Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются интегрированные занятия. У детей в процессе интегрированных занятий:

- развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художественные средства (краски, формы, музыкальные звуки, поэтические выражения для воплощения одного и того же замысла);

- накапливается опыт совместной работы, формируются нравственные основы взаимоотношений между детьми;

- наглядно выделяются результаты художественного развития всех детей, а также проявляются интересы и способности каждого ребенка в отдельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_dubovogo_listochka.docx20.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«История дубового листочка» 

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование), подготовительная к школе группа

Ушакова Н.Н.,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад   общеразвивающего вида №26  «Кораблик»  г. Губкин

Программное содержание:

1.   Закреплять знания о признаках  осени.

2.   Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и живописные произведения.

3.   Стимулировать речевую активность посредством описания собственных  эмоций.

4.   Проявлять творческие возможности в движении.

5.   Совершенствовать певческие навыки.

6.   Развивать чувство ритма и метрическую стабильность.

7.   Учить детей самостоятельно подбирать карточки, обозначающие долгие и короткие звуки в соответствии с ритмом; передавать несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах, ритмослогами «ТА» и «ТИ», звучащими жестами.

8.   Осваивать двухдольный размер: ощущение сильной доли и музыкальной   фразы в произведении Ф.Шуберта «Музыкальный момент».

9.   Развивать у детей умение выражать свои эмоциональные переживания в рисунке.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр. Записи музыкальных произведений:  А.Вивальди «Осень» Allegro (1часть) и Adagio molto (2 часть) из цикла «Времена года»; Ф.Шуберт «Музыкальный момент». Портрет А.Вивальди. Картина с осенним пейзажем. Магнитная доска. Магниты. Фотографии дубового листочка весной, летом, осенью ранней и поздней. Фланелеграф. Ритмические карточки. Музыкальные инструменты: треугольники, металлофоны. Деревянные палочки - по две на каждого ребенка. Лента длинная, сшитая в круг. Маленькие листочки из цветной бумаги на ниточках. Большие листочки из картона – по два на каждого ребенка. Акварельные краски, кисти, тонированные листы бумаги, стакан-непроливайка на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Муз. рук.:         «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

                «Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

                И, наверно, не пойдет в аптеку

                И здоровым будет много лет.

                                                        А.Кондратьев

Муз. рук.:        Здравствуйте, ребята!

Дети:                Здравствуйте.

Муз. рук.:         Сегодня у нас необычный день.  Посмотрите, к нам пришли гости.  Давайте споем музыкальное приветствие.

Попевка «Добрый день» муз. Н.Ушаковой.

Муз. рук.:        Начнем нашу встречу с игры «Здравствуйте».

Игра – танец «Здравствуйте» проводится под музыкальное сопровождение. (Датская народная мелодия «Семь прыжков».)

Дети двигаются по залу врассыпную и здороваются друг с другом, пожимая руки (обнимаясь, касаясь носами и т.п.). Рукопожатие продолжается столько, сколько длится аккорд: тремоло на педали – долго, стаккато – быстро. Аккордов может быть несколько. Необходимо быстро найти себе другого партнера для рукопожатия. С каждым повторением игры число аккордов увеличивается.

Дети подходят к магнитной доске.

Муз. рук.:         Слушайте внимательно. Я расскажу историю  дубового листочка.

Дубовый листочек вырос весной яркий и зеленый. (Показать фотографию.)  Кругом было столько интересного! –  птицы, насекомые, лесные звери, рыбки в пруду.  Листочек смотрел с высоты своей веточки и радовался.  Летом листочек подрос.  У него появились младшие братья – желуди.

(Показать фотографию.)  Они висели близко друг к другу, касались спинками, боками и при этом весело стучали.  

Муз рук.:         Давайте возьмем деревянные палочки и простучим метр и сильную долю под музыку.

Звучит «Музыкальный момент» Ф.Шуберта. Дети выполняют задание.

Муз. рук.:         Быстро и весело пролетело жаркое лето.

Незаметно наступила осень. Дубовый листочек стал желтый и загрустил. (Показать фотографию.)

Муз. рук.:    Как вы думаете, о чем грустит дубовый  листочек?

Дети:                О том, что холодно, дует ветер.

Муз. рук.:         Давайте  выполним упражнение «Подуй на листочки».          Дети берут в руку листья из цветной бумаги на ниточках и имитируют разное дуновение ветра.

Муз. рук.:        Для того что бы выполнить следующее упражнение нам нужно  стать свободнее.

Упражнение «Ветер». Дети поют  «У», «О», «А», «И»  крещендо (медленно разводят руки в стороны) и  диминуэндо (медленно возвращают руки в исходное положение -  ладони на уровне груди).

Муз. рук.:        А что же происходит с птицами осенью?

Дети:                Птицы улетают в теплые края.        

Муз. рук.:         Все птицы улетают?

Дети:                Нет.

Муз. рук.:        Где птицы собираются?  

Дети:         На веточках деревьев.  

 Муз. рук.:        Давайте превратимся в птиц и сядем на веточку.                                                                                                                                            Дети встают в круг, держатся за общую ленту и начинают перебирать её руками, двигая в одну сторону  – это воробей прыгает на одной веточке.                                                                                                                   Русская народная песня «Андрей-воробей». (Пение без музыкального сопровождения.)

