Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_medvedya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
»
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
по сказке
«Три медведя»
(подготовлен совместно с воспитателем Маркиной Т. М.)
Цель: воспитывать любовь к русской народной сказке.
Задачи:
Художественная литература:
- учить внимательно слушать сказку;
- отвечать на вопросы по содержанию;
Музыкальное развитие:
- развивать способность различать звуки по высоте – регистры (низкий, средний, высокий);
- учить двигаться в соответствии с характером музыки.
Физическое развитие:
- продолжать развивать разнообразные виды движений: прыжки на двух ногах, перешагивание через предметы, ходьба по гимнастической скамейке;
- воспитывать умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре, умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки « Три медведя»;
- подготовка презентации по сказке (или иллюстрации).
Оборудование: большая яркая коробка (посылка), книга – сказка «Три медведя»;
Раздаточный материал: миски и ложки 3 размеров, карточки с изображением кроватей 3 размеров, прямоугольники из бумаги 3 размеров (одеяла для кроваток) на каждого ребенка;
Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, 4 медбола, плоские гимнастические палки или веревочки (ручеек), 2 дуги для подлезания.
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале.
Дети сидят полукругом на стульчиках у боковой стены. У противоположной стены стоят столы с раздаточным материалом для задания по математике.
Воспитатель обращает внимание детей на большую яркую коробку:
Ребята! Посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Давайте ее откроем (открывает)! Да здесь книжка! Посмотрите на картинку. Вы знаете эту сказку? (ответ детей)
Правильно, это сказка «Три медведя».
СЛАЙД № 1
Давайте отправимся в сказку!
А вы помните, как она начинается?
Жила – была девочка.
СЛАЙД № 2
Вот она, посмотрите!
Пошла она однажды в лес погулять
СЛАЙД № 3
… да и заблудилась.
Ходила-ходила по лесу и пришла к избушке
СЛАЙД № 4
А кто жил в избушке, ребята?
Ответы детей
СЛАЙД № 5
Воспитатель: Правильно, 3 медведя: папа Михал Иваныч, мама Настасья Петровна и маленький Мишутка. Папа был очень большим медведем (щелчок), и голос у него был низкий и грубый
(Муз.рук играет несколько нот в низком регистре)
Мама была поменьше (щелчок), и голос у нее был повыше, не такой грубый (м.р.), а Мишутка был маленький (щелчок) и голосок у него был тоненький, высокий.
Воспитатель предлагает детям узнать, чей голос звучит
(м. р. играет несколько раз в разных регистрах)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.
Вставайте в круг.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Кто как ходит».
Воспитатель объясняет игровое задание: Когда музыка будет звучать низко, тяжело, вы будете ходить друг за другом, высоко поднимая колени. Когда будет звучать музыка повыше, будем просто шагать, А когда зазвучит высокая, звонкая мелодия, вы побежите на носочках.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь постойте и посмотрите, что же было дальше.
СЛАЙД № 6
Воспитатель: вошла девочка в избушку (щелчок),
и в первой комнате увидела стол, а на нем 3 миски…
СЛАЙД № 7
… одна большая, другая поменьше, а третья самая маленькая. А ложек на столе не было. Решила девочка разложить ложки ко всем мискам. Давайте ей поможем.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и разложить ложки в соответствии с размером миски.
После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на экран и подводит итоги (какие ложки в большой миске и т. д)
На слайде по щелчку появляются ложки.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, а где были медведи в это время (ответы)
СЛАЙД № 8
Правильно, они гуляли по лесу. А в лесу дороги нет, и медведи должны пробираться сквозь чащу. Давайте и мы попробуем пройти по трудным лесным дорожкам.
(открывается занавес, за ним расставлена полоса препятствий)
Воспитатель по физкультуре: Ребята, посмотрите, здесь большая канава, нам надо перейти по мостику. Дальше на пути у нас кочки, через них надо перешагивать. А здесь ветки низко над землей растут, придется под ними проползти. А впереди ручеек, мы через него перепрыгнем на двух ногах.
Дети проходят полосу препятствий 2-3 раза.
Воспитатель отмечает хорошее выполнение задания. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: А что же было дальше?
СЛАЙД № 9
Пошла девочка во вторую комнату. Там было 3 кроватки (щелчок) большая – чья это была кровать? (щелчок) средняя – а это чья? (щелчок) – и маленькая: чья?
Воспитатель предлагает детям подойти ко второму столу.
- Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы кроватки. Давайте поможем девочке подобрать одеяла к каждой кроватке.
Дети подбирают и раскладывают «одеяльца» в соответствии с размеров кроватей. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. Дети садятся на стульчики. (В это время С.М. и Э.В. уносят столы)
Воспитатель: Захотела девочка поспать. Вы помните, чья кроватка ей больше всего понравилась? Правильно, Мишуткина. Легла она в кроватку и уснула.
СЛАЙД № 10
А медведи вернулись, увидели девочку, и как зарычат!!! Девочка испугалась
СЛАЙД № 11
…и убежала.
Как ни старались медведи, не смогли ее догнать. А давайте мы тоже попробуем убежать от мишки, поиграем в игру. Тихонько, чтобы не услышал Мишка, подойдем к Э. В.
Воспитатель по физ-ре предлагает детям встать в круг.
Проводится подвижная игра «Мишка – лежебока». Ребенку-водящему неадеваем шапочку Медведя. Игра проводится 2 – 3 раза.
Дети убегают на стульчики и остаются на своих местах.
СЛАЙД № 12
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, девочка уже вернулась домой. И нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".
Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
Конспект интегрированного занятия "Три медведя"
Интегрированное занятие на тему"Три медведя"...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект интегративного занятияпо ручному труду в средней группе Изготовление тряпичной игрушки Тема: «Обрядовая игрушка «Птичка-Радости».
Данное занятие имеет подготавительный этап, который охватывает историю Урала знакомство с перелётными птицами и знакомство с народной игрушкой, традициями и праздниками....