Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Старшая группа
Ноябрь НОД № 1
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы |
День народного единства | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке. | «Детская полька», муз. М. Глинки; | Исполнение произведения педагогом; Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения |
Пение Развитие голоса и слуха | Исполнить знакомую попевку. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Ворон», рус.нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; | Исполнение педагогом | |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; | «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; | Показ и объяснение педагога. | |
Танцы и пляски | Знакомство с новым танцем. Определение характера танца Учить держать расстояние между парами | «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); | Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений | |
Музыкальные игры Игры | Знакомство с новой игрой . Учить детей выполнять правила игры, действовать по тексту | «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина | ||
Музыкально – дидактические игры | Развитие диатонического слуха | «Громко, тихо запоем», | Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу. |
НоябрьНОД № 2
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы |
День народного единства | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке | «Детская полька», муз. М. Глинки; | Исполнение произведения педагогом;Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения. |
Пение Развитие голоса и слуха | Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, | Андрей-воробей»,рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова; | Исполнение педагогом | |
Усвоение песенных навыков | Самостоятельной выразительно исполнить знакомую песню | «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; | Исполнение педагогом песни.Беседа о жанре и характере произведения.Разъяснение и показ педагогом исполнительских приемов в пении | |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения; | «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; | Показ и объяснение педагога. | |
Танцы и пляски | Учить держать расстояние между парами, освоить рисунок танца. | «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); | Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений | |
Хороводы Танцевально – игровое творчество Музыкальные игры Игры Музыкально – дидактические игры | Разучивание мелодии и текста хоровода.. Показать под музыку повадки животных Учить детей выполнять правила игры, действовать по тексту Развитие диатонического слуха | Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Котик и козлик», «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина «Громко, тихо запоем», | Беседа о характере произведения Исполнение педагогом. Напоминание педагога, коррекция неверных действий детей Побуждение детей самостоятельно выполнять упражнение. | |
Ноябрь НОД № 3 Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. | ||||
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы |
Новый год | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке. Продолжать формироваь умение слушать музыку. | «Детская полька», муз. М. Глинки; | Исполнение произведения педагогом; Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения. |
Пение Развитие голоса и слуха | Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения. | Андрей-воробей»,рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова; | Исполнение педагогом | |
Усвоение песенных навыков | Учить чисто интонировать мелодию, правильно брать дыхание Знакомство с новой песней. Определение характера произведения, жанра | «Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар Как у наших у ворот», рус.нар. мелоди | Исполнение педагогом песни. Беседа о жанре и характере произведения.Разъяснение и показ педагогом исполнительских приемов в пении | |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения; - бегать легко на носочках, не шаркая ногами | «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; | Показ и объяснение педагога. | |
Танцы и пляски | Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами | «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); | Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений | |
Хороводы Танцевально – игровое творчество | Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен. .Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей . | Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Котик и козлик», | Беседа о характере произведения Исполнение педагогом. | |
Музыкальные игры Игры | Выполнять правила игр, действовать по тексту, Отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку. | «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина | Напоминание педагога, коррекция неверных действий детей | |
Музыкально – дидактические игры | Развитие диатонического слуха | «Громко, тихо запоем» | Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу | |
Инсценировки, музыкальные спектакл | Развивать актерские навыки, инсценировать песню | «Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах. | «Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; |
Ноябрь НОД № 4
Основные направления работы:
Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки
Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы |
Новый год декабря) | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке. Продолжать формировать умение слушать музыку. | «Детская полька», муз. М. Глинки; | Исполнение произведения педагогом; Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения. |
Пение Развитие голоса и слуха | Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения. | «Андрей-воробей»,рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова; | Исполнение педагогом | |
Усвоение песенных навыков | Знакомство с новой песней. Определение характера произведения, жанра | «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой | Исполнение педагогом песни .Беседа о жанре и характере произведения .Разъяснение и показ педагогом исполнительских приемов в пении | |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения; - бегать легко на носочках, не шаркая ногами | «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; | Показ и объяснение педагога. | |
Танцы и пляски | Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами | «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); | Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений | |
Хороводы Танцевально – игровое творчество | Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песни и движений ней Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей | Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Котик и козлик», | Беседа о характере произведения Исполнение педагогом. | |
Музыкальные игры Игры | Выполнять правила игр, действовать по тексту, Отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку. | «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина | Напоминание педагога, коррекция неверных действий детей | |
Музыкально – дидактические игры | Развитие диатонического слуха | «Громко, тихо запоем» | Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу. | |
Инсценировки, музыкальные спектакли | Развивать актерские навыки, инсценировать песню | «Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия | Напоминание педагога | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах. | «Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; | Показ педагога |
Ноябрь НД № 5
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы |
