КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД!»
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Через музыку, музыкальную деятельность способствовать развитию эстетического восприятия, творческого мышления, воображения, внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.06 МБ |
![]() | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель приглашает детей в зал, обращает внимание на гостей и предлагает детям поздороваться.
Музыкальный руководитель | На прошлом занятии мы познакомились с новой песней. Я вам сейчас ее спою. |
Исполняется 1 куплет песни «Лесная песенка» муз.В.Витвина сл.П.Кагановой | |
Золотило солнышко Лес, лес. Муравей на дерево Влез, влез. Дятлы долгоносые Тук, тук, тук! Всюду, всюду слышится: Стук, стук, стук! | |
Музыкальный руководитель | Не успела прозвучать песня, как мы оказались в сказочном лесу. А кто вспомнит название этой песни? Какой у нее характер? Сколько в ней куплетов? О чем поется в этой песне? Услышала пчелка эту песню и запела. |
Музыкальный руководитель поет первые две музыкальные фразы на звук «ЗУ» и на музыкальной лесенке показывает направление мелодии молоточком с прикрепленной на нем пчелке. Дети повторяют первые две музыкальные фразы. | |
Музыкальный руководитель | Услышал жук и тоже запел |
Музыкальный руководитель поет вторые две музыкальные фразы на звук «ЖУ» и на музыкальной лесенке показывает направление мелодии молоточком с прикрепленной на нем жуком. Дети повторяют вторые две музыкальные фразы. | |
Музыкальный руководитель | Чем отличается песенка пчелы от песенки жука? /они заканчиваются по-разному: у пчелы домик остается наверху, а у жука мелодия приходит вниз) |
Когда дети говорят, музыкальный руководитель на магнитной доске показывает, где находится домик пчелы, а где домик жука. | |
Музыкальный руководитель | А теперь споем все вместе на звук «ЛЯ», а .... подойдет к цветочкам и покажет, где закончилась песенка пчелы, на верхнем цветочке или на нижнем, а где песенка жука. |
Ребенок показывает | |
Музыкальный руководитель | Наша сказка продолжается! В одной деревне жила-была мама со совей дочкой. Однажды мама, уложив дочку спать, решила разобрать старый сундук, который стоял в прихожей. Открыла она крышку и увидела небольшой кусок материала ярко-красного цвета -Что же мне с ним сделать?- подумала женщина. -Сошью-ка дочурке шапочку. А, надо сказать, что женщина она была ловкая, быстрая. Не прошло и часа, как шапочка была готова. Утром девочка проснулась и сразу увидела мамин подарок. Надела она шапочку, посмотрела на себя в зеркало и решила, что никогда с ней не расстанется. И соседи скоро перестали звать девочку по имени, а стали звать как? Правильно – Красная Шапочка! Вы эту сказку, конечно, знаете. А давайте сейчас изменим ее, поиграем, пофантазируем! Посмотрите, здесь лежат цветы, бабочки, колокольчики, разноцветные ленты, музыкальные инструменты. Они пригодятся нам для нашей сказки. Вот, как-то мама испекла много пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке. А надо сказать, что бабушка жила недалеко, за лесом. Взяла девочка корзинку и пошла в лес. |
Песня Красной Шапочки (1 куплет) -сл. Ю. Михайловой, муз. А. Рыбникова | |
Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке, Если долго по дорожке Долго ехать и бежать, То пожалуй, то конечно То наверно, верно, верно, То возможно можно, можно, Можно в Африку прийти! | |
Музыкальный руководитель | Идет она по лесной тропинке и видит, вокруг просыпаются все лесные обитатели, а маленькие елочки раскрыли свои ветки. |
Дети садятся на разминку: елочки, стопы, паровозик, лягушата | |
Музыкальный руководитель | А сейчас потянулись к солнышку |
Расслабляющие движения | |
Музыкальный руководитель | «Ах, как бы мне хотелось, чтобы эти цветы и бабочки потанцевали со мной» - подумала Красная Шапочка. И тут сквозь деревья пробился яркий, солнечный луч. Он коснулся волшебным сиянием лепестков и цветы раскрылись! Покажите, как цветы просыпаются, как раскрываются листочки навстречу солнцу. Покажет…..Выходите все цветочки! |
Танец-импровизация цветов («Вальс» муз. Делиба) | |
