Конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа)
итоговый показ интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_kolobka.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 23
(МБДОУ – детский сад № 23)
Конспект
итогового показа
интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
на тему
«Путешествие колобка на новый лад»
Подготовили и провели:
учитель – логопед Власова Ю.Е.
учитель - дефектолог Ткачева Е.А.
воспитатели Тихонова Н.В.
Калмыкова Т.Л.
г.о. Жуковский
21.04.2022г.
Конспект итогового показа интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
на тему: «Путешествие колобка на новый лад»
Цель: обобщение и закрепление знаний и умений у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-обобщить представления о диких животных
-учить детей давать полные ответы на вопросы.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 5
- обобщить знания о геометрических фигурах
- совершенствовать навыки детей рисовать нетрадиционной техникой рисования – методом тычка;
- закреплять умение пользоваться кистью при рисовании внутри изображения, не выходя за контур;
Коррекционно-развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, воображение;
- способствовать развитию у детей координации речи с движением;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- развивать творческие способности;
- расширять представления об окружающем мире.
-содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
- развивать связную речь детей,
- развивать грамматический строй речи;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
- воспитывать стремление к знаниям, способствовать дружеским отношениям в коллективе,
- воспитывать аккуратность при работе гуашью.
- воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: мягкие модули, наглядный и раздаточный материал, кукольный театр, музыкальное сопровождение, карандаши, кисти, гуашевые краски, магнитная доска, магниты, образец работы.
Раздаточный материал: листы белой бумаги формата А4; кисточки (щетина №4), матерчатые салфетки, стаканчики с водой (по количеству детей); подставки для кисточек, гуашь жёлтого, коричневого и зелёного цвета.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социальная коммуникация», «Сенсорное восприятие», «Игровая деятельность»
Ход занятия:
Логопед:
- Здравствуйте ребята! К нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Логопед:
- Ребята, к нам пришло письмо, а в нём загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Логопед:
Я сегодня предлагаю вспомнить сказку «Колобок»
- А кого встретил колобок на своем пути? (зайца)
- А затем? (волка)
- А затем? (медведя)
- А потом? (лису).
- скажи мне ребята какими были персонажи этой сказки?
- Колобок? (румяный, круглый)
- Бабушка и дедушка? (старенькие)
- Заяц? (Ушастый, серенький)
- Волк? (зубастый)
- Медведь? (Косолапый?)
- Ребята, а чем закончилась сказка про колобок? (лиса съела колобка).
- А вы хотите, чтобы конец у сказки был веселый и колобок вернулся домой к бабушке и дедушке? (Да). Тогда помогите колобку выполнить задания, которые ему приготовили персонажи нашей сказки
- Но перед тем, как начнем рассказывать сказку, давайте разомнем язычок. (С бабушкой и дедушкой)
Артикуляционная гимнастика: Толстые внуки приехали в гости, с ними худые, лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочке губы: чистим свои мы верхние зубы, с нижними зубками тоже мы дружим: чистим мы зубы внутри и снаружи. Блюдо поставят, блины нам положат. Блинчик жуем и завернем. Чашки поставят, мы чаю попили. Вкусно всем было, нам угодили.
- Умницы, справились с заданием. А теперь я приглашаю вас в сказку.
Воспитатель:
Рано-рано солнце встало,
Осветило все вокруг,
Оно лучами заиграло,
Наступило утро вдруг!
Вот и бабочки проснулись,
Нежно к солнцу потянулись,
Полетели, полетели,
На цветочки они сели.
На опушке стоит дом,
Баба с дедом живут в нем.
Вышли утро встречать
И давай они плясать.
(Дед и баба пляшут под музыку, затем садятся на стульчики).
Дед: Баба, завтракать пора,
Испеки нам колобка.
Воспитатель:
Баба тесто замесила,
С теста шарик смастерила,
В печке жаром запекла,
И достала колобка.
Круглый вышел колобок,
У него румяный бок.
На окно поставила,
Остывать оставила.
Колобок-румяный бок
За окошко прыг-скок,
По тропинке покатился
И в лесу он очутился.
Катится колобок по тропинке и встретил зайца.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
Я колобок,
У меня румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
И от тебя, заяц, тоже уйду!
Воспитатель:
- Катится колобок, катится и встретил волка.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Я колобок,
У меня румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел
И от тебя, волк, тоже уйду!
Воспитатель:
- Катится колобок, катится и встретил медведя.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
Я колобок,
У меня румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, тоже уйду!
Воспитатель:
- Катится колобок, катится и встретил лиса.
Лис: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лис, я тебе песенку спою.
Я колобок,
У меня румяный бок,
.Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лис, уйду!
Воспитатель:
- И укатился колобок. Тут и сказке конец, а кто играл сказку — молодец! Вот такая добрая сказка у нас получилась.
