Занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плотникова Марина Васильевна

Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь.

Задачи занятия:

создать условия для формирования умения вести диалог;

создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»);

воспитывать доброжелательное отношения к друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект

занятия

по «Речевому развитию»

 «Что такое хорошо и что такое плохо»

в группе младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4 лет)

                                                                          Воспитатель: Плотникова М.В.

                                                                                                   

                                                             

г. Сургут

Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь.

Задачи занятия:

создать условия для формирования умения вести диалог;

создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»);

воспитывать доброжелательное отношения к друг к другу.

Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Демонстрационный материал: два зайчика, деревья, кубики для постройки домиков, коробочка с морковками, картинки (что можно делать, а что нельзя).

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально - художественная.

Ход занятия

  1. Водная часть.

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ребята давайте еще поздороваемся с нашими гостями.

 (Сюрпризный момент)

Воспитатель. Ребята, что это за шум, кто это плачет? Смотрите ребята, это зайчик горько плачет. Давайте сядем по удобнее и послушаем, что случилось с зайчиком.

2. Основная часть.

Воспитатель. 

 (говорит Степашка) Ребята, меня зовут Степашка.  посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.

И тут появляется Ушастик.

- Что ты тут делаешь?

- Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.

- Я тут прыгать хочу!

- Прыгай в другом месте.

- Нет, я здесь хочу! (ломает дом).

- Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.

Воспитатель. Ребята Степашка знает, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы добрые? Вы хотите помочь Степашке?

Что случилось со Степашкой?

Дети. Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц Ушастик.

Воспитатель. Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова.

(дети подходят к зайцу жалеют его).

Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру Д/и «Назови ласково»

Заяц, а если он маленький, то зайчик.

Ребята, а как мы друг друга называем?

Иван, а ласково…Ванечка

Ева, а ласково…Евачка

Полина, а ласково…Полиночка

Сафия, а ласково…Сафиюшка

Мирон, а ласково…Мироша.

Воспитатель. Ребята, какой Степашка?

Дети. Хороший, пушистый, добрый!

Воспитатель. Что мы можем сказать Степашке?

Дети. Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!

Воспитатель. А что же мы скажем Ушастику?

Дети. поругать «плохого» зайца: (грозят пальчиком), так нельзя делать! Воспитатель. Нельзя никого обижать! Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а теперь давайте поиграем и развеселим Степашку, повторяйте за мной.

Физминутка: П/ и «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки).

Проговариваем текст.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)

Воспитатель. Какая веселая игра ребята. А как же еще можем ему помочь?

Дети. Построить дом Степашке. Дети проходят к столам и вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Степашка. -Спасибо вам, друзья!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. Проходите на стульчики. Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется «Хорошо – плохо». А вы, зайчата, садитесь и слушайте. Я буду называть и показывать разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?

Дети. Да.

Д/И «Хорошо – плохо» (показ иллюстраций)

- Ребята можно драться?

- Ломать чужую постройку?

- Покатать друга на санках?

- Отбирать игрушки?

- Мириться?

- Кусаться?

- Делиться игрушками?

- Обижать друзей?

- Рвать книги?

- Угощать друзей конфетами?

- Помогать взрослым?

Воспитатель. Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?

Ушастик. Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие домики. И ты меня, Степашка, извини.

Воспитатель. Молодец, Ушастик!

Степашка. Я тебя прощаю, Ушастик.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку! Это вы научили Ушастика. Молодцы ребята! А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам? Скажите мне что мы с вами сегодня делали?

Дети: помогли зайчикам помириться, построили Степашки дом, играли в игры «Назови ласково», «Зайка беленький сидит», рассматривали картинки «Хорошо-плохо»).

А сейчас давайте прощаться с Ушастиком и Степашкой. И скажем всем нашим гостям до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....