет, от какого он дерева, когда он находит, называет названия дерева.
8.Исполнения песни «Зимняя сказка» А. Пинегина (ритмопластика под музыку)
Пинегин Александр → Зимняя сказка
Тихо-тихо сказку напевая, ( 1-й ребёнок)
Проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая,
Землю и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится (2-й ребёнок)
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес
Спят на елках золотые совы (3-й ребёнок)
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.
Все меняет форму и окраску. (все вместе)
Гасят окна сонные дома
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
9. Встреча снеговика с детьми , вручение ёлки от Деда Мороза ребятам
- Ребята, смотрите, а вот и снеговик! Ребята находят снеговика сидящим под елкой на санях.
Снеговик: Ребята я здесь!
Снеговик: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, как быстро вы меня нашли. А то у меня еще столько много дел. Вот вам ёлка и гостинцы от деда Мороза и видео послание от него. Посмотрите его обязательно.
Педагог: Большое спасибо тебе снеговик, за доставленную нам ёлку.
Дети прощаются.
Ребята, ну а нам уже пора возвращаться.
10.Физкультминутка «Зимний лес», возвращение ребят в группу (17-й слайд)
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и
смотрят)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте)
Подитог: Ребята, вот мы с вами и погуляли по зимнему лесу.
- Понравилось вам , в зимнем лесу? (Да)
А что вы там видели? (Разные деревья, много снега, красивую заснеженную зиму)
- Правильно ребята!
- А сейчас мы с вами попробуем, всю красоту зимней природы и леса, образно перенести на лист бумаги, т.е. нарисовать всю красоту на бумаге.
Но прежде чем мы начнем рисовать, мы немножко разомнемся.
11.Музыкальная разминка «Деревья качаются» (18-й слайд)
1.Практическая часть
После разминки педагог предлагает детям, рассмотреть картину «Зимний лес», в разных красках зимы, создавших в воображении художественного образа зимнего леса на примере репродукций картин. (19 –й слайд)
- Посмотрите внимательно на эту картину, какие краски использовал художник , рисуя этот красивый зимний лес? (Белая сиреневая, голубая розовая)
Как вы думаете, какие это цвета- тёплые или холодные? (Холодные) (20-й слайд)
- Сегодня мы с вами будем рисовать, вот такой , заснеженный зимний лес. (21-й слайд)
Рисовать мы будем необычным способом. Для рисования зимнего пейзажа, будем использовать капустный лист. (22-й слайд)
Краску мы будем наносить не на бумагу, а на капустный лист, а потом мы будем отпечатывать капустный лист, на лист бумаги и у нас с вами должен получиться, замечательный и заснеженный , зимний лес. (23 –й слайд)
1.Наносим белую краску на капустный лист (23-й слайд)
2.Коричневым цветом по середине капустного листа нарисуем ствол дерева (24-й слайд)
3.Отпечатаем лист капусты (25-й слайд)
4.Снимаем. Дерево почти готово! (26-й слайд)
5.Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительней (27-й слайд)
6.Добавляем несколько холодных оттенков Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно и поэтому мы, будем использовать холодные цвета. (28-й слайд)
7.Опечатываем капустный лист на лист бумаги (29- 30 слайды)
8.Рисуем запорошенную снегом землю (31 –й слайд)
9.Вот такой лес у нас получился! (32 –й слайд)
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
Дети рисуют, при этом педагог, помогает и показывает на слайдах поэтапное рисование.
Заключительная часть
Работы выставляются на стенд, и проводиться их анализ
13. Итог занятия.
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый зимний лес, в котором много сказок и чудес!
Анализ работ
- Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"
Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Моя семья"по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. «Раскрасим репку»
Надеюсь мой материал поможет Вам в работе и пополнит вашу методическую копилку.Конспект с использованием современных педагогических технологий:игровые технологии, личностно-ориентированная технология,...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования.«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга»....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.
развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...