Муз. рук.:        А  теперь с ветки на ветку запрыгала сорока.

Дети поднимают и опускают ленту, показывая движение мелодии.

Русская народная прибаутка «Сорока-сорока». (Пение без музыкального сопровождения.)

Муз. рук.:        Сейчас к нам на веточку прилетел ворон.

Русская народная прибаутка «Ворон». (Пение без музыкального сопровождения с использованием звучащих жестов.)

Ой, ребята, та - ра - ра!         -   щелчки пальцами  

На горе стоит гора,        -   хлопки в ладоши

А на той горе дубок,        -   шлепки по коленям

А на дубе воронок.        -   притопы ногами

Ворон в красных сапогах, - ноги на пятку

В позолоченных серьгах.  - шлепки по щекам

Сидит ворон на дубу,            - хлопки руками по бокам

Он играет во трубу.            - хлопки вправо и влево

Труба точеная,                    - шлепки по коленям

Позолоченная.                      ладонь об ладонь -

Труба ладная –                      («игра на ложках»)

Песня складная.

Вот, так!                            - хлопок – руки в стороны                                    

Муз. руководитель играет вступление к песне «Осень, как рыжая кошка» Н.Куликовой.

Муз. рук.:        Кто узнал песню? Что изображают звуки вступления?

Дети:                 Дождик.

Дети проигрывают вступление на треугольниках и металлофонах.

Муз. рук.:        Давайте поработаем с ритмическими карточками.

Дети выкладывают ритмический рисунок мелодии большими и маленькими листочками на фланелеграфе, проговаривают ритмослогами «ТА» и «ТИ», прохлопывают.                                                                                                 Песня исполняется от начала до конца в сопровождении музыкальных инструментов.

Муз. рук.:        Скучно, одиноко дубовому листочку висеть на веточке. Он оторвался и полетел вниз к своим друзьям – листочкам. Давайте возьмем листочки и потанцуем.

Дети выполняют свободную двигательную импровизацию с разноцветными листочками под музыку А.Вивальди «Осень» Allegro (из цикла «Времена года»).  

Муз. рук.:         А сейчас давайте поиграем с листочками  в игру «Чей кружок скорее соберется?»

Игра проводится с музыкальным сопровождением. «Чей кружок скорее соберется?» (Русская народная мелодия в обр. Т.Ломовой «Как под яблонькой».) Дети образуют несколько кружков. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у него осенние листочки разного цвета. Дети двигаются в соответствии с характером музыки каждой части. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.

 Дети подходят к магнитной доске.                                                                                   Муз. рук.:         Сегодня 23 ноября - конец осени. Серое, пасмурное, сумрачное время. Природа увядает, засыпает. Ребята, как сейчас выглядит  дубовый листочек? Какого он цвета? Где он находится?                                                                             Дети:                Коричневый, темный. Лежит под снегом. (Показать фотографию.)                                         Муз. рук.:        Сейчас  мы  послушаем  произведение А.Вивальди «Осень» и рассмотрим картину.                                                                                                                                                                   Дети слушают «Осень» Adagiо  molto  (из цикла «Времена года»).                                                                                                                                                                       Муз. Рук.:        Какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.) Почему вы так решили ?  Какие цвета использует художник? Какое они создают настроение? Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей.)                 Муз. рук.:        Какое настроение было в музыке?                                                                                              Дети:                Задумчивое, печальное, грустное, тоскливое…                                                                 Муз. рук.:        Что изображает музыка? ( Дети высказывают предположения.) Какого цвета музыка?                                                                                                    Муз. рук.:        Какое настроение было у вас? Какого оно цвета?  (Ответы детей.) А теперь попробуем нарисовать свои картины, свое настроение, свою позднюю осень цветными линиями. (Дети садятся за столы.)                                                                                              

Музыкальное произведение прослушивается повторно.

Дети выражают свое эмоциональное состояние в рисунке, с помощью цветных линий.               

Муз. рук.:         Ребята, когда  работы  высохнут, вы можете забрать их домой. А сейчас подойдите ко мне.

 Дети выходят в центр зала.                                                                              Муз. рук.:        Наша встреча подошла к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали? (Ответы детей.) Если вам понравилось, возьмите на память листочек и расскажите родителям, друзьям и знакомым историю дубового листочка.

Звучит музыка.  Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

Конспект интегрированного занятия по музейно-образовательной программе «Мы входим в мир прекрасного» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Обогащать опыт восприятия детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных (элементах декора) объектах, предметами народных промыслов, наскальными ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»

Задачи:Образовательные: - Формировать   у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению  знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи "Русская матрёшка" в подготовительной к школе группе

Тема: "Народные промыслы" Содержание: 1. Организационный момент 2. Беседа об истории появления русской матрёшки 3. Задание "Разложи по порядку" 4. Задание "Посчитай от 1 до 5...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...

Конспект интегрированного занятия с элементами игр для профилактики проявления агрессии у детей в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351552","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]                   [[{"type":"media","vie...