Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ландина Ирина Владимировна

формирование у детей представлений о положительных и отрицательных поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx233.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формирование у детей представлений о положительных и отрицательных поступках.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о нравственных нормах поведения; закреплять умение анализировать положительные и отрицательные поступки героев произведения; побуждать к активному участию в обсуждении поставленной проблемы.

Развивающие: развивать навыки составления связного рассказа  из серии сюжетных картин, побуждать придумывать последующие события; развивать умение отличать плохие поступки  от  хороших.

Воспитательные:  воспитывать потребность в доброжелательном  общении и воспитание стремления совершать добрые дела.

Предварительная работа: чтение А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие произведения; чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Вежливые слова», беседы о добре и зле, просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».

Материалы к занятию: иллюстрации к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», дидактическая игра «Поступки», экран мультимедийный, две настольные доски – зеленая и черная, магниты.

Ход

1 часть  Психогимнастика  «Подарим хорошее настроение».

 Дети стоят по кругу.

- Ребята, покажите друг другу свои ладошки, они у нас теплые и ласковые. Давайте свое хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

- Ребята, я сейчас прочитаю отрывок из знакомого вам стихотворения Владимира Маяковского «что такое хорошо и что такое плохо».

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

У меня секретов нет,-

Слушайте детишки

Папы этого ответ помещаю в книжке.

-Давайте поможем мальчику разобраться, что такое хорошо и что такое плохо (изображение мальчика на экране) при помощи иллюстраций. Сюжеты с хорошими поступками будем размещать на зеленой  доске, а с плохими  на черной.

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,-

Каждый знает это вот

Для прогулок….(плохо)

Дети поочередно помещают картинку на нужную доску.

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете

Это очень….(хорошо)

И большим и детям.

Настало время драчунам задуматься о своем поведении.

C:\Users\Алёнушка\Desktop\фото зан\IMG_20241112_000258.jpg

Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку, 

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.C:\Users\Алёнушка\Desktop\фото зан\IMG_20241112_000216.jpg

Этот вот кричит: - Не трожь

Тех, кто меньше ростом! –

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто.

От вороны карапуз

Убежал заохав.

Этот мальчик просто трус

Это очень….(плохо).

C:\Users\Алёнушка\Desktop\фото зан\IMG_20241112_000138.jpg

Этот хоть и сам с вершок,

Спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик….(хорошо)

В жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад,C:\Users\Алёнушка\Desktop\фото зан\IMG_20241112_000055.jpg

Что грязна рубаха.

Про такого говорят:

Он….(плохой), неряха.C:\Users\Алёнушка\Desktop\фото зан\IMG_20241112_000024.jpg

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

Но вполне….(хороший)

Обращаясь ко всем детям:

Помни это каждый сын

Знай любой ребенок.

Вырастет из сына свин,

Если сын свиненок.

 (На экране изображение свиньи)

2 часть.

– Ребята объясните мне значение фразы: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят. Почему  мы так говорим?

 Предполагаемые ответы детей:  (некрасиво самому себя хвалить, другие люди должны заметить твои добрые поступки. Человек всегда должен поступать по - доброму, по совести и не ждать похвалы).

- Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (извиниться, попросить прощения, помочь).

- Сейчас мы будем придумывать предложения со словами: «извините», «простите».

- Я начинаю, вы заканчиваете.

- Извините за ….

- Извините, вы не подскажете….

- Извините, пожалуйста, я….

-Простите, я….

Физ. минутка «Зайка по лесу скакал» (дети имитируют движения персонажа по тексту).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто – то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся.

 3 часть.

- А теперь предлагаю подумать и ответить на вопросы: «Как бы вы отнеслись к такой ситуации?»

Был вежлив этот мальчик

И, право очень «мил», отняв у младших мячик,

Он их благодарил –

«Спасибо» говорил.  (на экране изображение мальчика с мячом и детьми).

- Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали? Можно ли обижать кого – либо, особенно младших?

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была –

На меня он,  как торпеда,

Налетел из – за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова «извините».

- Почему встреча с Витей оказалась грустной? Как налетел на соседа Витя? Как можно сказать по другому? Что такое торпеда? (подводный взрывной снаряд). Если вы столкнулись с кем-то, что нужно сказать?

Физ. минутка мимическая.

Выразить свое отношение к чему-либо мимикой.

- Представьте себе, что вас обидели. Покажите, как вам обидно.

- Вы испуганы, каким стало ваше лицо?

- Вы рады, вы торжествуете, покажите ваше выражение лица в этой ситуации.

4 часть.

Дидактическая игра «Поступки».

- Ребята, какие поступки на ваш взгляд считаются хорошими? Какими должны быть дети? (добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными и т.д.)

Перед вами на столах лежат картинки, на которых изображены различные взаимоотношения детей, их поступки.

- На какие две группы можно разделить эти картинки? Какие поступки заслуживают одобрения? Какие поступки не должны иметь место? Картинки с хорошими поступками положите рядом с зеленой доской, а с плохими рядом с черной.

C:\Users\Алёнушка\Desktop\фото зан\IMG_20241111_235942.jpg

Мальчик радостный пошел

И решила кроха.

«Буду делать хорошо

И не буду плохо». (с экрана исчезает изображение мальчика).

- Ребята, встаньте в кружок, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и скажите друг другу добрые, ласковые слова.

- Скажите, что на занятии вам понравилось больше всего и что вы запомнили?

- На этом наше сегодняшнее занятие окончено, благодарю вас за ваше старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...