Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как хорошо-плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_pred._i_sots._okruzh_konspekt_zanyatiya.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Подготовила:
Яшникова Альбина Владимировна,
воспитатель
Оренбург
2022 г
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Яшникова Альбина Владимировна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование); - Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза); - Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей). | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей; 3. Речевое развитие: обогащение словаря, беседа 4.Физическое развитие: подвижная игра «Хорошо- плохо», двигательная активность (передвижение по группе). | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет | |
5. | Цель | Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как хорошо-плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах. | |
6. 6.1 | Задачи | Образовательные задачи: - Учить детей разбираться в нравственных ситуациях; - Учить аргументировать свои ответы; - Правильно оценивать собственное поведение и поведение других. | |
6.2 | Воспитательные задачи: - Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя - Воспитывать желание приходить на помощь другим. - Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу. - Закрепить стремление совершать хорошие поступки | ||
6.3 | Развивающие задачи: -Развивать слуховое восприятие; -Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество; -Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; -Развивать моторику рук в процессе продуктивной деятельности. | ||
7. | Планируемые результаты | - Могут отличить хорошие и плохие поступки; - Проявляют дружеские взаимоотношения; - Стремятся поддержать друзей. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Дидактическая игра «Дерево доброты», мультфильм: твой друг Бобби «Что такое хорошо и что такое плохо» (70 серия), стол, стулья, телевизор, USB. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разгадывание загадок в стихах о хороших и плохих поступках, чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», дидактическая игра «Можно – нельзя». | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, посмотрите, как себя ведет Артур. Артур разве можно отбирать игрушку у Жени? (ответы детей) | 1 мин. |
1.2 | Целевая установка | Воспитатель: Правильно, ребята, отбирать игрушки нельзя. Как вы думаете, хороший или плохой поступок совершил Артур? (ответы детей) | 1 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Да ребята, вы правы. Это плохой поступок. И чтобы больше никто не совершал плохие поступки, давайте мы с вами вспомним. Как можно себя вести, а чего делать нельзя. Хотите? (ответы детей) | 1 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают вспомнить хорошие и плохие поступки. | 1 мин. |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Выполнение действий | Воспитатель: А для этого я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дерево доброты». Пойдемте за стол. Воспитатель объясняет суть игры: - Ствол дерева без листьев, рядом листочки с изображенными на них плохими и хорошими поступками. Нужно украсить дерево листочками только с хорошими поступками, чтобы получилось дерево доброты. Воспитатель берет листочек с изображением картинки, на которой мальчик тянет кота за хвост. Воспитатель: Ребята, посмотрите, хороший поступок совершил мальчик? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, плохой, а почему плохой? (коту больно, нельзя обижать животных). Воспитатель: Этот листочек мы будем вешать на наше дерево? (нет). Воспитатель: Тогда уберем его в сторону. (берем следующий листок и анализируем поступок, изображенный на нем). И так анализируем все поступки на листочках. Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево доброты у нас с вами получилось! Мы с вами вспомнили, что такое хорошо и что такое плохо. Какие поступки можно совершать, а какие нельзя. Вы устали? (да) Давайте с вами поиграем, разомнемся. Подвижная игра: Воспитатель: Я буду называть разные поступки, а вы должны попрыгать если так поступать можно, если так делать нельзя, то вы приседаете. Попробуем? - Драться? - Ломать чужую постройку? - Покатать друга на санках? - Отбирать игрушки? - Мириться? - Кусаться? - Делиться игрушками? - Обижать друзей? - Рвать книги? - Угощать друзей конфетами? - Помогать взрослым? Молодцы, ребята, все знаете! | 9 мин. Дидактическая игра «Дерево доброты» |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? - Какое дерево у нас с вами получилось? - А зачем мы с вами вспоминали хорошие и плохие поступки? (чтобы больше не совершать) - Вам понравилось? | 1 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень умные, послушные, хорошие ребята! А Ульяна и Лаура очень хорошо отвечали на вопросы. Арина больше всех подобрала листиков к нашему дереву. А Рома С. быстрее всех реагировал, когда мы играли в игру! Я надеюсь, что вы не будете совершать плохих поступков и будете дружить! Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо» (садимся на стульчики) | 1 мин. Телевизор, USB. Твой друг Бобби - «Что такое хорошо и что такое плохо» (70 серия) |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Дидактическая игра | Разработка дидактической игры «Хорошо - плохо» | |
2. | Медиатека | Подборка мультфильмов по теме. | |
3. | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями на тему: «Мои добрые дела» (фото – выставка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...