Новый год | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности | Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой | Исполнение произведения педагогом; Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения. |
Пение Развитие голоса и слуха | Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения. | «Андрей-воробей»,рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова; | Исполнение педагогом | |
Усвоение песенных навыков | Учить: - чисто брать звуки в пределах октавы; | «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой | Исполнение педагогом песни. Беседа о жанре и характере произведения. Разъяснение и показ педагогом исполнительских приемов в пении | |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения | Учить детей свободно манипулировать предметами в движениях под музыку | ««Гавот», муз. Ф. Госсека | Показ и объяснение педагога. | |
Танцы и пляски | Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений | «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); | Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений | |
Характерные танцы | Знакомство с новым танцем .Разучивание рисунка танца. Отдельных движений. | «Пляска Петрушек», хорват, нар.мелодия | Беседа о хаоактере персонажа. Показ педагога танцевальных движений. | |
Хороводы Танцевально – игровое творчество Игры с пением | Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей . Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. | Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Котик и козлик», «Ой, заинька по сенечкам», | Беседа о характере произведения Исполнение педагогом. Побуждение детей к самостоятельному исплнению. Побуждение детей к самостоятельному исплнению. | |
Музыкально – дидактические игры | Развитие восприя тия музыки и музыкальной памяти | . Будь внимательным», | Исполнение педагогом. | |
Инсценировки, музыкальные спектакли | Развивать актерские навыки, инсценировать песню | «Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия | Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на ударных инструментах. | «Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; | Напоминание педагога. |
Ноябрь НОД № 6
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию регионального компонента: приобщать детей к чувашской музыкальной культуре;
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы |
Новый год | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности | Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой | Исполнение произведения педагогом; Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения. |
Пение Развитие голоса и слуха | Уметь показать рукой ( движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков. | «Бубенчики», | Исполнение и объяснение педагога | |
Усвоение песенных навыков | Учить: - чисто брать звуки в пределах октавы; -- петь легким звуком, без напряжения: Знакомство с новой песней. Разучиваие. | «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой «Сывхарать хелле», муз. и сл. К. Архипова | Исполнение педагогом песни. Беседа о жанре и характере произведения. Разъяснение и показ педагогом исполнительских приемов в пении | |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения | Учить детей свободно манипулировать предметами в движениях под музыку | ««Гавот», муз. Ф. Госсека | Показ и объяснение педагога. | |
Танцы и пляски | Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений | «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); | Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений | |
Характерные танцы | Разучивание рисунка танца. Отдельных движений. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. | «Пляска Петрушек», хорват, нар.мелодия; | Беседа о хаоактере персонажа. Показ педагога танцевальных движений. | |
Хороводы Танцевально – игровое творчество | Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей | Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Котик и козлик» | Беседа о характере произведения Исполнение педагогом. Побуждение детей к самостоятельному исплнению. | |
Игры с пением | Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. | «Ой, заинька по сенечкам», | Побуждение детей к самостоятельному исплнению. | |
Музыкально – дидактические игры | Развитие восприятие музыки и музыкальной памяти | Будь внимательным», | .Исполнение педагогом. | |
Инсценировки, музыкальные спектакли | Развивать актерские навыки, инсценировать песню | «Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия | Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах. | «Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; | Напоминание педагога. |
Ноябрь НОД № 7, 8
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки. Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию регионального компонента: приобщать детей к чувашской музыкальной культуре;
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы |
Новый год | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности | «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой | Исполнение произведения педагогом; Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения. |
Пение Развитие голоса и слуха | Уметь показать рукой ( движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков. | «Бубенчики», | Исполнение и объяснение педагога п | |
Усвоение песенных навыков | Учить: - чисто брать звуки в пределах октавы; -- петь легким звуком, без напряжения: - петь выразительно Учить допевать половинные ноты, а также пропевать две шестнадцатые ноты на одном слоге. | «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой «Сывхарать хелле», муз. и сл. К. Архипова | Исполнение педагогом песни. Беседа о жанре и характере произведения. Разъяснение и показ педагогомисполнительских приемов в пении | |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения | Учить детей свободно манипулировать предметами в движениях под музыку | ««Гавот», муз. Ф. Госсека | Показ и объяснение педагога. | |
Танцы и пляски | Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений | «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); | Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений | |
Характерные танцы | Разучивание рисунка танца. Отдельных движений. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. | «Пляска Петрушек», хорват, нар.мелодия; | Беседа о хаоактере персонажа. Показ педагога танцевальных движений. | |
Хороводы Танцевально – игровое творчество | Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей . | Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Котик и козлик», | Беседа о характере произведения Исполнение педагогом. Побуждение детей к самостоятельному исплнению. | |
Игры с пением | Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. | «Ой, заинька по сенечкам», | Побуждение детей к самостоятельному исплнению. | |
Музыкально – дидактические игры | Развитие восприятие музыки и музыкальной памяти | Будь внимательным», | .Исполнение педагогом. | |
Инсценировки, музыкальные спектакли | Развивать актерские навыки, инсценировать песню | «Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия | Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах. | «Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; | Напоминание педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Русская зима" нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...

Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Лисичка-сестричка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», средняя группа
Интегративное занятие по лепке (соленое тесто)....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...