Конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Калмыкова Татьяна Леонидовна

итоговый показ интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_kolobka.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –                                                                                                                                                                                     детский сад компенсирующего вида № 23

(МБДОУ – детский сад № 23)                                                                                                                                                                                                                                                              

Конспект

 итогового показа

интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
на тему

«Путешествие колобка на новый лад»

Подготовили и провели:

учитель – логопед Власова Ю.Е.

учитель - дефектолог Ткачева Е.А.

воспитатели Тихонова Н.В.

Калмыкова Т.Л.

г.о. Жуковский

21.04.2022г.   

Конспект итогового показа интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

на тему: «Путешествие колобка на новый лад»

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-обобщить представления о диких животных

-учить детей давать полные ответы на вопросы.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 5

 - обобщить знания о геометрических фигурах

- совершенствовать навыки детей рисовать нетрадиционной техникой рисования – методом тычка;

- закреплять умение пользоваться кистью при рисовании внутри изображения, не выходя за контур;

Коррекционно-развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, воображение;

- способствовать развитию у детей координации речи с движением;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- развивать творческие способности;

- расширять представления об окружающем мире.

-содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

- развивать связную речь детей,

- развивать грамматический строй речи;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

- воспитывать стремление к знаниям, способствовать дружеским отношениям в коллективе,

- воспитывать аккуратность при работе гуашью.

- воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: мягкие модули, наглядный и раздаточный материал, кукольный театр, музыкальное сопровождение, карандаши, кисти, гуашевые краски, магнитная доска, магниты, образец работы.

Раздаточный материал: листы белой бумаги формата А4; кисточки (щетина №4), матерчатые салфетки, стаканчики с водой (по количеству детей); подставки для кисточек, гуашь жёлтого, коричневого и зелёного цвета.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социальная коммуникация», «Сенсорное восприятие», «Игровая деятельность»

Ход занятия:

 Логопед:

  • Здравствуйте ребята! К нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Логопед:

  • Ребята, к нам пришло письмо, а в нём загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Логопед:

Я сегодня предлагаю вспомнить сказку «Колобок»

- А кого встретил колобок на своем пути? (зайца)

- А затем? (волка)

- А затем? (медведя)

- А потом? (лису).

- скажи мне ребята какими были персонажи этой сказки?

- Колобок? (румяный, круглый)

- Бабушка и дедушка? (старенькие)

- Заяц? (Ушастый, серенький)

- Волк? (зубастый)

- Медведь? (Косолапый?)

- Ребята, а чем закончилась сказка про колобок? (лиса съела колобка).

- А вы хотите, чтобы конец у сказки был веселый и колобок вернулся домой к бабушке и дедушке? (Да). Тогда помогите колобку выполнить задания, которые ему приготовили персонажи нашей сказки

- Но перед тем, как начнем рассказывать сказку, давайте разомнем язычок. (С бабушкой и дедушкой)

Артикуляционная гимнастика: Толстые внуки приехали в гости, с ними худые, лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочке губы: чистим свои мы верхние зубы, с нижними зубками тоже мы дружим: чистим мы зубы внутри и снаружи. Блюдо поставят, блины нам положат. Блинчик жуем и завернем. Чашки поставят, мы чаю попили. Вкусно всем было, нам угодили.

- Умницы, справились с заданием. А теперь я приглашаю вас в сказку.

Воспитатель:

 Рано-рано солнце встало,

Осветило все вокруг,

Оно лучами заиграло,

Наступило утро вдруг!

Вот и бабочки проснулись,

Нежно к солнцу потянулись,

Полетели, полетели,

На цветочки они сели.

На опушке стоит дом,

Баба с дедом живут в нем.

Вышли утро встречать

И давай они плясать.

(Дед и баба пляшут под музыку, затем садятся на стульчики).

Дед: Баба, завтракать пора,

        Испеки нам колобка.

Воспитатель:

Баба тесто замесила,

С теста шарик смастерила,

В печке жаром запекла,

И достала колобка.

Круглый вышел колобок,

У него румяный бок.

На окно поставила,

Остывать оставила.

Колобок-румяный бок

За окошко прыг-скок,

По тропинке покатился

И в лесу он очутился.

Катится колобок по тропинке и встретил зайца.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

Я колобок,

У меня румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя, заяц, тоже уйду!

Воспитатель:

  • Катится колобок, катится и встретил волка.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Я колобок,

У меня румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел

И от тебя, волк, тоже уйду!

Воспитатель:

  • Катится колобок, катится и встретил медведя.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

Я колобок,

У меня румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, тоже уйду!

Воспитатель:

  • Катится колобок, катится и встретил лиса.

Лис: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лис, я тебе песенку спою.

Я колобок,

У меня румяный бок,

.Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лис, уйду!

Воспитатель:

- И укатился колобок. Тут и сказке конец, а кто играл сказку — молодец! Вот такая добрая сказка у нас получилась.