Дети выходят на поклон, воспитатель собирает перчаточные куклы. Затем дети берут стульчики и проходят на свои места, на столах приготовлены листы с заданиями, простые карандаши.
Дефектолог (надевает на руку перчаточную куклу зайчика):
- Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста, посчитать морковку в моей кладовке! (снимает куклу)
- Ребята, поможем зайчику? Возьмите листочки, покажите номер 1, поставьте пальчик, обведите, где мы будем работать.
- Какого цвета первая коробочка с морковкой? Правильно, красная. Сколько морковок в красной коробочке, (называет имя ребенка)? Правильно, три.
- Найдите цифру 3, поставьте на нее пальчик, а я посмотрю.
- Теперь берем карандаши и проводим дорожку от красной коробочки к цифре 3.
(Аналогичная работа проделывается со всеми частями задания).
Дефектолог (надевает на руку перчаточную куклу зайчика):
- Спасибо, ребята, теперь я знаю, сколько морковок у меня в кладовке. Но кажется сюда идет волк, я его боюсь!
Дефектолог (надевает на руку перчаточную куклу волка):
- Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу вам дать задание. Я приготовил для вас загадки. Сможете угадать, кто в лесу где живет?
Дефектолог:
- Переверните листочки, найдите номер 2. Покажите, где мы будем работать.
(Волк загадывает загадки)
- Зайчик живет в левом нижнем домике. Какого цвета его домик? (Дети отвечают). Правильно, зеленый. Возьмите карандаши и проведите дорожку от зайчика к зеленому домику.
- Волк живет в левом верхнем домике. Какого цвета его домик? (Дети отвечают). Правильно, синий. Возьмите карандаши и проведите дорожку от волка к синему домику.
- Медведь живет в правом верхнем домике. Какого цвета его домик? (Дети отвечают). Правильно, желтый. Возьмите карандаши и проведите дорожку от медведя к желтому домику.
- Ребята, у нас остался один домик, он красного цвета. А вы можете сказать, где он находится? (Дети отвечают). Правильно, он находится в правом нижнем углу. Проведите дорожку от лисички к красному домику.
- Ребята, а теперь давайте пройдем на ковер, нам приготовил задание медведь.
Дефектолог (надевает на руку перчаточную куклу медведя):
- Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас сходить в гости к лисичке. Но вот беда, мост к ее домику сломался. А вы знаете, кто строит мосты? (Строители). А строителям нужен проект. Я приготовил проект моста, но мне нужна ваша помощь, чтобы его построить.
Дети строят мостик из мягких блоков в соответствии с «проектом», называя геометрические фигуры, затем проходят по мостику за столы.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, задание от лиса. Лис расстроился, ведь колобок от него убежал, поэтому мы нарисуем для него красивые рисунки.
- Я вам предлагаю нарисовать колобка методом «тычка». Давайте вспомним, как работать кистью. Повторяйте за мной слова.
Разминка с кисточкой
Воспитатель, произнося слова, вместе с детьми выполняет разминку для кисточки. Дети тыкают кисточкой без краски по заготовке колобка.
Кисточку возьмём вот так: (кисточку держать вертикально тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
Воспитатель:
- Начинаем раскрашивать колобка. Посмотрите, как это сделаю я.
- Сначала мы обводим пальцем по линии всего контура колобка. Набрав жесткой кисточкой желтую гуашь, начинаю рисовать «тычками» по линии контура (слева направо), а потом внутри контура.
- Затем мою кисть в воде, вытираю тряпочкой насухо, набираю голубую гуашь и закрашиваю тем же методом небо наверху.
- Опять мою кисть и вытираю её насухо.
- Затем набираю зеленую гуашь и начинаю рисовать тычками траву.
- Возьмите кисти и приступайте к работе.
Дети под контролем воспитателя выполняют раскрашивание картинки методом тычка.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
- Вам понравилось делать зарядку для язычка?
- Вам понравилось показывать сказку?
- Вам понравилось считать морковку?
- Вам понравилось строить мостик?
- Вам понравилось раскрашивать колобка?
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, хорошо прошло наше занятие сегодня, и замечательные колобки у вас получились!
Воспитатель предлагает детям прикрепить рисунки на доску.
Образовательные ресурсы:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп.- М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.: ил. – ISBN 5-09-001634-8.
3. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом "тычка" 3-5 лет. Демонстрационные картинки и конспекты занятий / К.К.Утробина. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, – 48 с.: ил.
4. Крупенчук О. И. Издательский Дом Литера Уроки логопеда. Литера 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в старшей логопедической группе "Новые приключения Колобка"
Формирование коммуникативных навыков у детей с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"
Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...
План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".
Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.Цель: об...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....
Конспект итоговой, интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Новые приключения колобка»
Конспект итоговой, интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Новые приключения колобка» ...