Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются интегрированные занятия. У детей в процессе интегрированных занятий:
- развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художественные средства (краски, формы, музыкальные звуки, поэтические выражения для воплощения одного и того же замысла);
- накапливается опыт совместной работы, формируются нравственные основы взаимоотношений между детьми;
- наглядно выделяются результаты художественного развития всех детей, а также проявляются интересы и способности каждого ребенка в отдельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_dubovogo_listochka.docx | 20.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«История дубового листочка»
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование), подготовительная к школе группа
Ушакова Н.Н.,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26 «Кораблик» г. Губкин
Программное содержание:
1. Закреплять знания о признаках осени.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и живописные произведения.
3. Стимулировать речевую активность посредством описания собственных эмоций.
4. Проявлять творческие возможности в движении.
5. Совершенствовать певческие навыки.
6. Развивать чувство ритма и метрическую стабильность.
7. Учить детей самостоятельно подбирать карточки, обозначающие долгие и короткие звуки в соответствии с ритмом; передавать несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах, ритмослогами «ТА» и «ТИ», звучащими жестами.
8. Осваивать двухдольный размер: ощущение сильной доли и музыкальной фразы в произведении Ф.Шуберта «Музыкальный момент».
9. Развивать у детей умение выражать свои эмоциональные переживания в рисунке.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр. Записи музыкальных произведений: А.Вивальди «Осень» Allegro (1часть) и Adagio molto (2 часть) из цикла «Времена года»; Ф.Шуберт «Музыкальный момент». Портрет А.Вивальди. Картина с осенним пейзажем. Магнитная доска. Магниты. Фотографии дубового листочка весной, летом, осенью ранней и поздней. Фланелеграф. Ритмические карточки. Музыкальные инструменты: треугольники, металлофоны. Деревянные палочки - по две на каждого ребенка. Лента длинная, сшитая в круг. Маленькие листочки из цветной бумаги на ниточках. Большие листочки из картона – по два на каждого ребенка. Акварельные краски, кисти, тонированные листы бумаги, стакан-непроливайка на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Муз. рук.: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
А.Кондратьев
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук.: Сегодня у нас необычный день. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте споем музыкальное приветствие.
Попевка «Добрый день» муз. Н.Ушаковой.
Муз. рук.: Начнем нашу встречу с игры «Здравствуйте».
Игра – танец «Здравствуйте» проводится под музыкальное сопровождение. (Датская народная мелодия «Семь прыжков».)
Дети двигаются по залу врассыпную и здороваются друг с другом, пожимая руки (обнимаясь, касаясь носами и т.п.). Рукопожатие продолжается столько, сколько длится аккорд: тремоло на педали – долго, стаккато – быстро. Аккордов может быть несколько. Необходимо быстро найти себе другого партнера для рукопожатия. С каждым повторением игры число аккордов увеличивается.
Дети подходят к магнитной доске.
Муз. рук.: Слушайте внимательно. Я расскажу историю дубового листочка.
Дубовый листочек вырос весной яркий и зеленый. (Показать фотографию.) Кругом было столько интересного! – птицы, насекомые, лесные звери, рыбки в пруду. Листочек смотрел с высоты своей веточки и радовался. Летом листочек подрос. У него появились младшие братья – желуди.
(Показать фотографию.) Они висели близко друг к другу, касались спинками, боками и при этом весело стучали.
Муз рук.: Давайте возьмем деревянные палочки и простучим метр и сильную долю под музыку.
Звучит «Музыкальный момент» Ф.Шуберта. Дети выполняют задание.
Муз. рук.: Быстро и весело пролетело жаркое лето.
Незаметно наступила осень. Дубовый листочек стал желтый и загрустил. (Показать фотографию.)
Муз. рук.: Как вы думаете, о чем грустит дубовый листочек?
Дети: О том, что холодно, дует ветер.
Муз. рук.: Давайте выполним упражнение «Подуй на листочки». Дети берут в руку листья из цветной бумаги на ниточках и имитируют разное дуновение ветра.
Муз. рук.: Для того что бы выполнить следующее упражнение нам нужно стать свободнее.
Упражнение «Ветер». Дети поют «У», «О», «А», «И» крещендо (медленно разводят руки в стороны) и диминуэндо (медленно возвращают руки в исходное положение - ладони на уровне груди).
Муз. рук.: А что же происходит с птицами осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Муз. рук.: Все птицы улетают?
Дети: Нет.
Муз. рук.: Где птицы собираются?
Дети: На веточках деревьев.
Муз. рук.: Давайте превратимся в птиц и сядем на веточку. Дети встают в круг, держатся за общую ленту и начинают перебирать её руками, двигая в одну сторону – это воробей прыгает на одной веточке. Русская народная песня «Андрей-воробей». (Пение без музыкального сопровождения.)