Дети выходят на поклон, воспитатель собирает перчаточные куклы. Затем дети берут стульчики и проходят на свои места, на столах приготовлены листы с заданиями, простые карандаши.

Дефектолог (надевает на руку перчаточную куклу зайчика):

  • Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста, посчитать морковку в моей кладовке! (снимает куклу)
  • Ребята, поможем зайчику? Возьмите листочки, покажите номер 1, поставьте пальчик, обведите, где мы будем работать.
  • Какого цвета первая коробочка с морковкой? Правильно, красная. Сколько морковок в красной коробочке, (называет имя ребенка)? Правильно, три.
  • Найдите цифру 3, поставьте на нее пальчик, а я посмотрю.
  • Теперь берем карандаши и проводим дорожку от красной коробочки к цифре 3.

(Аналогичная работа проделывается со всеми частями задания).

Дефектолог (надевает на руку перчаточную куклу зайчика):

  • Спасибо, ребята, теперь я знаю, сколько морковок у меня в кладовке. Но кажется сюда идет волк, я его боюсь!

Дефектолог (надевает на руку перчаточную куклу волка):

  • Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу вам дать задание. Я приготовил для вас загадки. Сможете угадать, кто в лесу где живет?

Дефектолог:

  • Переверните листочки, найдите номер 2. Покажите, где мы будем работать.

(Волк загадывает загадки)

  • Зайчик живет в левом нижнем домике. Какого цвета его домик? (Дети отвечают). Правильно, зеленый. Возьмите карандаши и проведите дорожку от зайчика к зеленому домику.
  • Волк живет в левом верхнем домике. Какого цвета его домик? (Дети отвечают). Правильно, синий. Возьмите карандаши и проведите дорожку от волка к синему домику.
  • Медведь живет в правом верхнем домике. Какого цвета его домик? (Дети отвечают). Правильно, желтый. Возьмите карандаши и проведите дорожку от медведя к желтому домику.
  • Ребята, у нас остался один домик, он красного цвета. А вы можете сказать, где он находится? (Дети отвечают). Правильно, он находится в правом нижнем углу. Проведите дорожку от лисички к красному домику.
  • Ребята, а теперь давайте пройдем на ковер, нам приготовил задание медведь.

Дефектолог (надевает на руку перчаточную куклу медведя):

  • Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас сходить в гости к лисичке. Но вот беда, мост к ее домику сломался. А вы знаете, кто строит мосты? (Строители). А строителям нужен проект. Я приготовил проект моста, но мне нужна ваша помощь, чтобы его построить.

Дети строят мостик из мягких блоков в соответствии с «проектом», называя геометрические фигуры, затем проходят по мостику за столы.

Воспитатель:

  • А теперь, ребята, задание от лиса. Лис расстроился, ведь колобок от него убежал, поэтому мы нарисуем для него красивые рисунки.
  • Я вам предлагаю нарисовать колобка методом «тычка». Давайте вспомним, как работать кистью. Повторяйте за мной слова.

Разминка с кисточкой

Воспитатель, произнося слова, вместе с детьми выполняет разминку для кисточки. Дети тыкают кисточкой без краски по заготовке колобка.

Кисточку возьмём вот так: (кисточку держать вертикально тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

Воспитатель:

  • Начинаем раскрашивать колобка. Посмотрите, как это сделаю я.
  • Сначала мы обводим пальцем по линии всего контура колобка. Набрав жесткой кисточкой желтую гуашь, начинаю рисовать «тычками» по линии контура (слева направо), а потом внутри контура.
  • Затем мою кисть в воде, вытираю тряпочкой насухо, набираю голубую гуашь и закрашиваю тем же методом небо наверху.
  • Опять мою кисть и вытираю её насухо.
  • Затем набираю зеленую гуашь и начинаю рисовать тычками траву.
  • Возьмите кисти и приступайте к работе.

Дети под контролем воспитателя выполняют раскрашивание картинки методом тычка.

Итог занятия:

Воспитатель:

  • Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
  • Вам понравилось делать зарядку для язычка?
  • Вам понравилось показывать сказку?
  • Вам понравилось считать морковку?
  • Вам понравилось строить мостик?
  • Вам понравилось раскрашивать колобка?
  • А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
  • Молодцы, ребята, хорошо прошло наше занятие сегодня, и замечательные колобки у вас получились!

Воспитатель предлагает детям прикрепить рисунки на доску.

Образовательные ресурсы:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп.- М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.: ил. – ISBN 5-09-001634-8.

3. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом "тычка" 3-5 лет. Демонстрационные картинки и конспекты занятий / К.К.Утробина. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, – 48 с.: ил.

4.  Крупенчук О. И. Издательский Дом Литера Уроки логопеда. Литера 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"

Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...

План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".

Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.Цель:                       об...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....

Конспект итоговой, интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Новые приключения колобка»

Конспект итоговой, интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Новые приключения колобка»                    ...