Конспект музыкальной деятельности для детей 6-7 лет «Музыкальное приключение»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тема: Игра на детском музыкальном инструменте по цветовой схеме. Металлофон.

Цель: ознакомление с приемом игры на детском музыкальном инструменте (металлофон) посредством использования цветовой схемы.

Задачи:

Образовательные:

учить играть мелодию по цветовой схеме;

закреплять приём игры на металлофоне.

Развивающие:

развивать чувство ритма, координацию, ориентацию в пространстве, воображение, навык импровизации;

развивать звуковысотный и интонационный слух;

формировать навык умения вести диалог.

Воспитательные:

воспитывать общую культуру поведения;

воспитывать чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnoy_deyatelnosti_dlya_detey.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной деятельности для детей 6-7 лет

«Музыкальное приключение»

Тема: Игра на детском музыкальном инструменте по цветовой схеме. Металлофон.

Цель: ознакомление с приемом игры на детском музыкальном инструменте (металлофон) посредством использования цветовой схемы.

Задачи:

Образовательные:

учить играть мелодию по цветовой схеме;

закреплять приём игры на металлофоне.

Развивающие:

развивать чувство ритма, координацию, ориентацию в пространстве, воображение, навык импровизации;

развивать звуковысотный и интонационный слух;

формировать навык умения вести диалог.

Воспитательные:

воспитывать общую культуру поведения;

воспитывать чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий.

Структура НОД:

Мотивационно-побудительный этап: создание проблемной ситуации – исчезновение нот с нотного стана, просьба о помощи.

Организационно-поисковый: выполнение заданий.

Рефлексивно-корригирующий: диалог с героем: впечатление детей о деятельности, сюрпризный момент.

Методы:

словесный: инструкции к заданиям, загадка;

наглядный: ноты, листочки, атрибуты для танцевальной импровизации, использование компьютерных технологий;

практический: исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах, двигательная импровизация, пение.

Приёмы:

логический – объяснения;

организационный – групповое исполнение музыкально-ритмических движений, песни, выполнение задания индивидуально;

технический – использование оборудования, технических средств.

Предварительная работа:

знакомство с нотами и нотным станом (беседа, музыкально-дидактическая игра);

разучивание музыкального приветствия и прощания;

упражнение с лентами;

песня «Солнечный зайчик».

Материалы и оборудование:

баян;

экран;

проектор;

ноутбук;

аудиозаписи.

Раздаточный материал:

ноты;

ленты;

металлофоны – по количеству детей.

Демонстрационный материал: авторская презентация.

Технологии:

Здоровьесберегающая технология:

Профилактика утомления (смена видов деятельности), смена месторасположения.

Длительность деятельности — 30 минут.

Пальчиковая гимнастика.

Технология раскрепощения и снятия зажимов – исполнение песни, музыкально-ритмических движений, игра на металлофоне.

Игровые технологии:

Игровая мотивация – помощь в поиске нот.

Использование атрибутов: ленты, маски, накидки, ноты.

Сюрпризный момент – ноты, появление кузнечика.

Информационные технологии:

Использование презентации.

Ход деятельности

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг. На экране изображение нотного стана без нот. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда. Сегодня я хотела научить вас играть на металлофоне одну очень интересную мелодию. Но когда я открыла окно, налетели тучи, подул сильный ветер и сдул все нотки с нотного стана. Нотки где-то спрятались в музыкальном зале, может вы поможете мне найти их и вернуть на нотный стан?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Но где же их искать.

Звук ветра, на леске опускается листок дерева ИЛИ на экране появляется листок с надписью.

Музыкальный руководитель: К нам листочек прилетел. Может он помочь нам захотел?

На нём что-то написано, давайте прочитаем?

МР читает надпись на листочке.

Музыкальный руководитель:

Чтобы нотки вам найти

Нужно испытания вместе всем пройти.

Музыкальные задания дружно выполняйте

Нотки возвращайте.

Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда начинаем!

МР продолжает читать.

Музыкальный руководитель: На месте нечего стоять.

Пора вам танец начинать.

Ленты в руки вы берите

Танцевать друзей зовите.

МР раздаёт ленточки.

Музыкально-ритмические движения: 1. Упражнение для рук «Дождик», муз. Любарского.

Музыкальный руководитель: Как красиво получилось.

Звук появления ноты «Фа» зелёного цвета на нотном стане.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, появились первые нотки! Значит мы справились с заданием! И нас ждёт следующее.

МР читает надпись на листочке.

