Конспект интегрированного занятия "Что ж такое Новый год?"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширить представление о международных праздниках.Уточнить особые признаки праздника "Новый год". Вызывать интерес к окружающему, создавать радостное настроение. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Материалы: Иллюстрации, относящиеся к данному празднику. Музыка к опере Римского-Корсакова "Снегурочка", гуашь, косточки, блестки.
Предварительная работа: Лепка колокольчиков из гипса, разучивание стихотворение "Елочка".
Ход занятия:
- Ребята, на нашей планете Земля есть много разных стран. Все они разные и красивые. В этих странах живут народы разных национальностей. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции и праздники. Но, пожалуй, у всех народов есть общий, любимый всеми праздник, который любят одинаково и взрослые и дети, потому что этот праздник дарит сказку, чудо и подарки. Как вы думаете, о каком празднике я сейчас говорю?
Ответы детей.
- Да, вы угадали - это праздник Новый год! А как мы узнаем, что скоро наступит Новый год?
Ответы детей.
- Да, ребята, Новый год мы сейчас встречаем зимой. А были времена, когда этот праздник отмечали осенью. Заканчивались самые тяжелые работы, с полей убирался богатый урожай.... Но русский царь Петр 1 постановил отмечать этот праздник зимой, вместе с другими странами и народами. В каждом доме готовились к этому волшебному празднику. Чисто убирали дом, готовили всякие вкусности. И в каждый дом из леса приходила пушистая красавица-гостья. Как вы думаете, про какую гостью я сказала?
Ответы детей.
- А вы знаете, почему елку наряжают и украшают? Когда-то давно считалось, что в пушистых ветвях елочки или сосны живут разные таинственные человечки. И вот, чтобы их задобрить, елки украшали конфетами и игрушками. Не всегда елку рубили в лесу. Жалко ведь рубить такое красивое зеленое деревцо! Лучше, если оно и дальше будет расти в лесу и радовать своей красотой еще много лет. Люди просто выходили на улицу, наряжали елку во дворе или в лесу, если он находился рядом, водили возле нее хороводы, разводили костер и веселились до самого утра. Давайте послушаем стихотворение про елочку:
Мне елку, купили, мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей.
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая,
Кому? Никому! Просто ветру, метели,
Такой же красивой несрубленной ели!
- А кто же были самыми главными героями на этом празднике? Без кого у нас не обходится ни один Новый год?
Ответы детей.
- Конечно, это Дед Мороз! В начале зимы он сердитый и суровый. Это он приносит нам зимнюю стужу, трескучие морозы, разукрашивает наши окна красивыми узорами. Но к Новому году он добреет, приходит к нам на праздник с поздравлениями и подарками. А в гости он разве один приходит поздравлять с праздником?
Ответы детей.
- Да, он приходит со своей любимой внучкой - Снегурочкой.Только в России есть такая снежная девочка. В других странах дед Мороз ходит один, да и зовут его там совсем по другому - Санта Клаус.
А в России так полюбили добрую снежную Снегурочку, что придумали про нее много сказок, песен, сочинили музыку, сняли фильмы и нарисовали интересные мультфильмы. Вы, наверное, видели и сказку и мультфильмы про Снегурочку? Что вам там понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Давайте послушаем музыку, фрагмент из оперы "Снегурочка", которую сочинил композитор Римский-Корсаков. Вы положите ручки на стол, закройте глазки и слушайте.
Звучит музыка.
- О чем вы думали, когда слушали эту музыку? Что вы себе представляли?
Ответы детей.
- Не за горами и у нас Новый год.Старый год заканчивается и на подходе новый. Дед Мороз уже насыпал много снега.. Наверное Снегурочка уже помогает Деду Морозу готовить подарки к празднику.. Вот и в группу к нам уже елочка пришла... Только вот посмотрите, ребята, Елочка у нас стоит грустная, поникшая. Как вы думаете, почему? Да, у нее нет праздничного наряда. давайте поможем ей нарядится, украсим ее красивыми колокольчиками. Но сначала давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка.
- Сейчас мы с вами раскрасим , приготовленные заранее на лепке, колокольчики, приклеим яркие блестки . А потом нарядим нашу елочку разноцветными колокольчиками. Тогда наша елочка будет красивой и веселой.
Дети приступают к раскрашиванию колокольчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t.docx | 9.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ророро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"
На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...
План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".
Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ
Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка. Задачи. Познавательные:-...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...
Проект "Что такое новый год7"
Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...
Конспект родительского собрания «Что такое Новый год»
Родительское собрание...