Конспект музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Тема. «Такая разная осень»
Цель. Создание условий для формирования у детей умения передавать эмоциональное состояние посредством музыкальных произведений.
Задачи:
- познакомить детей с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Осенняя песня»;
- обеспечить условия для развития певческих навыков, ритмического слуха;
- создать условия для развития умения передавать настроение музыки с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты);
- создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- игровая деятельность;
- музыкально – ритмическая деятельность;
- театральная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема. «Такая разная осень»
Цель. Создание условий для формирования у детей умения передавать эмоциональное состояние посредством музыкальных произведений.
Задачи:
- познакомить детей с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Осенняя песня»;
- обеспечить условия для развития певческих навыков, ритмического слуха;
- создать условия для развития умения передавать настроение музыки с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты);
- создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- игровая деятельность;
- музыкально – ритмическая деятельность;
- театральная деятельность.
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня», муляжи овощей, маски – шапочки сказочных персонажей (петух, коза, бычок, заяц), ведёрко, лейка.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Основная часть | Дети под музыку входят в зал. | М.р.: - Ребята, я заметила, что вы зашли спокойно, неторопливо, и мне интересно, почему? | Размышления детей Предположения детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Звучит произведение П.И. Чайковского «Октябрь» | М.р.: Это произведение написал Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Однажды ему пришла идея сочинить небольшие музыкальные произведения о каждом месяце. Такие маленькие произведения называются «миниатюра». А соединив эти миниатюры в одно большое произведение, Петр Ильич Чайковский дал им одно общее название «Времена года». - Как вы думаете, из скольких миниатюр состоит это произведение? Миниатюра, которую вы прослушали называется «Октябрь». - Что можно представить, когда слушаешь эту музыку? - Как бы вы назвали это произведение? Почему? | Предположения детей | Условия для проявления интереса Условия для обогащения словарного запаса (миниатюра, цикл произведений) Условия для развития эмоциональной отзывчивости на впечатления от прослушанного | ||
Дети вместе со взрослым приходят к выводу, что музыка может выражать явления природы. | |||||
Слайд шоу – зарисовка на тему осень | М. р.: Сегодня мне захотелось приготовить вам сюрприз. | Дети прослушивают ещё раз музыкальное произведение оформленное слайдами | Условия для творческого размышления от прослушивания музыкального произведения | ||
В.: Чем ещё славится осень? Рассказывает ребятам о осенних ярмарках. | Предположения детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
Дети вместе со взрослым приходят к выводу, что осень богата урожаем. | |||||
Из детей выбираются два скомороха, остальные дети имитируют «ярмарку». | М. р.: предлагает детям «отправится» на осеннюю ярмарку с помощью музыкально – литературной композиции «Ярмарка». | Дети читают стихи, исполняют песни, танцы | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития певческих навыков Условия для музыкально – ритмической активности Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки. | ||
Имитация огорода, муляжи овощей, ведёрко, лейка. | В.: - Как вы думаете, легко ли вырастить хороший урожай? - Что для этого необходимо? | Предположения детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что выращивание урожая дела не простое, нужно хорошо потрудиться | |||||
М.р.: Предлагает музыкально-театрализованное произведение «Огородная - хороводная» | Дети разыгрывают сценку, перевоплотившись в сказочных персонажей. | Условия для творческого самовыражения. Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки. | |||
М.р.: Предлагает вспомнить игру «Капуста» | Дети играют в игру | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для музыкально – ритмической активности Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки. | |||
Рефлексивная часть | М. р.: - Какой вам сегодня увиделась осень? - Как называется произведение которое мы сегодня слушали? - Кто его написал? - Что сегодня вам больше всего запомнилось? | Размышления детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для самовыражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников....
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
Доминанта на движения....
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы...
"До, ре, ми, фа, соль, ля, си" конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
Конспект музыкального занятия...
План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"
Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном и музыкальном развитии дошкольника»
Задачи: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.Развивать координацию, выразительность движений, в...
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: «Зима в Зазеркалье»
Персонаж Зима выходит на видеосвязь с ребятами и просит помощи, ее заколдовали и спрятали в Зазеркалье злые троли. ребята отправляются в путь и преодолевают преграды, которые представлены в виде музык...