КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие
Образовательные области: познавательное развитие, формирование целостности картины мира,художественно-этетическое развитие, физическое развите
Цель: Развитие детского творчества,формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №89
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
ТЕМА
«Символ нового года по восточному календарю: «Обезьянка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие
Подготовила:
Круглова Анастасия
Николаевна
воспитатель
ГБДОУ №89
Приморского района
Г. Санкт - Петербурга
Санкт-Петербург
2016 год
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей распределению последовательности работы в составлении сюжетной композиции,
- учить работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- закрепить умение работать с трафаретом.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
- Расширить представления детей о праздновании Нового года.
Развивающая:
- развитие у детей ассоциативно-образное восприятие цвета, воображения, художественного вкуса;
- закреплять освоения навыков работы с ножницами;
- расширять представления детей о приемах вырезания;
- совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);
- анализировать творческую работу с учетом своего воображения и фантазии;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к выполнению задания по художественному творчеству;
- воспитывать самостоятельность;
- развивать художественный вкус.
Оборудование:
- картинки с изображением: китайского деда мороза, народного костюма в Китае, символы нового года по восточному календарю.
Материалы:
- для основы – светло-зеленое картонное кольцо с внешним диаметром 17 см и внутренним – 12см.
- темно-зеленая, оранжевая, желтая бумага.
- полоски оранжевой гофрированной бумаги 3*10 см.
- блестки
- пластилин
- клей-карандаш
- черный и красный фломастеры
- ножницы
- простой карандаш.
Предварительная работа:
1. Беседы о традициях встречи нового года в Китае;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Чтение сказок разных народов мира;
5. Ознакомление детей с образом деда мороза в разных странах.
Ход занятия:
1. Организационная.
Дети с воспитателем входят в группу и находят на столах мандарины, картинки (дракона, китайский народный костюм красного цвета) и картинку китайского деда мороза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было… вам не кажется, что кто-то к нам заходил в гости?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что необычного вы заметили у нас в группе, чего раньше здесь на было?
Ответы детей: Мандарины! Картинки дракона! Китайский дед мороз!
Воспитатель: Да, вы правы! Это же Китайский дед мороз! А кто помнит, как его зовут?
Ответы детей: Шэнь Дань Лаоджэнь
Воспитатель: Да, действительно! Этого в группе не было…. А как вы думаете, ребята, что же это может все означать?
Ответы детей: Что в Китае любят яркие цвета….
Воспитатель: А почему именно яркие (красный)? Чего у нас боятся больше всего лесные звери?
Ответы детей: Огня!
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы видели Дракона, мандарины?
Ответы детей: На праздновании китайского нового года!
Воспитатель: Совершенно верно! И сейчас я вам поведаю легенду о том, почему в Китае любят красный цвет и фейерверки….
Новый год приходит в Китае в феврале. Этот праздник весны, одно из зрелищных восточных торжеств.
На улицах танцуют драконы из струящегося шелка, взрываются фейерверки!
Традиция запускать новогодние фейерверки очень давняя. По легенде, в Древнем Китае жил страшный людоед Ниан. В новогоднюю ночь он проникал в дома и похищал людей. Никто не мог найти на него управу. Но однажды китайцы узнали, что Ниан боится огня, красного цвета и громких звуков. Так и был изобретен фейерверк – способ прогонять монстра.
А вот еще легенда, связанная с новым годом!
12 животных однажды поспорили, кто возглавит круг лет. Собака предложила: кто первым переплывет реку, тот возглавит первый год, а остальные года распределятся в порядке очередности. Все прыгнули в воду. Хитрая крыса незаметно пристроилась на спине у быка. Когда он подплывал к берегу, она выпрыгнула и стала первой…. Так и случилось, что год крысы возглавляет список, а год свиньи – она пришла последней – его завершает. Посередине оказались вол, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух и собака.
Китайцы любят ставить дома символ нового года, который они изготавливают из подручных средств. Это может быть статуэтка вырезанная из дерева, слоновой кости, камня и разных других материалов. А так же они дарят всем знакомым и прохожим рисунки, аппликации, вылепленные из глины, пластилина фигурки символа наступающего нового года. Китайцы глубоко уверенны и считают, что нахождение в доме символа нового года сделанного своими руками приносит в их дом счастье и волшебство…
Загадка:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана…
Кто же это?... (обезьяна)
Предлагаю и нам с вами ребята сделать домой аппликацию символа 2016 года, обезьянку.
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим обезьянку, которая получилась у меня. Кто может описать обезьянку: из каких деталей от сделана, какого цвета бумагу нужно взять для нашей аппликации, туловища, глаз?
Ответы детей:
Последовательность работы.
Воспитатель:
1). С обратной стороны оранжевой бумаги нарисуйте детали для обезьянки (круг, овал), вырежьте их.
2). Полоску оранжевой гофрированной бумаги разорвите на небольшие кусочки, сомните. Закрепите клеем мятые кусочки на оранжевом круге и овале.
3). Из желтой бумаги вырежьте детали для обезьянки (уши, лапки, голову, животик). Закрепите клеем на оранжевом силуэте обезьянки.
4). Оранжевые полоски гофрированной бумаги скрутите жгутиками – это основания для лапок. Детали закрепите клеем на силуэте обезьянки. На концы жгутиков приклейте желтые детали лапок.
5). Черным и красным фломастерами дорисуйте глаза, глаза, нос, рот, уши обезьянки.
6). Подготовленную фигурку обезьянки закрепите клеем внутри кольца. Разложите на зеленом фоне разноцветные блестки, закрепите их пластилином.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальчики считать (загибаем пальчики)
крепкие, дружные, (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
все такие нужные (помахать пальцами обеих рук)
раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Пальчики быстрые (сжимаем кулачки)
хотя не очень… чистые.. (помахать пальцами обеих рук)
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Физкультминутка для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть (закрываем глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут (зрачок по кругу, по часовой, против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (частое моргание)
Глазкам стало хорошо (легкое касание пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, улыбаемся).
Итог занятия:
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько обезьянок у нас получилось! Какие у вас получились красивые обезьянки. Я уверенна, что эти обезьянки принесут вашему дому и вашей семье все самое наилучшее в новом году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.
Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)
В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности (Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие) На тему: «Родной свой край люби и знай» Для детей подготовительной группы
Обобщение и систематизирование знаний детей о природном мире своего региона....