План-конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Прогулка по цветущему саду"
методическая разработка (подготовительная группа)

Фомина Юлия Владимировна

План-конпект музыкальной деятельности, написанный в логике образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc677 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СП «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань»

План-конспект

музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Подготовил:

музыкальный руководитель

Фомина Юлия Владимировна

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательная область

Задачи

Художественно-эстетическое развитие

  • Обогащать музыкальные впечатления детей от прослушивания музыки, закреплять знание музыкального термина «регистр», способствовать развитию детской фантазии;
  • Формировать практические навыки выразительного, протяжного исполнения песен без напряжения голосового аппарата, используя различные упражнения (в том числе из «Игровой методики обучения пению» О. В. Кацер). Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Закреплять умение петь согласованно с коллективом и индивидуально под музыкальное сопровождение и без него;
  • Совершенствовать навыки движений  хоровода (хороводный шаг, дробный шаг, «змейка», движения, отражающие содержание песни – «цветиков нарвем», «по венку сплетем»), добиваться согласованности движений с метро-ритмом музыкального сопровождения;
  • Совершенствовать умение импровизировать движения под музыку, отражающие её содержание. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движении музыкальных образов;
  • Совершенствовать навыки ритмичной игры на деревянных ложках и бубне.

Физическое развитие

  • Закреплять навыки исполнения основных движений (шаг, поскоки, галоп, бег на носочках) в музыкально-ритмической разминке, умение действовать по команде педагога;
  • Развивать двигательную активность детей, добиваться согласованности и координации движений в соответствии с музыкой, развивать быстроту реакции;
  • Закреплять навыки саморасслабления, снятия эмоционального напряжения.

Познавательное развитие

  • Закреплять знание названий садовых цветов (гвоздика, хризантема, лилия, роза, гладиолус), музыкального термина «регистр»;

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать умение  действовать совместно со сверстниками  в  командах;
  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых;
  • Закреплять навыки взаимодействия с педагогом, умение слушать и действовать по словесной инструкции;
  • Воспитывать умение оценивать свои действия и объективно относиться к действиям сверстников;
  • Воспитывать умение быть ответственными, благодарными. 

Речевое развитие

  • Развивать диалогическую речь, умение четко проговаривать текст песен;
  • Обогащать активный словарь детей словами - роза, хризантема, лилия, гладиолус, гвоздика,  колокольчики, клумба. Закреплять в речи понятие «регистр»

 

Методы и приемы работы:

Метод работы

Приемы работы

Наглядный метод

Показ способов и приемов распевания и разучивания песни, просмотр музыкально-дидактической игры с использованием ИКТ

Словесный метод

Чтение стихотворений, беседа.

Практический метод

Музыкально-ритмическая разминка, хоровод, пластический этюд, игра в оркестре на деревянных ложках и бубнах, слушание и исполнение песни.

Игровой метод

Подвижная игра, музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ

Материал и оборудование:

Цветы искусственные; цветы из бумаги для оформления зала; шапочки цветов для детей;  фартук, корзина для музыкального руководителя; музыкальный центр; фортепиано; видеопроектор; ноутбук; экран; бубны и деревянные ложки.

Предварительная работа:

Разучивание хоровода Н. И. Леви «Мы в зеленые луга пойдем», знакомство с термином «регистр», изготовление шапочек цветов, разучивание игры «Веселый колокольчик», слушание песни М. Ю. Гоголевой «Цветы» (задание – самостоятельно придумать движения, отражающие содержание песни)

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Подвижная игра «Веселый колокольчик»

Цель: способствовать развитию быстроты реакции, двигательной активности, ловкости детей, умению следовать правилам игры.

Музыкально-дидактическая игра  «Цветочные ритмы» (с использованием ИКТ)

Цель: развивать чувство ритма, умение координировать зрительное и слуховое  восприятие с воспроизведением ритмического рисунка посредством игры на детских музыкальных инструментах, умение действовать в командах.    

               

Музыкальная

Слушание и разучивание песни Ж. Агаджановой «Песня колокольчиков»

Цель: познакомить детей с новым произведением, совершенствовать умение высказываться о характере произведения, средствах музыкальной выразительности. Формировать певческие навыки.

Исполнение хоровода Н. И. Леви «Мы в зеленые луга пойдем»

Цель: закреплять навыки движений хоровода (хороводный шаг, дробный шаг, движение «змейка», имитация движений в соответствии с песенным содержанием), умение согласовывать пение и движения с метро-ритмом музыкального сопровождения.  