Музыкальный руководитель: Танец ваш похож на дождик

Ленты – будто капельки.

А теперь пора настала послушать музыку дождя. Ребята, давайте пройдём с вами на стульчики и из танцоров превратимся в слушателей.

Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы послушаем с вами музыкальное произведение, которое называется «Гром и дождь».

Слушание музыки: 1. «Гром и дождь» муз. Чудовой.

Музыкальный руководитель: Какие чувства вызвало в вас это музыкальное произведение? Какое оно по характеру? А вы бы смогли изобразить гром и дождь? Давайте попробуем?

МР предлагает желающим детям выбрать атрибуты для танцевальной импровизации: маски с изображением грома или дождя, дождинки, можно использовать синий накидки и т.д.

Танцевальная импровизация: «Гром и дождь» муз. Чудовой.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы!

Звук появления ноты «До» красного цвета на нотном стане.

Музыкальный руководитель: Ещё нотки нашлись! Как же замечательно!

Пальчиковая гимнастика: 1. «Ветер по лесу гулял».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладошками.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Ветер бросил на тропинку.

(Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени).

Немного передохнули. И мы с вами нашли почти все ноты. Продолжаем поиски?

Дети: Да.

МР читает надпись на листочке.

Музыкальный руководитель: Последнее задание выполняйте.

Песню дружно запевайте!

Музыкальный руководитель: У нас сегодня с вами в музыкальном зале настоящая непогода разыгралась: и ветер, и дождь, и гроза. Предлагаю спеть песню про что-то весёлое и солнечное, чтобы ненастья в нашем зале прекратились. Угадайте, про что мы споём?

Скачет зайчик по дорожкам

По просёлочным.

Он без ушек, он без ножек.

Зайчик (солнечный).

Правильно! Петь мы будем про солнечного зайчика.

Чтобы песню петь начать,

Голосок нужно размять.

Упражнение на распевание по выбору МР.

Пение: 1. «Солнечный зайчик» муз. Голикова.

Музыкальный руководитель: Какая чудесная песня!

Звук появления ноты «Ми» жёлтого цвета на нотном стане.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, нотка «Ми» нашлась! Вы вернули все ноты на нотный стан! Теперь я смогу научить вас играть настоящую мелодию. А вот какую, попробуйте сейчас узнать.

На экране появляется схема игры мелодии.

Музыкальный руководитель: Я буду смотреть на подсказку, какой цвет изображен на схеме мелодии, по такой пластинке я и буду ударять палочкой. Послушайте.

МР играет мелодию песни «В траве сидел кузнечик», муз. В. Шаинского.

Музыкальный руководитель: Как называется песня, мелодию которой я вам сыграла?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно! Предлагаю и вам научиться её играть.

Игра на детских музыкальных инструментах: 1. «В траве видел кузнечик», муз. В. Шаинского.

На экране появляется кузнечик (озвученная анимация).

Кузнечик: Ребята, здравствуйте! Спасибо вам, что спасли мелодию моей песенки! Вы смогли справиться с непогодой, позвали солнечных зайчиков, а с ними к вам пришёл и я, чтобы поблагодарить вас за ваши старания! Вы отлично справились со всеми заданиями! Расскажите, пожалуйста, что для вас было самым трудным?

Ответы детей.

Кузнечик: А что показалось вам весёлым?

Ответы детей.

Кузнечик: А какое задание вы бы хотели выполнить ещё?

Ответы детей.

Кузнечик: Я ещё раз благодарю вас за ваши старания и на память о вашем приключении хочу подарить вам нотки своей мелодии. Чтобы вы её не забывали и играли.

Рядом с кузнечиком на экране появляются разноцветные нотки. МР во время диалога кузнечика и детей заранее прячет в руке ноты. После того, как они появились на экране, раздаёт их детям.

Музыкальный руководитель: Спасибо, кузнечик!

Кузнечик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель: И я хочу поблагодарить вас за вашу помощь! Но и нам с вами настало время говорить друг другу «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект ОД «КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВО ВСЕХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ОД в подготовительной группе «С ДРУЗЬЯМИ ВМЕСТЕ» Цель:Изучение способов коммуникативного развития детей во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Космические приключения"

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет.«Космические приключения»Цель: Закрепление логико-математических, экологических  представлений  посредством игры – п...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Музыкальное развитие у детей в различных видах музыкальной деятельности.

Пезентация создана для демонстрации занятия, направленного на развития у детей музыкального слуха через различные виды музыкальной деятельности....