Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (старшая группа)
формирование у детей представлений о положительных и отрицательных поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho.docx | 233.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формирование у детей представлений о положительных и отрицательных поступках.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о нравственных нормах поведения; закреплять умение анализировать положительные и отрицательные поступки героев произведения; побуждать к активному участию в обсуждении поставленной проблемы.
Развивающие: развивать навыки составления связного рассказа из серии сюжетных картин, побуждать придумывать последующие события; развивать умение отличать плохие поступки от хороших.
Воспитательные: воспитывать потребность в доброжелательном общении и воспитание стремления совершать добрые дела.
Предварительная работа: чтение А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие произведения; чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Вежливые слова», беседы о добре и зле, просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».
Материалы к занятию: иллюстрации к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», дидактическая игра «Поступки», экран мультимедийный, две настольные доски – зеленая и черная, магниты.
Ход
1 часть Психогимнастика «Подарим хорошее настроение».
Дети стоят по кругу.
- Ребята, покажите друг другу свои ладошки, они у нас теплые и ласковые. Давайте свое хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.
- Ребята, я сейчас прочитаю отрывок из знакомого вам стихотворения Владимира Маяковского «что такое хорошо и что такое плохо».
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
У меня секретов нет,-
Слушайте детишки
Папы этого ответ помещаю в книжке.
-Давайте поможем мальчику разобраться, что такое хорошо и что такое плохо (изображение мальчика на экране) при помощи иллюстраций. Сюжеты с хорошими поступками будем размещать на зеленой доске, а с плохими на черной.
Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
Каждый знает это вот
Для прогулок….(плохо)
Дети поочередно помещают картинку на нужную доску.
Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете
Это очень….(хорошо)
И большим и детям.
Настало время драчунам задуматься о своем поведении.
Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
Этот вот кричит: - Не трожь
Тех, кто меньше ростом! –
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто.
От вороны карапуз
Убежал заохав.
Этот мальчик просто трус
Это очень….(плохо).
Этот хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик….(хорошо)
В жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он….(плохой), неряха.
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
Но вполне….(хороший)
Обращаясь ко всем детям:
Помни это каждый сын
Знай любой ребенок.
Вырастет из сына свин,
Если сын свиненок.
(На экране изображение свиньи)
2 часть.
– Ребята объясните мне значение фразы: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят. Почему мы так говорим?
Предполагаемые ответы детей: (некрасиво самому себя хвалить, другие люди должны заметить твои добрые поступки. Человек всегда должен поступать по - доброму, по совести и не ждать похвалы).
- Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (извиниться, попросить прощения, помочь).
- Сейчас мы будем придумывать предложения со словами: «извините», «простите».
- Я начинаю, вы заканчиваете.
- Извините за ….
- Извините, вы не подскажете….
- Извините, пожалуйста, я….
-Простите, я….
Физ. минутка «Зайка по лесу скакал» (дети имитируют движения персонажа по тексту).
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки:
Шорох тихий раздается,
Кто – то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок он, повернулся
И под кустиком свернулся.
3 часть.
- А теперь предлагаю подумать и ответить на вопросы: «Как бы вы отнеслись к такой ситуации?»
Был вежлив этот мальчик
И, право очень «мил», отняв у младших мячик,
Он их благодарил –
«Спасибо» говорил. (на экране изображение мальчика с мячом и детьми).
- Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали? Можно ли обижать кого – либо, особенно младших?
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была –
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова «извините».
- Почему встреча с Витей оказалась грустной? Как налетел на соседа Витя? Как можно сказать по другому? Что такое торпеда? (подводный взрывной снаряд). Если вы столкнулись с кем-то, что нужно сказать?
Физ. минутка мимическая.
Выразить свое отношение к чему-либо мимикой.
- Представьте себе, что вас обидели. Покажите, как вам обидно.
- Вы испуганы, каким стало ваше лицо?
- Вы рады, вы торжествуете, покажите ваше выражение лица в этой ситуации.
4 часть.
Дидактическая игра «Поступки».
- Ребята, какие поступки на ваш взгляд считаются хорошими? Какими должны быть дети? (добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными и т.д.)
Перед вами на столах лежат картинки, на которых изображены различные взаимоотношения детей, их поступки.
- На какие две группы можно разделить эти картинки? Какие поступки заслуживают одобрения? Какие поступки не должны иметь место? Картинки с хорошими поступками положите рядом с зеленой доской, а с плохими рядом с черной.
Мальчик радостный пошел
И решила кроха.
«Буду делать хорошо
И не буду плохо». (с экрана исчезает изображение мальчика).
- Ребята, встаньте в кружок, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и скажите друг другу добрые, ласковые слова.
- Скажите, что на занятии вам понравилось больше всего и что вы запомнили?
- На этом наше сегодняшнее занятие окончено, благодарю вас за ваше старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...