Занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь.
Задачи занятия:
создать условия для формирования умения вести диалог;
создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»);
воспитывать доброжелательное отношения к друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Конспект
занятия
по «Речевому развитию»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
в группе младшего дошкольного возраста
(от 3 до 4 лет)
Воспитатель: Плотникова М.В.
г. Сургут
Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь.
Задачи занятия:
создать условия для формирования умения вести диалог;
создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»);
воспитывать доброжелательное отношения к друг к другу.
Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
Демонстрационный материал: два зайчика, деревья, кубики для постройки домиков, коробочка с морковками, картинки (что можно делать, а что нельзя).
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально - художественная.
Ход занятия
- Водная часть.
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ребята давайте еще поздороваемся с нашими гостями.
(Сюрпризный момент)
Воспитатель. Ребята, что это за шум, кто это плачет? Смотрите ребята, это зайчик горько плачет. Давайте сядем по удобнее и послушаем, что случилось с зайчиком.
2. Основная часть.
Воспитатель.
(говорит Степашка) Ребята, меня зовут Степашка. посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.
И тут появляется Ушастик.
- Что ты тут делаешь?
- Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.
- Я тут прыгать хочу!
- Прыгай в другом месте.
- Нет, я здесь хочу! (ломает дом).
- Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.
Воспитатель. Ребята Степашка знает, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы добрые? Вы хотите помочь Степашке?
Что случилось со Степашкой?
Дети. Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц Ушастик.
Воспитатель. Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова.
(дети подходят к зайцу жалеют его).
Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру Д/и «Назови ласково»
Заяц, а если он маленький, то зайчик.
Ребята, а как мы друг друга называем?
Иван, а ласково…Ванечка
Ева, а ласково…Евачка
Полина, а ласково…Полиночка
Сафия, а ласково…Сафиюшка
Мирон, а ласково…Мироша.
Воспитатель. Ребята, какой Степашка?
Дети. Хороший, пушистый, добрый!
Воспитатель. Что мы можем сказать Степашке?
Дети. Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!
Воспитатель. А что же мы скажем Ушастику?
Дети. поругать «плохого» зайца: (грозят пальчиком), так нельзя делать! Воспитатель. Нельзя никого обижать! Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а теперь давайте поиграем и развеселим Степашку, повторяйте за мной.
Физминутка: П/ и «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки).
Проговариваем текст.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)
Воспитатель. Какая веселая игра ребята. А как же еще можем ему помочь?
Дети. Построить дом Степашке. Дети проходят к столам и вместе с воспитателем строят дом и любуются им.
Степашка. -Спасибо вам, друзья!
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Проходите на стульчики. Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется «Хорошо – плохо». А вы, зайчата, садитесь и слушайте. Я буду называть и показывать разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?
Дети. Да.
Д/И «Хорошо – плохо» (показ иллюстраций)
- Ребята можно драться?
- Ломать чужую постройку?
- Покатать друга на санках?
- Отбирать игрушки?
- Мириться?
- Кусаться?
- Делиться игрушками?
- Обижать друзей?
- Рвать книги?
- Угощать друзей конфетами?
- Помогать взрослым?
Воспитатель. Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?
Ушастик. Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие домики. И ты меня, Степашка, извини.
Воспитатель. Молодец, Ушастик!
Степашка. Я тебя прощаю, Ушастик.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку! Это вы научили Ушастика. Молодцы ребята! А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам? Скажите мне что мы с вами сегодня делали?
Дети: помогли зайчикам помириться, построили Степашки дом, играли в игры «Назови ласково», «Зайка беленький сидит», рассматривали картинки «Хорошо-плохо»).
А сейчас давайте прощаться с Ушастиком и Степашкой. И скажем всем нашим гостям до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....