Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

Конспект сценария тематического музыкального занятия  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.

Цель: Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.

Задачи:

- учить детей быть отзывчивыми, оказывать помощь, сопереживать;

- приучать детей выражать свое отношение к своим поступкам и поступкам окружающих, правильно их оценивать;

- развивать исполнительские навыки( музыкально-ритмические, певческие);

- развивать ассоциативное мышление, воображение

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект сценария тематического музыкального занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

 (старшая группа)

Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.

Цель: Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.

Задачи:

- учить детей быть отзывчивыми, оказывать помощь, сопереживать;

- приучать детей выражать свое отношение к своим поступкам и поступкам окружающих, правильно их оценивать;

- развивать исполнительские навыки( музыкально-ритмические, певческие);

- развивать ассоциативное мышление, воображение

Методы: наглядно-слуховой, практический, проблемный.

Репертуар:

  1. «Вежливая песенка» муз. и сл. О.П. Власенко.  
  2. «Танец добрых жестов» муз. С.А. Коротаевой.
  3. Танец-игра «Сапожники» (Швеция).
  4. «Про Юрку». Стихотворение С.Махотина.
  5. «Урок дружбы». Рассказ М. Пляцковского.
  6. «Всё мы делим пополам» муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского.

Оборудование и атрибуты:

  1. Музыкальный центр.
  2. Перчатки белого и чёрного цвета.  
  3. Фортепиано.

Ход занятия

Здравствуйте, дети!

Тема нашего занятия – «Что такое хорошо и что такое плохо».

Сегодня я расскажу вам две истории. Это истории про хорошие и плохие поступки.

I. История первая. Называется она «Про Юрку»

Какие-то люди

Для смеха по речке

Пустили котёнка

На тонкой дощечке.

И Юрка единственный

Был среди нас,

Кто прыгнул, поплыл

И несчастного спас.

Дети, про кого это стихотворение?

Кто оказался в беде? Почему?

Кто спас котенка?

А вы помогли бы котенку? Молодцы! Правильно,  нужно защищать слабых, помогать  тем, кто оказался в беде.

Какие поступки мы называем хорошими? (За что вас хвалят взрослые?)

Когда…

А какие поступки мы называем плохими?

Когда….

Правильно, молодцы!

Посмотрите, дети, на белые и черные перчатки.  Какой цвет вы выберете для  хороших поступков? А для плохих?(музыкальный руководитель надевает перчатки).

Каким жестом можно показать, что мы готовы помочь? (протягиваем руку ладонью вверх)

А каким жестом  мы можем пожалеть или успокоить? (погладить)

Каким жестом можно показать, что мы рады встретить друзей?

(жест - приветствие)

Молодцы!

 А теперь давайте подумаем, каким жестом можно показать, что человек вам не рад, не хочет помочь? (если дети затрудняются с ответом – сжать пальцы в кулак, перчатка – черная).

Под стульчиками у вас лежат перчатки – белая и черная. На правую руку наденьте белую перчатку, на левую – черную.

(Дети достают из-под стульчиков перчатки и надевают их).

Сейчас мы будем танцевать в белых и черных перчатках. Какой перчаткой мы покажем добрые жесты?

Давайте вспомним добрые жесты, которые мы с вами уже назвали и показали (привет, хочу помочь, жалею тебя, обнимемся).

Послушайте музыку танца.

(Музыкальный руководитель ставит фонограмму. 1 и 2 части отделяет «паузой»).

На 1-ю часть музыки будем легко бежать на носочках по кругу парами (прослушивание  1 части  музыки и показ движения – легкий бег на носочках).

На 2-ю часть музыки будем показывать жесты (прослушивание 2-й части музыки и показ жестов).

Посмотрите:

1,2,3! Привет (хлопки, приветствие)

1,2,3! Хочу помочь! (хлопки, жест предложения помощи)

1,2,3!Жалею тебя! (погладить)

1,2,3!Обнимемся!

Руку в черной перчатке сожмем в кулачок и спрячем за спину.

Давайте попробуем показать жесты, сидя на стульчиках (дети показывают жесты под музыку)

Мальчики, приглашайте девочек и вставайте по кругу парами.

Исполнение «Танца добрых жестов» (муз руководитель находится возле круга и корректирует движения детей по мере необходимости)

Движения танца повторяются 3 раза.

Молодцы! Мальчики, проводите девочек на место, перчатки положите под стульчики.

А вот вторая история:

Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Дети, о чем история?

Кто поступил как настоящий друг? Почему?

          Чик понял, что он поступил нехорошо?

Давайте подумаем, как можно назвать эту историю?

А вы всегда делитесь со своими друзьями?

Дети, вы поняли, чему учит эта история? (тому, что нужно делиться с друзьями, что жадничать нехорошо).

Мы уже назвали много добрых поступков. А доброта всегда ходит рядом с вежливостью.

Ребята, вам знакомо слово «вежливость»?  

Что значит быть вежливым?

Вежливый человек проявляет уважение к тем, с кем он общается. В его речи постоянно звучат вежливые слова.

Сейчас я проверю, знаете ли вы вежливые слова. Поиграем в игру «Доскажи словечко».  Послушайте загадки:

  1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

          Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

  1.  Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
                        Разомкнуть свои уста и сказать …
    (пожалуйста).

  1.  Если, словом или делом вам помог кто-либо,
                        Не стесняйтесь громко, смело говорить …
    (спасибо)

– Какие вежливые слова вы ещё знаете? (Дети называют вежливые слова).  (добрый день, добрый вечер, добро пожаловать, до свидания).

Правильно, молодцы, я вижу,  что вы вежливые дети!

И сейчас мы с вами разучим песню, которая так и называется «Вежливая песенка» .

Алгоритм разучивания песни:

  1. Исполнение песни музыкальным руководителем;
  2. Вопросы детям о содержании песни;
  3. Работа над чистотой интонирования мелодии и трудного мелодического оборота (соль-си);
  4. Исполнение припева со словами;  
  5. Исполнение песни целиком (музыкальный руководитель исполняет куплет, припев поют дети вместе с музыкальным руководителем). Молодцы!

В продолжение нашей темы хороших поступков я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сапожники». Давайте представим, будто у наших девочек сломался каблучок на туфельках, а мальчики помогут его починить.

Дети парами встают в круг. Девочки садятся на стульчики. На первую часть музыки мальчики изображают, что стучат молоточком по каблучку, на вторую часть музыки – кружатся на шаге с девочкой.

Заключение (обобщение материала занятия).

Дети, сегодня я рассказала вам две поучительные истории. Первая – про котёнка, который попал в беду, вторая – про двух друзей-воробьёв. Поучительными называются истории, которые нас чему-то учат. А чему вас научили эти истории?  

(Ответы детей)

Дети, у меня к вам просьба, расскажите историю про Чика и Чирика («Урок дружбы») своим младшим братикам и сестрёнкам или младшим деткам их детского сада. Это поможет им стать добрее.  

И вы сами будьте, пожалуйста, добрыми и внимательными к тем, кто рядом с вами.

А попрощаемся мы под музыку знакомой вам песни Владимира Шаинского «Всё мы делим пополам».  

Спасибо вам за занятие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.

Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие  задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...

Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...

Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет.

https://vk.com/wall-194162895_16 Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет....

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

Занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь.Задачи занятия:создать условия для формирования умения вести диалог;создать условия для развития эмоциональной ...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

формирование у детей представлений о положительных и отрицательных поступках....