КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                

ТЕМА: «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»                            

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»                      


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

   3

II.

Конспект образовательной деятельности

   4

III.

Список литературы

   8


Пояснительная записка

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

За время работы с дошкольниками, обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

  Художественно- эстетическое развитие.

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,   познавательная, музыкально-художественная,  творческая активность, двигательная активность

        

 

 

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Старая сказка на новый лад».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

создание проблемной ситуации, музыкальное сопровождение чередование видов детской деятельности, беседа, метод художественного слова,анализ и выводы.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие.  Д/и «Новый герой»

Речевое развитие.   Беседа о сказках

Физическое развитие. Физ минутка. 

Социально-коммуникативное развитие.   Работа в коллективе. 

Художественно-эстетическое развитие Д/и «Составь сказку».

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Развитие творческой активности и воображения посредством использования нетрадиционных методов рисования и изобразительной техники коллаж.

6.

Задачи:

 

6.1

Развивать приемы фантазирования на основе сюжета знакомой сказки, навыки связанной речи. Побуждать детей к творческой активности.

 

6.2

Продолжать формировать навыки работы с различными материалами при создании сюжетной композиции в технике коллаж. Развивать мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать художественный вкус.

6.3

Воспитывать у детей чувство сотрудничества желание оказывать помощь: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

7.

Планируемые результаты:

 

7.1

Сформировано представление об иллюстрациях в детских книгах.

7.2

Проявляет самостоятельность, инициативности, в поиске средств образной выразительности героев сказки.

7.3

Испытывает потребность продемонстрировать получившийся результат  малышам.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Внимание детей акцентируется на книге с пустыми страницами

Воспитатель предлагает отгадывают название книги.

Дети высказывают предположения. 

Это же любимая книга малышей! Что мне делать? Как я малышам верну пустую книгу?

1.2

Мотивация деятельности детей

Совместно с воспитателем приходят к решению, нарисовать иллюстрации в книге.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 Нужно стать сказочниками и иллюстраторами и для малышей сочиним новую сказку про колобка.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Рисовать иллюстрации к сказке вы будете парами на больших листах. Для этого вам нужно поделиться.

- ведение нового героя в сказку

- сочинение нового сюжета сказки

- работа над композицией

(дети делятся на пары)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Далее дети работают в парах при изготовлении страницы книги

Обращать внимание на необычность при работе, умение из простых вещей (красок ) сделать необычный, волшебный образ.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, что мы сегодня сделать?

Мы помогли восстановить  книгу ?

 Что нам помогло?

Получилось или не получилось у нас это сделать? Получилось почему? Потому что вы делали всё вместе, дружно, правильно, старались. Почему не получилось?  Как это исправить? Я считаю у нас красивая книга, как она называется.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности.

 

выполняется в детском саду

 

                                                       6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Дубровская Н.В. "Приглашение к творчеству" изд. "Детство-пресс" С.-Пт. 2002. 
Дубровская Н.В. "Рисунки из ладошки" С.-Пт. 2004. 
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. "Рисование с детьми дошкольного возраста" пособие, М., 2004 
Комарова Т.С., Размыслова А.В. "Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников ", М., 2005 
Компанцева Л.В. "Поэтический образ природы в детском рисунке", Методическое пособие, М., 1985. 
Лахути М.Д. "Как научиться рисовать" перевод с английского, изд-во "Росмен" 2004. 
Саккулина Н.П., Комарова Т.С. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", М., 1979 . 
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. "Увлекательное рисование методом тычка" пособие, М., 2000. 
Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", программа, М.; 2001. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Дарьюшкины сказки"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПОЗВОЛИТ УВЛЕКАТЕЛЬНО ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТ С НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД!»

Через музыку, музыкальную деятельность способствовать развитию эстетического восприятия, творческого мышления, воображения, внимания, памяти....

Конспект образовательной деятельности "Лесная сказка"

Конспепкт по худодественно - эстетическому развитию (лепка) разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по сказке "Репка" в младшей группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»     Конспект образовательной деятельности  по сказке "Репка&qu...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Новый год стучится в двери"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Новый год стучится в двери" в подготовительной группе...