Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Пугачева Эльвира Васильевна

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3_medvedya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

по сказке

«Три медведя»

               (подготовлен совместно с воспитателем Маркиной Т. М.)

Цель: воспитывать любовь к русской народной сказке.

Задачи:

Художественная литература:

- учить внимательно слушать сказку;

- отвечать на вопросы по содержанию;

Музыкальное развитие:

- развивать способность различать звуки по высоте – регистры (низкий, средний, высокий);

- учить двигаться в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие:

- продолжать развивать разнообразные виды движений: прыжки на двух ногах, перешагивание через предметы, ходьба по гимнастической скамейке;

- воспитывать умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

- чтение русской народной  сказки « Три медведя»;

- подготовка презентации по сказке (или иллюстрации).

Оборудование: большая яркая коробка (посылка), книга – сказка «Три медведя»;

Раздаточный материал: миски и ложки 3 размеров, карточки с изображением кроватей 3 размеров, прямоугольники из бумаги 3 размеров (одеяла для кроваток) на каждого ребенка;

Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, 4 медбола, плоские гимнастические палки или веревочки (ручеек), 2 дуги для подлезания.

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном  зале.

Дети сидят полукругом на стульчиках у боковой стены. У противоположной стены стоят столы с раздаточным материалом для  задания по математике.

Воспитатель обращает внимание детей на большую яркую коробку:

Ребята! Посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Давайте ее откроем (открывает)! Да здесь книжка! Посмотрите на картинку. Вы знаете эту сказку? (ответ детей)

Правильно, это сказка «Три медведя».

СЛАЙД № 1

 Давайте отправимся в сказку!

А вы помните, как она начинается?

Жила – была девочка.

СЛАЙД № 2

Вот она, посмотрите!

Пошла она однажды в лес погулять 

СЛАЙД № 3

… да и заблудилась.

Ходила-ходила по лесу и пришла к избушке

СЛАЙД № 4

А кто жил в избушке, ребята?

Ответы детей

СЛАЙД № 5

Воспитатель: Правильно, 3 медведя: папа Михал Иваныч, мама  Настасья Петровна и маленький Мишутка. Папа был очень большим медведем (щелчок), и голос у него был низкий и грубый

 (Муз.рук играет несколько нот в низком регистре)
Мама была поменьше
(щелчок),  и голос у нее был повыше, не такой грубый (м.р.), а Мишутка был маленький (щелчок) и голосок у него был тоненький, высокий.

Воспитатель предлагает детям узнать, чей голос  звучит

(м. р. играет несколько раз в разных регистрах)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.

Вставайте в круг.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Кто как ходит».

Воспитатель объясняет игровое задание: Когда   музыка будет звучать низко, тяжело, вы будете ходить друг за другом, высоко поднимая колени. Когда будет звучать музыка повыше, будем просто шагать, А когда зазвучит высокая, звонкая мелодия, вы побежите на носочках.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь постойте и посмотрите, что же было дальше.

СЛАЙД № 6

Воспитатель: вошла девочка в избушку (щелчок),

и в первой  комнате   увидела стол, а на нем 3 миски…

СЛАЙД № 7

… одна большая, другая поменьше, а третья самая маленькая. А ложек на столе не было. Решила девочка разложить ложки ко всем мискам. Давайте  ей поможем.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и разложить ложки в соответствии с размером миски.

После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на экран и подводит итоги (какие ложки в большой миске и т. д)  

На слайде по щелчку появляются ложки.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, а где были медведи в это время (ответы)

СЛАЙД № 8

Правильно, они гуляли по лесу. А в лесу дороги нет, и медведи должны пробираться сквозь чащу. Давайте и мы попробуем пройти по трудным лесным дорожкам.

(открывается занавес, за ним расставлена полоса  препятствий)

Воспитатель по физкультуре: Ребята, посмотрите, здесь большая канава, нам надо перейти по мостику.  Дальше на пути у нас кочки, через них надо перешагивать. А здесь ветки низко над землей растут, придется под ними проползти. А впереди ручеек, мы через него перепрыгнем на двух  ногах.

Дети проходят полосу препятствий  2-3 раза.

Воспитатель отмечает хорошее выполнение задания. Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: А что же было дальше?

СЛАЙД № 9

 Пошла девочка во вторую комнату. Там было 3 кроватки  (щелчок) большая – чья это была кровать?  (щелчок) средняя – а это чья? (щелчок) – и маленькая: чья?

Воспитатель предлагает детям подойти ко  второму столу.

- Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы кроватки. Давайте поможем девочке подобрать одеяла к каждой кроватке.

Дети подбирают и раскладывают «одеяльца» в соответствии с размеров кроватей. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. Дети садятся на стульчики. (В это время С.М. и Э.В. уносят столы)

Воспитатель: Захотела девочка поспать. Вы помните, чья кроватка ей больше всего понравилась? Правильно, Мишуткина. Легла она в кроватку и уснула.

СЛАЙД № 10

А медведи вернулись, увидели девочку, и как зарычат!!! Девочка  испугалась

 

СЛАЙД № 11

…и убежала.

Как ни старались медведи, не смогли ее догнать. А давайте мы тоже попробуем  убежать от мишки, поиграем в игру. Тихонько, чтобы не услышал Мишка, подойдем к Э. В.

Воспитатель  по физ-ре  предлагает детям встать в круг.

Проводится подвижная игра «Мишка – лежебока». Ребенку-водящему неадеваем  шапочку  Медведя. Игра проводится  2 – 3 раза.

Дети убегают на стульчики и остаются на своих местах.

СЛАЙД № 12

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, девочка уже вернулась домой. И  нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект интегрированного занятия "Три медведя"

Интегрированное занятие на тему"Три медведя"...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегративного занятияпо ручному труду в средней группе Изготовление тряпичной игрушки Тема: «Обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

Данное занятие имеет подготавительный этап, который охватывает историю Урала знакомство с перелётными птицами и знакомство с народной игрушкой, традициями и праздниками....