Коммуникативная

Чтение стихотворений, общение детей между собой в играх, пении и танцах, вопросы, ответы.

Цель: формировать навыки общения детей между собой и с педагогом в рамках определенной ситуации, вести диалог, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

Двигательная

Музыкально-ритмическая разминка

Цель: закрепить навыки выполнения основных движений (шаг, бег на носочках, поскоки, прямой и боковой галоп, дробный шаг)

Пластический этюд-импровизация «Цветы»

Цель: поощрять проявление творчества детей в создании образа, соответствующего содержанию музыкального произведения посредством музыкально-ритмических движений.

Релаксация.

Цель: формировать умение переключаться от активной фазы деятельности к отдыху, расслаблению.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Дети входят в зал. 

Музыкальный руководитель приветствует детей, читает стихотворение:

С неба радуга-дуга

Опустилась к нам сюда,
В саду солнышко играет,

Оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

   Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по цветущему саду. А приведет нас туда волшебная тропинка (тропинка из цветов).

   Вот мы и оказались в нашем саду. Посмотрите, как много здесь цветов, а сейчас музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» поможет нам увидеть всю красоту цветущих садов  (на экране демонстрируется слайд-шоу под музыку  П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). 

Но чтобы сад был красивым, цветущим нужно за ним ухаживать: поливать, рыхлить, удобрять, полоть. А кто же всем этим занимается?

    Вот сегодня я стану садовницей (музыкальный руководитель перевоплощается в садовницу: надевает  фартук, берет в руки корзину).

    Вот я и превратилась в настоящую хозяйку сада.      В моем саду растут красивые, замечательные цветы.  Выберите для себя любой цветок.

Музыкальный руководитель спрашивает:

  • Кто какой цветок выбрал? Назовите его.
  • А где растут эти цветы?
  • Как можно одним словом назвать все эти цветы?
  • Как называется место, на котором растут цветы в саду?

Дети  входят в зал, слушают стихотворение.

Дети идут по тропинке из цветов.

Дети смотрят слайд-шоу.

Отвечают на вопрос.

Дети выбирают понравившийся цветок

Отвечают на вопросы.

Введение в  ситуацию. Задаётся эмоциональный  настрой на занятие.  

Закрепляются представления о  растениях – цветах и их качествах (название, место произрастания).

2.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, я предлагаю вам немного подвигаться с цветочками. Сейчас будет звучать разная музыка, а вы будете выполнять соответствующие движения по моей команде.

- Сначала все под музыку бегайте на носочках врассыпную. Как только музыка остановится, и вы останавливайтесь. А дальше слушайте внимательно задания. Я буду называть цветы и как им двигаться.

- Гладиолусы – прямым галопом.

- Хризантемы – поскоками.

- Розы – шагом.

- Гвоздики – боковым галопом.

- Лилии – дробным шагом.

 Названные цветы двигаются по кругу заданными мной движениями, а остальные присаживаются в середине зала, образуя «клумбу»

В конце разминки музыкальный руководитель дает сигнал:

- Собраться в букет.

- Какой красочный, яркий букет у нас получился! Давайте мы его поставим в вазу.

Дети выполняют разминку под музыку.

Все дети бегут врассыпную на носочках, с названными цветами - поскоками, галопом, дробным шагом, маршируют в соответствии с музыкой и словесной инструкцией музыкального руководителя.

Дети собираются вместе, образуя «букет из цветов»

Совершенствуются навыки основных движений (шаг, поскоки, галоп прямой и боковой, бег на носочках, дробный шаг), умение действовать в парах. Воспитывается умение слышать, понимать и действовать по команде музыкального руководителя в соответствии с музыкой.

3.

Звенит колокольчик.

Музыкальный руководитель: 

- Что это за звук?

Читает стихотворение:

О чём колокольчик  звенит на лугу? 
Ответить на это я вам не могу. 
Но думаю так: зазвенит он с утра, 
И слышат цветы - просыпаться пора.

- Сейчас я предлагаю вам  послушать песню Жанны Агаджановой.

Музыкальный руководитель исполняет песню, задает детям вопросы:

  1. О чем поётся в песне?
  2. На что похоже вступление к песне?
  3. Каким образом композитор передаёт звучание колокольчика?

