Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы
план-конспект занятия по математике
Конспект разработан с целью развития познавательного интереса, математических способностей и умственной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrrirovannoe_zanyatie_po_femp_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы на тему:
«Приключения с Воробушком»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическоеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели | |
Младший возраст | Старший возраст |
Развивать познавательный интерес и умственную деятельность детей, используя полученные знания при выполнении заданий | |
Упражнять в счете | |
в пределах пяти | в пределах десяти |
Умение ориентироваться в пространстве | |
развивать | закреплять |
Геометрические фигуры | |
Учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру | Закреплять знания |
Устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов | |
учить | закреплять умения |
- | Учить составлять и решать простые арифметические задачи |
Обогащать и активизировать словарь |
Оборудование: изображение воробья, цветок, лепестки; веревочки для дорожек; «кочки» - круги пяти цветов, лягушка; цветы с божьими коровками, краски, ватные палочки, влажные салфетки; «камни» - загадки; изображение времени суток; длинная и короткая полоски картона; магнитные карточки с изображением цифр и знаков «+», «-», «=»; обручи, геометрические фигуры; заготовки для цветов.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие прилетел Воробушек. Один из тех, что летают возле наших домов. Как трудно живется птицам в лютую зиму. А кто из вас знает стихотворение об этом?
Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель.
- А вы, ребята, кормите птиц? (ответы детей)
- В благодарность за вашу доброту Воробушек хотел подарить вам цветик-семицветик. Да вот беда! По дороге лепестки облетели. Остался только один.
- Поможем Воробушку собрать лепестки? (ответы детей)
- Тогда в путь! А путь будет нелегкий. Воробушек летел к нам издалека: пролетал над болотом, над цветочной поляной, даже видел лес геометрических фигур.
Воспитатель. Для начала нужно выбрать направление куда идти.
Ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Друг за другом мы пойдём и к тропинке подойдём
- Скажите, в какую сторону ведёт дорога?
На полу лежат 2 тропинки – верёвочки, (направо – налево)
- Молодцы, вы справились с первым заданием. (Находят первый лепесток, выясняют, какой по цвету?Какой по счёту?Прикрепляем к цветку.)
Воспитатель.Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта, не будет на улице света,
Без счёта, не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
А значит считать научиться вам надо!
2 задание: «Болото»
Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Сколько всего кочек, давайте посчитаем. (5)
Какого цвета первая кочка? Вторая? И т.д.
Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился.
Смотрите, лягушка сидит! Что это у неё в лапах? (Лепесток! Какого цвета? Какой по счёту?Прикрепляем.)
3 задание: «Цветочная полянка»
Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А рядом с ними сидят божьи коровки. Но, они какие-то необычные, что-то у них не хватает? (Точек). Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили наше задание. (Считают, находят третий лепесток.)
Физкультминутка:
На полянке мы гуляли
И заданья выполняли.
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнения начнём.
Руки в стороны, вперёд,
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот, как дружно хлопаем
И ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
и нисколько не устали.
4 задание: «Камни»
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат камни, не простые, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги.
Загадки про время суток
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро.)
2) Солнце в небе
Ярко светит.
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День.)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки.
Ужинать пора (Вечер.)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь.)
Игровое упражнение: «Разложи картинки по порядку»
Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).(Находят лепесток.Какой по счету? Цвет? Прикрепляем.)
Самые маленькие дети уходят играть.
Игра: «Ножки - ладошки»
Воспитатель: У меня есть предметы длинные и короткие.Если я вам буду показывать длинный, то вы громко хлопайте в ладоши, а если короткий, то топайте ногами.
5 задание: «Посчитаем по порядку»
Ребята, я знаю одну историю, хотите, расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.
Но Воробушек предлагает вам отгадать загадки про цифры:
1. На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. (1)
2. Это – месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь –
Посмотри:
Получилась цифра … (3).
3. Похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой. (2)
4. Глядите – Это стул,
Который я перевернул. (4)
5. Цифра эта дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (6)
6. Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра. (5)
7. Эта цифра – кочерга,
У неё одна нога. (7)
8. Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
9. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь. (9)
Дети называют цифры, расставляют их по порядку.
Игра: «Найди свой домик»
На полу лежат обручи в каждом из них геометрическая фигура: круг, овал, квадрат, прямоугольник. Детиберут разные геометрические фигуры, по сигналу каждый ребёнок должен забежать в обруч со своей соответствующей в обруче фигурой.(Находим пятый лепесток. Какого цвета? Прикрепляем.)
Дети среднего возраста под присмотром младшего (помощника) воспитателя делают маленькие цветики-семицветики.
Воспитатель. Ребята, посчитайте, сколько лепестков на цветке? (ответы детей) А должно быть сколько? (ответы детей) Сколько заданий еще надо выполнить? (ответы детей)
6 задание: «Задача»
1) «У Зайчика было 6 морковок, мама дала ему еще 4 морковки. Сколько всего морковок у Зайчика?»
Что нам известно? (ответы детей) Это – условие задачи.
Что должны узнать? (ответы детей) Это вопрос задачи.
С помощью карточек нужно составить решение задачи. Кто справится? (К доске выходит ребенок)
2) «У мамы белки было 9 орешков, 4 орешка она отдала своему бельчонку. Сколько всего осталось орешков у белки?» (Аналогичный разбор)
(Находим последний лепесток.Прикрепляем, любуемся.)
Воспитатель. Ребята, смотрите, здесь что-то написано! (Переворачиваем цветок – на лепестках написано Д-Р-У-Ж-Б-А)
Почему здесь написано такое слово? (ответы детей)
От лица Воробушка(ко всей группе). Вы, ребята, молодцы. Дружно мне помогали, дружно выполняли все задания. И за вашу доброту я дарю вам этот цветик-семицветик.
Воспитатель. Воробушек, спасибо, что подарил нам такое увлекательное путешествие.
(Дети средней группы могут подарить свои цветочки Воробушку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)
« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
Данный конспект - это итоговое занятие по ключевым темам ФЭМП, направленных на развитие логического мышления дошкольников....
Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей разновозрастной группы «Лети, лети, лепесток»
Цель:Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.Задачи:Закрепить с детьми понятия о доброте, ми...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа
В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...
Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.
Обобщение, закрепление, систематизирование знаний у детей полученных в течение учебного года....