Конспект музыкальной деятельности
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе "Приключения Лунтика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Дюймовочка» города Удомля, Тверской области.
Конспект музыкальной деятельности во второй младшей группе «Приключения Лунтика».
Составитель: Трифонова И.С.
Музыкальный руководитель.
2016год.
«Приключения Лунтика»
Программные задачи:
- Развивать творческую активность, музыкальную отзывчивость детей.
- Познакомить детей с движением мелодии вверх, вниз.
- Учить передавать в движении легкий, радостный характер музыки (легкий бег), реагировать на заключение.
- Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.
- Начинать пение после вступления, внятно произносить слова.
- Побуждать детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
- Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим, стремление помочь.
Содержание НОД:
- «Разминка» муз. Е.Мокшанцевой.
- Упражнение: «Снежинки» муз. В. Моцарта.
- Игровое творчество «Игра в снежки» муз. Е. Мокшанцевой.
- Песня «Машина» муз. Н. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.
- Песня - хоровод «Ёлочка» муз. Н. Бахутовой, сл. З. Александровой.
Материал: игрушка Лунтик, игрушки машины, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами поиграем. Приготовьте свои ладошки.
Музыкальное приветствие «Разминка» муз. Е. Мокшанцевой.
Цель: активизировать внимание, вызвать у детей положительные эмоции помочь настроится на занятие.
Раздается стук в дверь, музыкальный руководитель просит детей прислушаться, идет к двери и заносит игрушку Лунтика, у которого перевязана нога.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это к нам пришёл?
Дети: Лунтик.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемый Лунтик. Молчит, не отвечает. Почему ты молчишь?
Лунтик: А я боюсь. Никогда на Земле не был, ничего не знаю. Кто мне поможет?
Музыкальный руководитель: Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они готовы помочь. У нас на Земле принято с гостями здороваться.
Лунтик: А это не больно? Не страшно?
Музыкальный руководитель: Нет! Мы тебя сейчас научим. Это приятно, когда тебя приветствуют. Ребята, давайте покажем Лунтику, как мы умеем здороваться.
Авторская попевка «Здравствуйте»
Цель: учить детей различать движение мелодии вверх, вниз.
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что у Лунтика перевязана нога).
Музыкальный руководитель: Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Лунтик: Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны?
Дети: Да.
Лунтик: Вчера я гулял, вдруг с неба стало падать что-то белое, легкое, пушистое, а потом я пошел по этому белому и упал.
Музыкальный руководитель: Дети, что такое белое пушистое падало с неба?
Дети: Снежинки.
Музыкальный руководитель: Правильно снежинки, посмотри Лунтик, как наши ребята умеют плавно двигаться, как будто летают настоящие снежинки.
Упражнение «Снежинки» муз. В. Моцарта.
Цель: Передавать в движении легкий, радостный характер музыки (легкий бег), реагировать на заключение.
Музыкальный руководитель: Ох, снега выпало, давайте играть в снежки.
Игровое творчество «Игра в снежки» муз. Е. Мокшанцевой.
Цель: Упражнять детей в умении самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
Дети снежки «лепят», бросают.
Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины.
Лунтик: Ой, какие жуки, меня чуть не сбил один такой жук.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик?
Дети: Машины.
Лунтик: Какое интересное слово «машина», я его запомню.
Музыкальный руководитель: А чтобы ты не забывал это слово, дети подарят тебе свою песенку, которая так и называется «Машина».
Песня «Машина» муз. Н. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.
Цель: побуждать детей петь знакомую песню с удовольствием, передавая бодрый характер.
Музыкальный руководитель: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышление.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
Лунтик: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Музыкальный руководитель: Лунтик, скоро будет праздник Новый год, хочешь с нашими ребятами пойти на этот праздник?
Лунтик: Конечно, хочу.
Музыкальный руководитель: Тогда давайте будем вместе готовиться к встрече нового года.
Хоровод «Ёлочка» муз. Н. Бахутовой, сл. З. Александровой.
Цель: Петь выразительно, выполняя движения по тексту. На музыкальное заключение дети хлопают, вращают кистями (фонарики)
Музыкальный руководитель: Лунтик, тебе понравилось играть, петь с ребятами?
Лунтик: Спасибо, вам ребята за помощь, которую вы мне оказали. Я много узнал, мне очень понравилось на Земле.
Музыкальный руководитель: Спасибо, дети. Вы действительно очень помогли Лунтику. Чему вы научили его? Вы все молодцы и умницы! Много знаете, умеете, вы – вежливые и заботливые. Я вами горжусь. Лунтик, приходи к таким детям ещё.
Лунтик: Спасибо, обязательно приду.
Лунтик прощается, выходит из зала.
Авторская разработка Трифоновой Ирины Сергеевны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к тётушке Марусе» (Конспект музыкальной деятельности, 2 младшая группа)
Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции различных разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса....
Конспект музыкальной деятельности во 2 й младшей группе
Тема. «В осеннем лесу»Цель. Создание условий для формирования у детей умения слушать музыку и выполнять движения под музыку.Задачи:познакомить детей с музыкальным инструментом бубном и его звуча...
Конспект музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема. «Такая разная осень»Цель. Создание условий для формирования у детей умения передавать эмоциональное состояние посредством музыкальных произведений.Задачи:познакомить детей с музыкальным пр...
Конспект музыкальной деятельности «Весенние птицы»
Интегрированное занятие познавательного характера....
Конспект музыкальной деятельности "Летняя прогулка" для детей смешанной дошкольной группы (5-7 лет)
Интегрированное занятие....
План-конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Прогулка по цветущему саду"
План-конпект музыкальной деятельности, написанный в логике образовательной деятельности...
Конспект музыкальной деятельности для детей 6-7 лет «Музыкальное приключение»
Тема: Игра на детском музыкальном инструменте по цветовой схеме. Металлофон.Цель: ознакомление с приемом игры на детском музыкальном инструменте (металлофон) посредством использования цветовой схемы.З...