Музыкальный руководитель:

- А песня наша так и называется «Песня колокольчиков»

- На прошлом занятии мы с вами говорили о таком понятии, как регистр.

  • Какие регистры вы знаете?
  • Какой регистр выбрал композитор для передачи образа колокольчика в песне?

Дети отвечают на вопрос музыкального руководителя.

Дети присаживаются возле фортепиано, слушают песню, отвечают на вопросы музыкального руководителя.

Закрепляют знание музыкального термина «регистр».

Обогащаются музыкальные впечатления детей, закрепляется знание музыкального термина «регистр», развивается диалогическая речь, мышление, память.

4.

Музыкальный руководитель:

   Сегодня я вам предлагаю разучить эту песню.

А перед тем как мы начнем её разучивать, нужно подготовить наш голос и распеться.

   Давайте представим себе свой любимый цветочный аромат и понюхаем его. Вдыхаем обязательно через нос и коротко, а выдыхаем как можно дольше ртом. Следите, чтобы плечи при вдохе не поднимались (выполняется упражнение на дыхание «Нюхаем цветок»).

    А теперь нужно разогреть наш язык, губы и сделать необычную зарядку. (Выполняется игровое упражнение               О. В. Кацер  «Зарядка для язычка»)

Влево – вправо,

Раз, два.

Верх — вниз,

Верх – вниз,

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

Кусаются, кусаются

И не унимаются.

А губы, то хохочут.

То сильно обижаются.

То весело хохочут,

То снова обижаются.

Зубам надоело кусать

Стали язычок жевать.

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь,

Хорошенечко помойтесь,

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь!

— проткнуть язычком левую щеку

— проткнуть язычком правую щеку

— проткнуть языком верхнюю губу

— затем нижнюю

— то же

— «вибрато» губами

— широко открыть рот

— покусать кончик языка

— покусывать всю поверхность языка

— покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности

 

— в улыбке открыть верхние зубы

— вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение

— в улыбке открыть верхние зубы

— вывернуть нижнюю губу

 

— пожевать язык боковыми зубами

 

 

 

— провести языком между верхней (затем нижней) губой и зубами

 

— улыбнуться

 

 А теперь откроем рот широко и произнесем звуки

А-О-У и пропоем А-О-У-О-А (попевка на трех нотах: до, ре, ми, ре, до. Далее вверх по полутонам).

    Давайте вспомним попевку «Василек» и споем её, помогая себе рукой интонационно точно исполнить мелодию.

   Теперь наш голос готов к пению и мы начинаем   разучивать песню:

- Я буду песню петь со словами, а вы будете изображать её пальчиками.

- А теперь поиграем в «эхо»: я буду петь фразу из песни, а вы за мной будете повторять.

- Сейчас будем петь «цепочкой» - я начинаю, а вы продолжаете. А теперь будем петь «цепочкой» по одному.

- Давайте споем песенку так: когда я киваю головой, то вы поёте вслух, а когда я качаю головой в стороны, вы поёте про себя.

   А теперь исполним всю песню целиком.   Когда вы поёте, прошу вас петь выразительно, четко проговаривать слова, хорошо работая языком и губами,  звуки тянуть, окончания слов не обрывать резко, дыхание брать между фразами. 

Исполняется песня от начала до конца.

 -  Получилось очень здорово!

Дети выполняют упражнения для разогревания голосового аппарата.

Дети разучивают песню, следуя указаниям музыкального руководителя.

Дети исполняют всю песню целиком.

Закрепляются навыки и умения подготавливать  голосовой аппарат к пению.

Совершенствуются навыки выразительного, протяжного песенного исполнения.

Закрепляются навыки хорового и индивидуального пения.

5.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, на прошлом занятии вы слушали песню «Цветы» и я попросила  придумать к этой песне движения и сделать на занятиях в изостудии шапочки цветов. Предлагаю вам надеть шапочки, превратиться в цветы и подвигаться под музыку.

Шапочки волшебные надеваются

Ребята наши превращаются.

Раз, два, три…

Превратились мы в цветы!

Музыкальный руководитель исполняет песню «Цветы» М. Ю.  Гоголевой

Музыкальный руководитель:

- Ребята,  кто хочет рассказать о своем цветке? Какой он получился?

 - Какие движения для этого использовались?