Музыкальный руководитель | Почувствовав сладкий аромат цветов, прилетели бабочки. Бабочки порхают по всей лужайке, легко перелетая с цветка на цветок и не сталкиваются друг с другом. |
Танец-импровизация бабочек (М.Протасов «Танцующая кисточка» | |
Музыкальный руководитель | Побежала за ними Красная Шапочка и очутилась на большой красивой поляне, но в это время прилетел маленький ветерок. Полет ветерка мы нарисуем движением рук, а помогут нам вот эти колокольчики. |
Упражнение для рук («Вальс» муз. Л.Н. Толстого) | |
Музыкальный руководитель | Наш ветерок очень дружил с тучкой и, конечно же, он привел ее с собой. ………… будут солировать на музыкальных инструментах, а остальные будут играть. |
Пальчиковая игра «Туча» с элементами музыцирования. | |
Музыкальный руководитель | Молодцы! Игра прозвучала очень ритмично! И, действительно тучка умчалась, а на небе засияла разноцветная радуга! Оживить эту радугу нам поможет музыка. |
Звучит фрагмент произведения | |
Музыкальный руководитель | Кто скажет, музыка какого композитора сейчас прозвучала? Какой характер этого произведения? (радостный, солнечный, сверкающий, озорной, светлый, яркий, разноцветный) Сколько частей в этом произведении? – 3 Что вы можете сказать о музыке? (1 и 3 части одинаковые) Какое построение мы используем в 1 и 3 части? (врассыпную) А во второй? (в кругу) Наденьте, пожалуйста, эти разноцветные ленточки. |
Танец «Радуга» муз Минкуса | |
Музыкальный руководитель | Увидев такую красивую радугу, на полянку сбежались все звери и давай веселиться! |
Игра с бубном (украинская народная мелодия) Слышится музыка волка. | |
Музыкальный руководитель | Ой, кто это? |
Появляется волк. Все звери испуганно жмутся друг к другу | |
Волк | Вы знаете, вы знаете? Где тут девочка, знаете? Та, что с корзинкой, знаете? С большой корзинкой, знаете? |
Дети | Нет! Мы не знаем ничего, не видели ничего, Не видели, не слыхали и не знаем ничего! |
Волк | А вы знаете, что В? А вы знаете, что КОР? А вы знаете, что ЗИНЕ? Что в корзине у девочки было 40 пирогов! И не 20, и не 30, ровно 40 пирогов? |
Красная Шапочка | А вовсе и не 40! Не верьте вы ему! (считает) Один, два, три, четыре, пять, десять, двадцать… Всего 20 пирожков! |
Волк | Ой, какая девочка! Ой, какая шапочка! Ой, какие щечки! Ты куда путь держишь? |
Красная Шапочка | Я иду к бабушке, несу ей корзинку пирожков. Вон ее домик, видишь? А вон и она сама стоит на крылечке и ждет. Пойдемте все вместе в гости к бабушке, она угостит нас пирожками! |
Красная Шапочка бежит и обнимает бабушку, за ней все звери. | |
Бабушка | Как я рада всех вас видеть И гостей, чтоб не обидеть, Поставлю самовар сейчас, И чаем напою всех вас! А пока станцуем польку – Вон гостей – то в доме сколько! |
Музыкальный руководитель | Найдите себе пару, кто с кем хочет танцевать и покажите, как разные звери танцуют польку. А мы с гостями угадаем, каких зверей вы будете показывать. |
Все звери танцуют польку-импровизацию | |
Бабушка | Ну, вот, поспел наш самовар, Еще есть яблочный отвар! (берет поднос с пирогами) Пойдемте, гости, вместе с нами, Попьем все чаю с пирогами! |
Все за бабушкой уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.
Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224427-1363773194.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Что ж такое Новый год?"
Цель: Расширить представление о международных праздниках.Уточнить особые признаки праздника "Новый год". Вызывать интерес к окружающему, создавать радостное настроение. Воспитывать любознательность и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-554363-1419259505.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"
Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-211981-1579805729.jpg)
Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-609692-1426653233.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»
конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1451534-1674320727.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка на новый лад"
итоговый показ интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...