« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Черняк Екатерина Евгеньевна

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта занятия использовала опыт профессора Е.А.Юниной "Технологии качественного обучения в школе". Выполнила: Черняк Е.Е., муз руководитель МБДОУ "Детский сад № 17" г. Краснокамска Пермского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmy_vesny.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Черняк Екатерина Евгеньевна

                                                                        музыкальный руководитель  

                                                                                   МБДОУ «Детский сад № 17»

г. Краснокамск, Пермский край

 

 « РИТМЫ ВЕСНЫ »

конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет).

Концептуальная цель музыкального воспитания: развитие аудиального, визуального и кинестетического каналов восприятия.

Стратегическая цель: развитие эстетических эмоций, пространственной координации, чувства ритма.

        Задачи:

  1. Укреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, передавая образ.
  2. Познакомить с произведением П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель».
  3. Расширить кругозор детей, вызвать интерес.
  4. Продолжать учить детей работать в парах, понимая друг друга.
  5. Развивать координацию детей: синтез пения и движений.
  6. Закрепить умение игры на музыкальных инструментах.
  7. Побуждать детей к размышлению.

Комментарий хода занятия

Развитие личностных качеств, психических процессов

Способы и приёмы ненасильственного воздействия

- Сегодня очень весело,

  Мы хоровод ведём.

  Весну встречаем вместе

  И дружно ей поём!

(Дети заходят хороводным шагом с песней

С. Насауленко «Здравствуй, солнышко!», выполняя движения).

- У нас сегодня необычная встреча, посмотрите, сколько гостей… Я предлагаю с ними поздороваться музыкально, вот так: «Здра-вству-йте, гости» (дети поют, гости отвечают).

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А месяц? А какие весенние приметы вы знаете? А кто стихи нам прочитает? (ответы детей, чтение стихов).

А помните, мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали природными явлениями? Давайте восстановим это в памяти. (Дети проходят на стульчики)

Просмотр слайдов «Экскурсия на речку» под «Музыкальные шедевры»

Положительные эмоции,

развитие коммуникативных отношений

Воображение;

визуальный, аудиальный каналы

восприятия

Педагогика сотрудничества.

3 этап: соорганизация

Логико-психологический приём:

вербальные средства со значением объединения

Педагогика сотрудничества.

2 этап: вызвать на размышление.

Логико-психологический приём:

вопросно-ответный     ход рассуждения.

- Ребята, а первый весенний цветок вы знаете? (Подснежник).

- Великий русский композитор П.И. Чайковский сочинил большой альбом музыкальных произведений «Времена года». В альбоме 12  музыкальных сочинений, как месяцев в году и одно из них называется «Подснежник»

Предлагаю послушать.

Слушание музыки Чайковского и просмотр слайдов о подснежниках.

- Действительно очень красивая музыка, как эти прекрасные цветы.

Положительные эмоции

Педагогика сотрудничества.

1 этап: заинтересовать.

Психологический приём:

  • аудиальный – музыка;
  • визуальный -  наглядность.

- Как всё живое на земле цветы не могут жить без … чего? (Без воды). Но мы с вами знаем, что вода тоже живая, она несёт в себе информацию. Вспомните, как выглядят кристаллы воды, когда произносим разные по смыслу слова: добрые или злые, вежливые, нежные или грубые, сердитые…

Просмотр слайда о воде: любовь и дурак. 

Вспомнить опыт (2 месяца назад): вода с рисом в банках. Охарактеризовать. Беседа с детьми об увиденном.

Воображение;

визуальный, аудиальный каналы

восприятия

Педагогика сотрудничества.

1 этап: заинтересовать.

Психологический приём:

  • визуальный;
  • аудиальный (голос, музыка)

- Учёные уже давно доказали, что человеческий организм  в основном состоит из воды, это мы с вами тоже знаем, правда? Значит и на нас отражаются все слова, сказанные или услышанные: можно быть больным, а можно оставаться здоровым! Всё зависит только от нас: что мы думаем, что говорим и что делаем… Какими словами полезнее пользоваться в жизни? (Ответы детей).

Поделитесь такими словами друг с другом.

(Общаются).

- Найдите себе пару и проведём пластический этюд-игру «Зеркало», где мы продолжим общение, только языком жеста и танца. (Напомнить правила игры).

Игра «Зеркало» под музыку П.И. Чайковского

Воображение;

Визуальный, аудиальный, кинестетический каналы восприятия;

положительные эмоции

Точная, краткая речь; аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия,

артистизм.

Педагогика сотрудничества.

3 этап: соорганизация

Логико-психологический приём:

  • вербальные средства со значением объединения

- Для создания бодрого, приподнятого весеннего солнечного настроения предлагаю вспомнить «Пляску лесных зверят». (Можно вспомнить упражнение «Правая и левая» для чёткости дикции и закрепления сторон)

«Пляска лесных зверят», муз. Гомоновой (фонограмма).

- Как настроение? Приподнятое? Светлое? Музыка нам всегда помогает… Проходите на стульчики.

  -  Паутинкой в сонной лени

     Проплывают облака.

     Кружева из белой пены

     Застилают берега.

     

     Рассыпаются росинки,

     Точно бисер, по траве.

     Улыбаются осинки

     Сладкой дрёме в тишине.

 

     И заре уже не спится,

     Тает снежная луна.

     У берёз дрожат ресницы…

     Просыпается земля.

Да, весной, как утром – всё просыпается, всё расцветает, всё оживает…У весны множество красок, ритма, цветов. Давайте посмотрим…

Просмотр слайдов о весне (цветение, пробуждение ) под «Музыкальные шедевры»

Вот какая разнообразная  весна.

Точная и внятная артикуляция; аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия,

артистизм.

Педагогика сотрудничества.

2 этап: вызвать на размышление.

Логико-психологический приём:

  • вопросно-ответный ход рассуждения.

1 этап: заинтересовать.

Психологический приём:

  • визуальный - просмотр

3 этап: соорганизация.

Логико-психологический приём:

  • визуальный - просмотр

коллективная деятельность – пение, движения.

- Давайте мы с вами поиграем в весну, создадим весенний оркестр с помощью голосов, инструментов и предметов, где у каждого будет своя роль, свой ритм, послушаем себя и пусть нас услышат.

(Стихотворение «Весенние приметы»Т. Прописновой).

«Весенний вальс», муз. Филиппенко (оркестр).

Точная, краткая речь; аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия,

воображение.

Педагогика сотрудничества.

2 этап:  вызвать на размышление.

Логико-психологический приём:

  • вопросно-ответный ход размышления

1 этап: заинтересовать.

Психологический приём:

  • визуальный –просмотр.

3 этап: соорганизация. Логико-психологический приём:

  • невербальные средства общения.

Рефлексия:

Ребята, вспомните, что мы с вами делали на занятии. Что вам больше всего запомнилось?

Поделитесь своими впечатлениями, настроением.

(ответы детей).

Рефлексивное мышление;

кинестетический, визуальный каналы восприятия.

Педагогика сотрудничества.

1 этап: заинтересовать.

Психологический приём:

  • аудиальный.

2 этап: вызвать на размышление.

Логический приём:

  • ассоциативный способ мышления;

3 этап: соорганизация.

Психологический приём:

  • коллективная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы

Конспект разработан с целью развития познавательного интереса, математических способностей и умственной деятельности детей....

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы "Зимушка - Зима"

Интегрированное занятие "Зимузка - Зима" для подготовительной группы детского сада. Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...