Муз. рук.: А теперь с ветки на ветку запрыгала сорока.
Дети поднимают и опускают ленту, показывая движение мелодии.
Русская народная прибаутка «Сорока-сорока». (Пение без музыкального сопровождения.)
Муз. рук.: Сейчас к нам на веточку прилетел ворон.
Русская народная прибаутка «Ворон». (Пение без музыкального сопровождения с использованием звучащих жестов.)
Ой, ребята, та - ра - ра! - щелчки пальцами
На горе стоит гора, - хлопки в ладоши
А на той горе дубок, - шлепки по коленям
А на дубе воронок. - притопы ногами
Ворон в красных сапогах, - ноги на пятку
В позолоченных серьгах. - шлепки по щекам
Сидит ворон на дубу, - хлопки руками по бокам
Он играет во трубу. - хлопки вправо и влево
Труба точеная, - шлепки по коленям
Позолоченная. ладонь об ладонь -
Труба ладная – («игра на ложках»)
Песня складная.
Вот, так! - хлопок – руки в стороны
Муз. руководитель играет вступление к песне «Осень, как рыжая кошка» Н.Куликовой.
Муз. рук.: Кто узнал песню? Что изображают звуки вступления?
Дети: Дождик.
Дети проигрывают вступление на треугольниках и металлофонах.
Муз. рук.: Давайте поработаем с ритмическими карточками.
Дети выкладывают ритмический рисунок мелодии большими и маленькими листочками на фланелеграфе, проговаривают ритмослогами «ТА» и «ТИ», прохлопывают. Песня исполняется от начала до конца в сопровождении музыкальных инструментов.
Муз. рук.: Скучно, одиноко дубовому листочку висеть на веточке. Он оторвался и полетел вниз к своим друзьям – листочкам. Давайте возьмем листочки и потанцуем.
Дети выполняют свободную двигательную импровизацию с разноцветными листочками под музыку А.Вивальди «Осень» Allegro (из цикла «Времена года»).
Муз. рук.: А сейчас давайте поиграем с листочками в игру «Чей кружок скорее соберется?»
Игра проводится с музыкальным сопровождением. «Чей кружок скорее соберется?» (Русская народная мелодия в обр. Т.Ломовой «Как под яблонькой».) Дети образуют несколько кружков. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у него осенние листочки разного цвета. Дети двигаются в соответствии с характером музыки каждой части. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.
Дети подходят к магнитной доске. Муз. рук.: Сегодня 23 ноября - конец осени. Серое, пасмурное, сумрачное время. Природа увядает, засыпает. Ребята, как сейчас выглядит дубовый листочек? Какого он цвета? Где он находится? Дети: Коричневый, темный. Лежит под снегом. (Показать фотографию.) Муз. рук.: Сейчас мы послушаем произведение А.Вивальди «Осень» и рассмотрим картину. Дети слушают «Осень» Adagiо molto (из цикла «Времена года»). Муз. Рук.: Какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.) Почему вы так решили ? Какие цвета использует художник? Какое они создают настроение? Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей.) Муз. рук.: Какое настроение было в музыке? Дети: Задумчивое, печальное, грустное, тоскливое… Муз. рук.: Что изображает музыка? ( Дети высказывают предположения.) Какого цвета музыка? Муз. рук.: Какое настроение было у вас? Какого оно цвета? (Ответы детей.) А теперь попробуем нарисовать свои картины, свое настроение, свою позднюю осень цветными линиями. (Дети садятся за столы.)
Музыкальное произведение прослушивается повторно.
Дети выражают свое эмоциональное состояние в рисунке, с помощью цветных линий.
Муз. рук.: Ребята, когда работы высохнут, вы можете забрать их домой. А сейчас подойдите ко мне.
Дети выходят в центр зала. Муз. рук.: Наша встреча подошла к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали? (Ответы детей.) Если вам понравилось, возьмите на память листочек и расскажите родителям, друзьям и знакомым историю дубового листочка.
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...
Конспект интегрированного занятия по музейно-образовательной программе «Мы входим в мир прекрасного» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Обогащать опыт восприятия детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных (элементах декора) объектах, предметами народных промыслов, наскальными ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»
Задачи:Образовательные: - Формировать у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи "Русская матрёшка" в подготовительной к школе группе
Тема: "Народные промыслы" Содержание: 1. Организационный момент 2. Беседа об истории появления русской матрёшки 3. Задание "Разложи по порядку" 4. Задание "Посчитай от 1 до 5...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...
Конспект интегрированного занятия с элементами игр для профилактики проявления агрессии у детей в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351552","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","vie...