« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта занятия использовала опыт профессора Е.А.Юниной "Технологии качественного обучения в школе". Выполнила: Черняк Е.Е., муз руководитель МБДОУ "Детский сад № 17" г. Краснокамска Пермского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmy_vesny.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Черняк Екатерина Евгеньевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 17»
г. Краснокамск, Пермский край
« РИТМЫ ВЕСНЫ »
конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет).
Концептуальная цель музыкального воспитания: развитие аудиального, визуального и кинестетического каналов восприятия.
Стратегическая цель: развитие эстетических эмоций, пространственной координации, чувства ритма.
Задачи:
- Укреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, передавая образ.
- Познакомить с произведением П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель».
- Расширить кругозор детей, вызвать интерес.
- Продолжать учить детей работать в парах, понимая друг друга.
- Развивать координацию детей: синтез пения и движений.
- Закрепить умение игры на музыкальных инструментах.
- Побуждать детей к размышлению.
Комментарий хода занятия | Развитие личностных качеств, психических процессов | Способы и приёмы ненасильственного воздействия |
- Сегодня очень весело, Мы хоровод ведём. Весну встречаем вместе И дружно ей поём! (Дети заходят хороводным шагом с песней С. Насауленко «Здравствуй, солнышко!», выполняя движения). - У нас сегодня необычная встреча, посмотрите, сколько гостей… Я предлагаю с ними поздороваться музыкально, вот так: «Здра-вству-йте, гости» (дети поют, гости отвечают). - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А месяц? А какие весенние приметы вы знаете? А кто стихи нам прочитает? (ответы детей, чтение стихов). А помните, мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали природными явлениями? Давайте восстановим это в памяти. (Дети проходят на стульчики) Просмотр слайдов «Экскурсия на речку» под «Музыкальные шедевры» | Положительные эмоции, развитие коммуникативных отношений Воображение; визуальный, аудиальный каналы восприятия | Педагогика сотрудничества. 3 этап: соорганизация Логико-психологический приём: вербальные средства со значением объединения Педагогика сотрудничества. 2 этап: вызвать на размышление. Логико-психологический приём: вопросно-ответный ход рассуждения. |
- Ребята, а первый весенний цветок вы знаете? (Подснежник). - Великий русский композитор П.И. Чайковский сочинил большой альбом музыкальных произведений «Времена года». В альбоме 12 музыкальных сочинений, как месяцев в году и одно из них называется «Подснежник» Предлагаю послушать. Слушание музыки Чайковского и просмотр слайдов о подснежниках. - Действительно очень красивая музыка, как эти прекрасные цветы. | Положительные эмоции | Педагогика сотрудничества. 1 этап: заинтересовать. Психологический приём:
|
- Как всё живое на земле цветы не могут жить без … чего? (Без воды). Но мы с вами знаем, что вода тоже живая, она несёт в себе информацию. Вспомните, как выглядят кристаллы воды, когда произносим разные по смыслу слова: добрые или злые, вежливые, нежные или грубые, сердитые… Просмотр слайда о воде: любовь и дурак. Вспомнить опыт (2 месяца назад): вода с рисом в банках. Охарактеризовать. Беседа с детьми об увиденном. | Воображение; визуальный, аудиальный каналы восприятия | Педагогика сотрудничества. 1 этап: заинтересовать. Психологический приём:
|
- Учёные уже давно доказали, что человеческий организм в основном состоит из воды, это мы с вами тоже знаем, правда? Значит и на нас отражаются все слова, сказанные или услышанные: можно быть больным, а можно оставаться здоровым! Всё зависит только от нас: что мы думаем, что говорим и что делаем… Какими словами полезнее пользоваться в жизни? (Ответы детей). Поделитесь такими словами друг с другом. (Общаются). - Найдите себе пару и проведём пластический этюд-игру «Зеркало», где мы продолжим общение, только языком жеста и танца. (Напомнить правила игры). Игра «Зеркало» под музыку П.И. Чайковского | Воображение; Визуальный, аудиальный, кинестетический каналы восприятия; положительные эмоции Точная, краткая речь; аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия, артистизм. | Педагогика сотрудничества. 3 этап: соорганизация Логико-психологический приём:
|
- Для создания бодрого, приподнятого весеннего солнечного настроения предлагаю вспомнить «Пляску лесных зверят». (Можно вспомнить упражнение «Правая и левая» для чёткости дикции и закрепления сторон) «Пляска лесных зверят», муз. Гомоновой (фонограмма). - Как настроение? Приподнятое? Светлое? Музыка нам всегда помогает… Проходите на стульчики. - Паутинкой в сонной лени Проплывают облака. Кружева из белой пены Застилают берега.
Рассыпаются росинки, Точно бисер, по траве. Улыбаются осинки Сладкой дрёме в тишине.
И заре уже не спится, Тает снежная луна. У берёз дрожат ресницы… Просыпается земля. Да, весной, как утром – всё просыпается, всё расцветает, всё оживает…У весны множество красок, ритма, цветов. Давайте посмотрим… Просмотр слайдов о весне (цветение, пробуждение ) под «Музыкальные шедевры» Вот какая разнообразная весна. | Точная и внятная артикуляция; аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия, артистизм. | Педагогика сотрудничества. 2 этап: вызвать на размышление. Логико-психологический приём:
1 этап: заинтересовать. Психологический приём:
3 этап: соорганизация. Логико-психологический приём:
коллективная деятельность – пение, движения. |
- Давайте мы с вами поиграем в весну, создадим весенний оркестр с помощью голосов, инструментов и предметов, где у каждого будет своя роль, свой ритм, послушаем себя и пусть нас услышат. (Стихотворение «Весенние приметы»Т. Прописновой). «Весенний вальс», муз. Филиппенко (оркестр). | Точная, краткая речь; аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия, воображение. | Педагогика сотрудничества. 2 этап: вызвать на размышление. Логико-психологический приём:
1 этап: заинтересовать. Психологический приём:
3 этап: соорганизация. Логико-психологический приём:
|
Рефлексия: Ребята, вспомните, что мы с вами делали на занятии. Что вам больше всего запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями, настроением. (ответы детей). | Рефлексивное мышление; кинестетический, визуальный каналы восприятия. | Педагогика сотрудничества. 1 этап: заинтересовать. Психологический приём:
2 этап: вызвать на размышление. Логический приём:
3 этап: соорганизация. Психологический приём:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы
Конспект разработан с целью развития познавательного интереса, математических способностей и умственной деятельности детей....
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа
В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы "Зимушка - Зима"
Интегрированное занятие "Зимузка - Зима" для подготовительной группы детского сада. Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...