Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
освоения содержания образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
(старшая группа 5-6 лет)
изобразительная деятельность и художественный труд
Методическое обеспечение: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» ИД «Цветной мир» 2015 г
РИСОВАНИЕ | ||||
ТЕМА НЕДЕЛИ | № Недели | ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | ТЕМА НОД | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией | Весёлые портреты И.А. . Лыкова стр. 20 | ||
2 | Вырезание по нарисованному контуру; | Цветные ладошки И.А. . Лыкова Стр.26 | ||
3 | Вырезание домов из бумаги, сложенной | Наш город И.А. Лыкова стр. 32 | ||
4 | Освоение симметричной аппликации – вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам | Машины на улицах города (коллективная композиция) И.А. Лыкова стр. 38 | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы | Кошки на окошке И.А. Лыкова стр. 40 | ||
2 | Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал – туловище, маленький овал – голова) | Наша ферма И.А. Лыкова стр. 44 | ||
3 | Сочетание аппликативных техник; создание коллективной композиции из вырезанных листочков для интерьера группы | Листочки на окошке И.А. Лыкова стр. 50 | ||
4 | Вырезание купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками» | Цветные зонтики И.А. Лыкова стр. 56 | ||
НОЯБРЬ | ||||
1 | Создание предметных и сюжетных композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян | Осенние картины И.А. Лыкова стр. 58 | ||
2 | Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник | Золотые берёзы И.А. Лыкова стр. 70 | ||
3 | Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности | Зайчишки –трусишка и храбришка И.А. Лыкова стр. 74 | ||
4 | Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов | «Жила была конфета» И.А. Лыкова стр. 80 | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Изготовление персонажей (одежды) для пальчикового театра: активизация симметричного способа в аппликации из бумаги и ткани | «Нарядные пальчики» И.А. Лыкова стр. 88 | ||
2 | Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление | «Снеговики в шапочках и шарфиках» И.А. Лыкова стр. 92 | ||
3 | Вырезание звёздочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора | «Звёздочки танцуют» И.А. Лыкова стр. 98 | ||
4 | Изготовление поздравительных открыток самоделок с сюрпризом (симметричным способом) | «Ёлочки красавицы» И.А. Лыкова стр. 104 | ||
ЯНВАРЬ | ||||
1 | КАНИКУЛЫ | |||
2 | Создание сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе треугольника, и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание) | «Где-то на белом свете…» И.А. Лыкова стр. 112 | ||
3 | Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная) | «Заснеженный дом» И.А. Лыкова стр. 114 | ||
4 | Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы) | «Шляпа фокусника» И.А. Лыкова стр. 124 | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации | «Дружные ребята» И.А. Лыкова стр. 126 | ||
2 | Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы | «Банка варенья для Карлсона» И.А. Лыкова стр. 136 | ||
3 | Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги (и/или ткани) для оформления папиного портрета | «Галстук для папы» И.А. Лыкова стр. 140 | ||
4 | Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приёмами | «Весенний букет» И.А. Лыкова стр. 148 | ||
МАРТ | ||||
1 | Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей) | «Солнышко, улыбнись!» И.А. Лыкова стр. 150 | ||
2 | Вырезание двойных силуэтов парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки) и составление композиции с отражением в «луже» | «Башмак в луже» И.А. Лыкова стр. 160 | ||
3 | Создание разных изображений на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построение простого сюжета по содержанию потешки аппликативны ми средствами. Учить изображению куклы в сарафане | «А водица далеко, а ведёрко велико…» И.А. Лыкова стр. 164 | ||
4 | Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности (тень, ноздреватый снег) | «Нежные Подснежники» И.А. Лыкова стр. 172 | ||
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приёмов силуэтной и рельефной аппликации (передача движения) | «По морям, по волнам…» И.А. Лыкова стр. 176 | ||
2 | Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно выразительными средствами (симметричные силуэта) | «Стайка дельфинов» И.А. Лыкова стр. 184 | ||
3 | Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое; развитие чувства формы и композиции (создание натюрморта) | «Заморский Натюрморт» И.А. Лыкова стр. 190 | ||
4 | Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизация способов вырезания кругов и овалов | «Наш аквариум» И.А. Лыкова стр. 196 | ||
МАЙ | ||||
1 | Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк) | «Цветы луговые» И.А. Лыкова стр. 200 | ||
2 | Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию | «Нарядные бабочки» И.А. Лыкова стр. 206 | ||
3 | МОНИТОРИНГ | |||
4 | МОНИТОРИНГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (Старшая группа)
«Золотой петушок». Рисование по мотивам литературных произведений А.С. Пушкина...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа
ООД по художественно-эстетическому развитию (направление "Музыка") старший возраст...