Конспект музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Тема. «Такая разная осень»

Цель. Создание условий для формирования  у детей умения передавать эмоциональное состояние посредством музыкальных произведений.

Задачи:

  1. познакомить детей с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Осенняя песня»;
  2. обеспечить условия для развития певческих навыков, ритмического слуха;
  3. создать условия для развития умения передавать настроение музыки с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты);
  4. создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. игровая деятельность;
  4. музыкально – ритмическая деятельность;
  5. театральная деятельность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема. «Такая разная осень»

Цель. Создание условий для формирования  у детей умения передавать эмоциональное состояние посредством музыкальных произведений.

Задачи:

  1. познакомить детей с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Осенняя песня»;
  2. обеспечить условия для развития певческих навыков, ритмического слуха;
  3. создать условия для развития умения передавать настроение музыки с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты);
  4. создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. игровая деятельность;
  4. музыкально – ритмическая деятельность;
  5. театральная деятельность.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня», муляжи овощей, маски – шапочки сказочных персонажей (петух, коза, бычок, заяц), ведёрко, лейка.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Дети под музыку входят в зал.

М.р.:

- Ребята, я заметила, что вы зашли спокойно, неторопливо, и мне интересно, почему?

Размышления детей

Предположения детей.

 Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Звучит произведение П.И. Чайковского «Октябрь»

М.р.: Это произведение написал Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Однажды ему пришла идея сочинить небольшие музыкальные произведения о каждом месяце. Такие маленькие произведения называются «миниатюра». А соединив эти миниатюры в одно большое произведение, Петр Ильич Чайковский дал им одно общее название «Времена года».

- Как вы думаете, из скольких миниатюр состоит это произведение?

Миниатюра, которую вы прослушали называется «Октябрь».

- Что можно представить, когда слушаешь эту музыку?

- Как бы вы назвали это произведение? Почему?

Предположения детей

Условия для проявления интереса

Условия для обогащения словарного запаса (миниатюра, цикл произведений)

Условия для развития эмоциональной отзывчивости на впечатления от прослушанного

Дети вместе со взрослым приходят к выводу, что музыка может выражать явления природы.

Слайд шоу – зарисовка на тему осень

М. р.:

Сегодня мне захотелось приготовить вам сюрприз.

Дети прослушивают ещё раз музыкальное произведение оформленное слайдами

Условия для творческого размышления от прослушивания музыкального произведения

В.:

Чем ещё славится осень?

Рассказывает ребятам о осенних ярмарках.

Предположения детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Дети вместе со взрослым приходят к выводу, что осень богата урожаем.

Из детей выбираются два скомороха, остальные дети имитируют «ярмарку».

М. р.: предлагает детям «отправится» на осеннюю ярмарку с помощью музыкально – литературной композиции «Ярмарка».

Дети читают стихи, исполняют песни, танцы

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития певческих навыков

Условия для музыкально – ритмической активности

Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки.

Имитация огорода, муляжи овощей, ведёрко, лейка.

В.:

- Как вы думаете, легко ли вырастить хороший урожай?

- Что для этого необходимо?

Предположения детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что выращивание урожая дела не простое, нужно хорошо потрудиться

М.р.:

Предлагает музыкально-театрализованное произведение «Огородная - хороводная»

Дети разыгрывают сценку, перевоплотившись в сказочных персонажей.

Условия для творческого самовыражения.

Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки.

М.р.:

Предлагает вспомнить игру «Капуста»

Дети играют в игру

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для музыкально – ритмической активности

Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки.

Рефлексивная часть

М. р.:

- Какой вам сегодня увиделась осень?

- Как называется произведение которое мы сегодня слушали?

- Кто его написал?

- Что сегодня вам больше всего запомнилось?

Размышления детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном и музыкальном развитии дошкольника»

Задачи: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.Развивать координацию, выразительность движений, в...

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: «Зима в Зазеркалье»

Персонаж Зима выходит на видеосвязь с ребятами и просит помощи, ее заколдовали и спрятали в Зазеркалье злые троли. ребята отправляются в путь и преодолевают преграды, которые представлены в виде музык...