Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы
план-конспект занятия по математике

Заносова Наталья Владимировна

Конспект разработан с целью развития познавательного интереса, математических способностей и умственной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по ФЭМП для детей разновозрастной группы на тему:
«Приключения с Воробушком»

 Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическоеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели

Младший возраст

Старший возраст

Развивать познавательный интерес и умственную деятельность детей, используя полученные знания при выполнении заданий

Упражнять в счете

в пределах пяти

в пределах десяти

Умение ориентироваться в пространстве

развивать

закреплять

Геометрические фигуры

Учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру

Закреплять знания

Устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов

учить

закреплять умения

-

Учить составлять и решать простые арифметические задачи

Обогащать и активизировать словарь

Оборудование: изображение воробья, цветок, лепестки; веревочки для дорожек; «кочки» - круги пяти цветов, лягушка; цветы с божьими коровками, краски, ватные палочки, влажные салфетки; «камни» - загадки; изображение времени суток; длинная и короткая полоски картона; магнитные карточки с изображением цифр и знаков «+», «-», «=»; обручи, геометрические фигуры; заготовки для цветов.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие прилетел Воробушек. Один из тех, что летают возле наших домов. Как трудно живется птицам в лютую зиму. А кто из вас знает стихотворение об этом?

Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

Воспитатель.
- А вы, ребята, кормите птиц? (
ответы детей)

- В благодарность за вашу доброту Воробушек хотел подарить вам цветик-семицветик. Да вот беда! По дороге лепестки облетели. Остался только один.

- Поможем Воробушку собрать лепестки? (ответы детей)

- Тогда в путь! А путь будет нелегкий. Воробушек летел к нам издалека: пролетал над болотом, над цветочной поляной, даже видел лес геометрических фигур.

Воспитатель. Для начала нужно выбрать направление куда идти.

Ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Друг за другом мы пойдём и к тропинке подойдём

- Скажите, в какую сторону ведёт дорога?

На полу лежат 2 тропинки – верёвочки, (направо – налево)

- Молодцы, вы справились с первым заданием. (Находят первый лепесток, выясняют, какой по цвету?Какой по счёту?Прикрепляем к цветку.)

Воспитатель.Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта, не будет на улице света,

Без счёта, не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

А значит считать научиться вам надо!

2 задание: «Болото»

Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Сколько всего кочек, давайте посчитаем. (5)
Какого цвета первая кочка? Вторая? И т.д.
Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился.
Смотрите, лягушка сидит! Что это у неё в лапах? (
Лепесток! Какого цвета? Какой по счёту?Прикрепляем.)

3 задание: «Цветочная полянка»

Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А рядом с ними сидят божьи коровки. Но, они какие-то необычные, что-то у них не хватает? (Точек). Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили наше задание. (Считают, находят третий лепесток.)

Физкультминутка:

На полянке мы гуляли

И заданья выполняли.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот, как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

и нисколько не устали.

4 задание: «Камни»

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат камни, не простые, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги.

Загадки про время суток

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро.)

2) Солнце в небе

Ярко светит.

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День.)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки.

Ужинать пора (Вечер.)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь.)

Игровое упражнение: «Разложи картинки по порядку»

Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).(Находят лепесток.Какой по счету? Цвет? Прикрепляем.)

Самые маленькие дети уходят играть.

Игра: «Ножки - ладошки»

Воспитатель: У меня есть предметы длинные и короткие.Если я вам буду показывать длинный, то вы громко хлопайте в ладоши, а если короткий, то топайте ногами.

5 задание: «Посчитаем по порядку»
Ребята, я знаю одну историю, хотите, расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.

Но Воробушек предлагает вам отгадать загадки про цифры:

1. На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. (1)

2. Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь –

Посмотри:

Получилась цифра … (3).

3. Похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой. (2)

4. Глядите – Это стул,

Который я перевернул. (4)

5. Цифра эта дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

6. Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра. (5)

7. Эта цифра – кочерга,

У неё одна нога. (7)

8. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

9. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

      То другою окажусь. (9)

Дети называют цифры, расставляют их по порядку.

Игра: «Найди свой домик»

На полу лежат обручи в каждом из них геометрическая фигура: круг, овал, квадрат, прямоугольник. Детиберут разные геометрические фигуры, по сигналу каждый ребёнок должен забежать в обруч со своей соответствующей в обруче фигурой.(Находим пятый лепесток. Какого цвета? Прикрепляем.)

Дети среднего возраста под присмотром младшего (помощника) воспитателя делают маленькие цветики-семицветики.

Воспитатель. Ребята, посчитайте, сколько лепестков на цветке? (ответы детей) А должно быть сколько? (ответы детей) Сколько заданий еще надо выполнить? (ответы детей)

6 задание: «Задача»

1) «У Зайчика было 6 морковок, мама дала ему еще 4 морковки. Сколько всего морковок у Зайчика?»
Что нам известно?
(ответы детей) Это – условие задачи.
Что должны узнать?
(ответы детей) Это вопрос задачи.

С помощью карточек нужно составить решение задачи. Кто справится? (К доске выходит ребенок)

2) «У мамы белки было 9 орешков, 4 орешка она отдала своему бельчонку. Сколько всего осталось орешков у белки?» (Аналогичный разбор)

(Находим последний лепесток.Прикрепляем, любуемся.)

Воспитатель. Ребята, смотрите, здесь что-то написано! (Переворачиваем цветок – на лепестках написано Д-Р-У-Ж-Б-А)

Почему здесь написано такое слово? (ответы детей)

От лица Воробушка(ко всей группе). Вы, ребята, молодцы. Дружно мне помогали, дружно выполняли все задания. И за вашу доброту я дарю вам этот цветик-семицветик.

Воспитатель. Воробушек, спасибо, что подарил нам такое увлекательное путешествие.

(Дети средней группы могут подарить свои цветочки Воробушку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)

Данный конспект  - это итоговое занятие по  ключевым темам  ФЭМП, направленных на развитие логического мышления дошкольников....

Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей разновозрастной группы «Лети, лети, лепесток»

Цель:Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.Задачи:Закрепить с детьми понятия  о доброте, ми...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...

Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.

Обобщение, закрепление, систематизирование  знаний у детей полученных в течение учебного года....