Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Перспективный план по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
освоения содержания образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
(старшая группа 5-6 лет)
изобразительная деятельность и художественный труд
Методическое обеспечение: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» ИД «Цветной мир» 2015 г
РИСОВАНИЕ | ||||
ТЕМА НЕДЕЛИ | № Недели | ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | ТЕМА НОД | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | МОНИТОРИНГ | |||
2 | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами | «Весёлое лето» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 22 | ||
3 | Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры | «Лето красное пришло» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 28 | ||
4 | Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны | «Деревья в нашем парке» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 34 | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения | «Загадки с грядки» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 46 | ||
2 | Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками | «Осенние листья» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 52 | ||
3 | Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно прикладного искусства | «Игрушки не простые – глиняные, расписные» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр.60 | ||
4 | Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) | Нарядные лошадки И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр.64 | ||
НОЯБРЬ | ||||
1 | Знакомство детей с золотой хохломой, рисование узоров из растительных элементов | «Золотая хохлома и золотой лес» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 68 | ||
2 | Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов героя; поиск средств выразительности | «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 76 | ||
3 | Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – оживление необычных форм | «Чудесные превращения кляксы» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». 82 | ||
4 | Рисование раппортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета. Ритма, формы | Расписные ткани» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». 86 | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Изображение зимней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник | «Белая берёза под моим окном…» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 94 | ||
2 | Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам | «Волшебные снежинки» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 96 | ||
3 | Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» | «Еловые веточки» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 102 | ||
4 | Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатление о разных временах года | «Начинается январь, открываем календарь…» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 108 | ||
ЯНВАРЬ | ||||
1 | Развитие композиционных умений | «Весело качусь я под гору в сугроб …» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»118 | ||
2 | Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики | «Весёлый клоун» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 122 | ||
3 | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество | «Наша группа» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с», стр. 128 | ||
4 | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков | «Фантастические цветы» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с», стр. 134 | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека | «Папин портрет» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 138 | ||
2 | Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека | «Милой мамочки портрет» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с», стр. 144 | ||
3 | Рисование солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики | «Солнышко, нарядись!» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 154 | ||
4 | Экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков | «Солнечный цвет» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 156 | ||
МАРТ | ||||
1 | Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки | «Водоноски – франтихи» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 166 | ||
2 | Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому» | «Весеннее небо» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 170 | ||
3 | Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами | «Я рисую море» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 174 | ||
4 | Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита | «Морская азбука» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 180 | ||
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Создание художественных образов на основе природных форм. Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы | «Превращение камешков» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 192 | ||
2 | Экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры | «Зелёный май» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 198 | ||
3 | Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами | «Радуга – дуга» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр. 204 | ||
4 | Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии | «Чем пахнет лето?» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» стр. 208 | ||
МАЙ | ||||
1 | ПО ЗАМЫСЛУ | |||
2 | ПО ЗАМЫСЛУ | |||
3 | МОНИТОРИНГ | |||
4 | МОНИТОРИНГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...
Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"
Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: аппликация с элементами рисования «Перелетные птицы -скворцы» для детей старшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Аппликация» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Перспективный план по изодеятельности " Аппликация"...