Дети выбирают и надевают шапочки цветов, самостоятельно подбирают движения, слушая песню в исполнении музыкального руководителя, выполняют пластический этюд - импровизацию «Цветы».

Дети дают самооценку.

Совершенствуется умение двигательной импровизации  под музыку.

Формируются  навыки самостоятельного придумывания движений, отражающих содержание песни.

Развиваются навыки танцевального творчества. Воспитывается способность к самоконтролю и самооценке.

6.

Музыкальный руководитель:

Цветочки наши танцевали

И немножечко устали.

А сейчас мы отдохнём

И опять плясать начнём!

Музыкальный руководитель включает запись спокойной музыки.

Дети ложатся, отдыхают.

Релаксация.

Закрепляются навыки саморасслабления, снятия эмоционального напряжения

7.

Музыкальный руководитель:

А теперь зову я в круг,

Всех друзей и всех подруг.

Поскорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Мы по кругу все пойдем,

Хоровод наш заведем!

Исполняется хоровод «Мы в зеленые луга пойдем»

Н. И. Леви

- Какой дружный  хоровод у вас получился!

Дети встают в круг, берутся за руки. 

Дети исполняют хоровод

Совершенствуются навыки движений  хоровода, развивается умение согласованно двигаться в соответствии с метро-ритмом музыкального сопровождения, воспитываются навыки согласованности действий между собой.

8.

Музыкальный руководитель 

(обращает внимание детей на экран):

- Ребята, посмотрите на экран. Кто к нам в гости пожаловал? А что это у них в руках? Гости просят вас помочь исполнить ритмы. А как вы думаете, почему они просят о помощи? У нас тоже есть и бубны и деревянные ложки. Давайте поможем Медвежонку и Ёжику исполнить ритмы.

  Для этого я прошу вас разделиться на две команды. Одна команда будет исполнять ритмы на деревянных ложках, а вторая на бубнах. А я буду дирижером вашего оркестра.

Бубны, ложки разбирайте

И зверятам помогайте!

А цветочки на экране

Будут не простые,

А цветочки на экране-

Разные такие.

Что побольше – длинный звук,

А поменьше – звук короткий.

Будьте все внимательны

Получится всё замечательно!

Музыкально-дидактическая игра «Цветочные ритмы».

Музыкальный руководитель подводит итог:

- Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли Ёжику и Медвежонку.    

Дети рассматривают гостей на экране, отвечают на вопросы музыкального руководителя.

Дети делятся на две команды (команда, которая будет играть на бубнах и команда, которая будет играть на деревянных ложках).

Дети исполняют «Цветочные ритмы», следуя изображению на экране.

Создается проблемная ситуация.

Развивается чувство ритма, совершенствуются навыки ритмичной игры на деревянных ложках и бубне, умение действовать в командах.

9.

(звенит колокольчик)

Музыкальный руководитель:

- Слышите, колокольчик зазвенел опять.

Он зовет вас поиграть.

А игра называется «Веселый колокольчик»

Проводится игра «Веселый колокольчик»

Дети встают в круг, выбирают водящего. Водящий с колокольчиком в руках под музыку бежит внутри круга возле детей, звенит в колокольчик. Музыка останавливается, и водящий останавливается возле детей. Протягивает руку, в которой находится колокольчик между двумя ближайшими детьми. Они поворачиваются друг к другу спинами и бегут в разные стороны за кругом, навстречу друг другу. Кто быстрее добежит и дотронется до колокольчика, тот становится водящим. Проигравший встает в круг,  игра продолжается.

Дети играют в подвижную игру «Веселый колокольчик»

Формируется двигательная активность детей в подвижной игре,  развиваются навыки согласованности действий, координации движений, быстрота реакции, умение совместно, сообща  действовать со сверстниками  в игре.

10.

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилась  наша прогулка по цветущему саду.

- Кому чем запомнилась и понравилась наша прогулка? Почему?

За старание и умение

Я вас всех благодарю.

И подарки на прощанье

Я сейчас вам подарю.

Музыкальный руководитель дарит детям цветочный букет из конфет.

- Пришла пора с цветами попрощаться,

И в детский сад нам возвращаться.

По тропиночке пойдем

И домой мы попадем. До свидания!

Дети делятся впечатлениями от прогулки

Дети принимают подарки, благодарят.

Дети возвращаются по цветочной тропинке в группу.

Подводится итог музыкальной деятельности.

Сюрпризный момент.

Воспитывается чувство благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...