Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_zimnyaya_skazka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»
Цель: Закрепить знания детей о жанре искусства – пейзажэ. Закрепить цвета, умение располагать предметы по длине. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Продолжать осваивать новую технику рисования свечой. Воспитывать аккуратность при работе; желание помочь герою.
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит тихая музыка.
- Ребята, какое время года за окном? (Зима)
- А в группе у нас солнечно и тепло.
- Давайте сейчас поднимем руки и встретимся ладошками друг с другом. Улыбнемся друг другу, дотронемся друг до друга и подарим друг другу солнечное настроение, чтобы всем сразу стало тепло и весело в этот морозный, зимний день.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями и подарим им свое хорошее настроение.
- Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая обронил?
- Прочитаем и узнаем от кого письмо.
- «Дорогие мои маленькие, друзья-художники! У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу и попал к Снежной Королеве. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Карандашкин».
- Чтобы помочь Карандашкину, нам нужно попасть в сказочный лес в царство Снежной Королевы. На чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей)
- Но в сказку не идут поезда и не летят самолеты, мы отправимся в сказочную страну в сапогах-скороходах!
Проводится игра-имитация, дети одевают сапоги-скороходы.
- А чтоб в лесу не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Нам поможет серебристый,
Круглый, сказочный клубок…
- И так, отправляемся в путь за сказочным клубком (За клубком дети подходят к картинам, где изображены зимние пейзажи. Дать детям время рассмотреть картину).
- Посмотрите, куда мы попали? Что изображено на картине? (Зимний лес)
- Картины отличаются друг от друга сюжетом, но их можно объединить, назвав одним словом.
- Скажите, каким словом можно назвать картины?(Картины называются пейзажем).
- Почему вы решили, что они называются пейзажем? А кто знает, что такое пейзаж? (Пейзаж – это картины, на которых художники рисуют природу).
- Когда художники рисуют природу на картине – это пейзаж. Пейзаж – это французское слово, предметом которой является изображение природы. Это могут быть изображены – леса, поля, луга, реки, озера, моря.
- Скажите, какая бывает зима? (Зима бывает ветреной, вьюжной, метельной, унылой, печальной, морозной).
- Зимой очень много снега. Каким может быть снег? (Снег может быть холодным, скрипучим, хрустящим, белоснежным, грязным).
- Где зимой можно увидеть снег? (Зимой снег лежит на крышах домов, на ветках деревьев и кустах, снег покрывает поля).
- Какие оттенки красок встречаются зимой? (Зимой встречаются оттенки синего, фиолетового, голубого, белого цвета).
- Ребята, а какие предметы помогают художникам рисовать картины? (Карандаши, краски, бумага)
- Посмотрите, что это там в сугробе?(Обратить внимание детей на рассыпанные карандаши)
- Кто же это потерял) (Карандашкин)
- Они нам еще пригодятся, давайте соберем их и разложим по порядку. От самого длинного, до самого короткого, называя цвет каждого карандаша (Дети выполняют задание).
Звучит музыка «Снежная Королева». Под музыку дети показывают пластический этюд «Холодно».
- Что-то повеяло холодом…(дети ежатся). Это промчалась сама Снежная королева! Дайте полетим вслед за ней, она приведет нас к Карандашкину!Но чтобы она нас не заметила, мы превратимся в снежинки (Дети кружатся и попадают в царство Снежной Королевы).
Появляется Снежная Королева (кукла би-ба-бо).
Королева: - Что вы ищете здесь? (Ответы детей)
Королева: - Я отпущу Карандашкина, если вы выполните мое задание. Много снежинок улетело из моего королевства… Я хочу, чтобы вы вернули их!
- Ребята, а давайте нарисуем снежинки для Снежной королевы. Нарисуем наши снежинки с помощью свечи.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание и дарят свои снежинки Снежной Королеве.
Карандашкин: - Спасибо, ребята, за помощь! Теперь мы с вами будем всегда вместе!
- Вот и закончилась зимняя сказка! Пора возвращаться в детский сад!
Дети одевают сапоги-скороходы и возвращаются с Карандашкиным в детский сад!
- Молодцы, ребята! У нас все получилось и Карандашкин снова с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...
Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированного занятия «Сказка о Песочном принце»
Экспериментально – познавательная деятельности в интерактивной песочнице....