Конспект музыкальной деятельности во 2 й младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Тема. «В осеннем лесу»

Цель. Создание условий для формирования  у детей умения слушать музыку и выполнять движения под музыку.

Задачи:

  1. познакомить детей с музыкальным инструментом бубном и его звучанием;
  2. обеспечить условия для развития координации движений;
  3. создать условия для развития умения слышать окончание музыки;
  4. создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. игровая деятельность;
  4. музыкально – ритмическая деятельность.

Оборудование: листочек с письмом, листья из цветной бумаги по количеству детей, игрушка заяц, цветные платочки по количеству детей, бубен, корзинка, ширма.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной деятельности во 2 й младшей группе

Тема. «В осеннем лесу»

Цель. Создание условий для формирования  у детей умения слушать музыку и выполнять движения под музыку.

Задачи:

  1. познакомить детей с музыкальным инструментом бубном и его звучанием;
  2. обеспечить условия для развития координации движений;
  3. создать условия для развития умения слышать окончание музыки;
  4. создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. игровая деятельность;
  4. музыкально – ритмическая деятельность.

Оборудование: листочек с письмом, листья из цветной бумаги по количеству детей, игрушка заяц, цветные платочки по количеству детей, бубен, корзинка, ширма.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Дети под музыку входят в зал.

В зале на ширме висит необычный осенний листочек.

На нём написано письмо: «Здравствуйте ребята! Всё лето я жил в лесу, на высоком дереве. И каждый день видел, как зайка весело танцует на полянке с каким-то незнакомым музыкальным инструментом. Но пришла осень и ветер унёс меня к вам в сад. Мне так бы хотелось ещё раз услышать звучание этого инструмента и узнать, как он называется».

В.: Ребята, вы заметили в зале что ни будь необычное?

М.р.:

- Какого цвета листочек?

- Где бывает очень много листочков?

- Почему он упал на землю?

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что листья чаще падают, когда дует ветер.

Какой бывает ветер?

Дети рассматривают листок.

Размышления детей.

Условия для проявления интереса

 Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.:

- Какой бывает ветер?

М.р.: Предлагает спеть песню про ветер.

Предположения детей, какой бывает ветер.

Исполнение песни «Дует ветер»

Условия для музыкальной деятельности (исполнение песни)

В.: Посмотрите, на листочке что-то написано.

(читает текст).

Как мы можем помочь листочку?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В «воображаемый лес» отправляются с помощью волшебных действий.

Пока муз.р. ведёт детей в лес, воспитатель раскладывает на полу листочки.

М.р.: Предлагает детям на носочках, взявшись за руки, под музыку пройти в «воображаемый лес»

В.: Вот мы оказались с вами в осеннем лесу.

Обращает внимание на то, как много опавших листьев.

- Что можно делать с листочками?

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что с листочками можно танцевать

Ходьба на носочках.

Предположение детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки.

Условия для развития координации движений

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: предлагает взять каждому по листочку и потанцевать с ним.

После танца, детям предлагается сложить листочки в корзинку

Дети танцуют с листочками под песню, в исполнении муз.р.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для умения двигаться в соответствии с музыкой

Звучит музыка «Зайка».

В.:

- Какая музыка звучит?

- Что вам хочется делать под такую музыку?

Предположения детей.

Дети изображают зайку, прыгают на двух ногах.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для музыкально – ритмической активности

Из-за ширмы появляется игрушка – зайка (роль которого исполняет 3-ий взрослый)

Зайка рассказывает детям о бубне и предлагает им поиграть в игру «Бубен и платочки»

В.: раздаёт детям платочки, берёт бубен и играет в игру

Дети под музыку играют с платочками.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для умения двигаться в соответствии с музыкой.

Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки.

Зайка спрашивает детей, как они попали в лес?

Просит детей забрать с собой в группу листочек, прощается и убегает.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети «возвращаются» в  музыкальный зал из леса.

Рефлексивная часть

В.:

- Как мы помогли листочку?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы встретили?

- Как называется инструмент,  с которым  мы сегодня играли?

- Что вам больше всего запомнилось?

Дети обсуждают.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для расширения словарного запаса (муз. инструмент бубен).

Условия для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами

Конспект музыкального занятия во  2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...

Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...

Конспект НОД по музыкальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Пробуждение весны»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛ...