Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и чёткого произношения слов, развивать дикцию. Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений. Учить детей активно участвовать в совместных играх и выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей образа. Выразительно и с юмором исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжетов. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Светлячок» п. Калашниково
Лихославльского района Тверской области.
Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка»
С детьми 6-7 лет.
Составила: Воспитатель первой категории Пантелеева Е. А.
2013год
Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка»
ЦЕЛЬ: Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и чёткого произношения слов, развивать дикцию. Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений. Учить детей активно участвовать в совместных играх и выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей образа. Выразительно и с юмором исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжетов. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
МАТЕРИАЛ: Кукольный театр, деревянные ложки, с изображением животных, куклы бибабо, элементы костюмов и шапочки персонажей. Декорации: теремок, деревья, травка. «Билеты» с изображением животных.
ПЕРСОНАЖИ: Ведущий, «кассир», «билетер», лиса, волк, петух, заяц, мышка, лягушка, медведь (шапочки и элементы костюмов].
Ход занятия:
Воспитатель: У нас в группе очень много сказок живет, они все интересные и такие разные. Давайте, вспомним некоторые из них. Какая сказка поселилась в этом волшебном шкафу, в этой коробочке? («Колобок», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу», «Волк и лиса», «Лиса и журавль» и др.]
Воспитатель: - В каких сказках этот персонаж принимает участие? (Петух]
Дети: «Петух и собака», «Заюшкина избушка», «Кто сказал мяу» и др.
Воспитатель: - В каких сказках лягушка и мышка вместе принимают участие?
Дети: «Теремок», «Кто сказал мяу», «Сказка о глупом мышонке» и др.
Воспитатель: - В каких сказках есть бабушка, дедушка и внучка?
Дети: «Машенька и медведь», «Репка», «Бычок-смоляной бочок», «Снегурочка» и др.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Вам нравиться самим их рассказывать? Я предлагаю вам посетить кукольный театр, в котором вы сможете быть и зрителями , и артистами. Давайте, вспомним правила поведения в театре. (Нельзя опаздывать к началу спектакля. Нельзя разговаривать во время действия. Нельзя шуршать конфетными обертками.] Как можно выразить свою благодарность артистам за их труд? (апллодисментами] Большая просьба, купить билеты в кассе.
- «Кассир» раздает билеты.
- «Билетер» приглашает зрителей на места. Теперь нужно занять места согласно приобретенным билетам. Первые сядут те, у кого на билетах изображены герои из сказки «Теремок», следующие - с героями из сказки «Сказка о глупом мышонке», затем у кого персонажи из сказки «Коза и козлята», и т.д. «Машенька и медведь», «По щучьему велению», «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Теперь давайте позовем сказки в наш театр. Но сначала нужно сказать волшебные слова: «Приходи сказка».
- Давайте дружно повторим «Приходи сказка, Приходи сказка».
- Давайте добавим нашу просьбу еще одним словом, чтобы сказкам приятнее было к нам прийти, (пожалуйста] «Приходи сказка, пожалуйста».
- Я кажется слышу шаги, послушайте сами, сказки уже идут и очень быстро.
Воспитатель: - Первыми пришли герои из сказки «Лиса и волк» С.Я. Маршак.
« Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису...» (Обыгрывание стихотворения на деревянных ложках]_
Воспитатель: - Теперь к нам спешат волк-рыболов и обманщица лиса. (Обыгрывание отрывка из сказки «Волк и лиса» с помощью кукол бибабо]
«Ловись рыбка и большая и маленькая
Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост
Чего ты шепчешь лиса?
Я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю...»
Воспитатель: - Я слышу, как горько плачет зайчик, которого обидела хитрая лиса, выгнав его из своего домика. Ему нужна срочно помощь. (Обыгрывание отрывка из сказки «Заюшкина избушка», с помощью настольного театра].
«Сидит заяц на пеньке и горько плачет. Подходит к нему петушок...»
Воспитатель: - А посмотрите, какой стоит красивый теремок и никто в нем не живет, давайте поможем бездомным зверям поселиться здесь. (Драматизация сказки «Теремок»- дети надевают костюмы зверей] В конце сказки дети произносят слова: «Звери весело живут, пироги пекут, чай пьют, на гармошке играют, песни распевают.
Воспитатель: - Я предлагаю вам попрощаться со сказками и устроить чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"
Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...
Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы
Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....