Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 19.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе «Музыкальный теремок».
Познавательное развитие:
Закрепить названия музыкальных инструментов: бубен, барабан, колокольчик, ложки.
Речевое развитие:
Активизация словарного запаса.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать интерес к музыкально-театрально-игровой деятельности.
Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.
Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, умение игры на музыкальных инструментах, умение передавать в движениях характер музыки.
Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
Развивать отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы.
Поощрять активное участие ребёнка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполненного задания.
Физическое развитие:
Повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.
Предварительная работа:
Разучивание текста к речевым играм «Идёт Мишка», «Утро».
Оборудование:
Музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчики, ложки.
ИКТ.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Речевая игра «Утро»:
Муз.рук: Утром рано я встаю, свою песенку пою,
И со мною дружно в ряд подпевают…
Дети: Сто ребят!!!
Подпевают сто ужей: - Ш-ш-ш (ладошки сложить друг с другом).
А в берлоге медвежата: - Р-р-р (рычат).
А в болоте – лягушата: - Ква-ква (руки согнуть в локтях).
Очень важный бегемот поёт: - А-а-а (низким голосом).
Даже страшный крокодил эту песню разучил (ладошками показывают пасть).
Промурлыкала нам кошка песню, сидя у окошка: - Мур-мур.
- Слышишь, как под нашей крышей (указательный палец вверх)
Эту песню поют мыши? - Пи-пи-пи (высоким звуком).
- Рано утром мы встаём, хором песенку поём.
Муз. рук: А о чём же в ней поётся?
Дети: Как нам весело живётся!!!
(5-я ступень, 4, 3, 2, 1, 1, 1)
На экране появляется теремок.
Муз.рук: На полянке возле ёлки, где гуляют злые волки
Стоял терем-теремок. Был он низок, невысок.
В тереме жила лягушка, бурый мишка, мышь-норушка,
Храбрый заяц и лиса. Вот такие чудеса!
Давайте постучимся…
Ритмическая игра «Повтори».
Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам.
Музыка «Зайчик» (Е.Тиличеевой).
Муз.рук: Ребята, может, вы догадались по музыке, кто должен появиться из домика?
Дети: Зайчик!!!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Загадаю вам загадку:
В корзинке у меня лежат и не звенят, и не бренчат…
А стоит только в руки взять, сразу звонко зазвенят. Что это?
Дети: Колокольчики!!!
Музыкально-дидактическая игра «Тихие и звонкие звоночки» (Р.Рустамова):
«Ты звени, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, звонок, чтобы каждый слышать мог!!!»
Звучит музыка «Медведь» (Е.Тиличеевой).
Муз.рук: Кто сейчас откроет дверь?
Дети: Медведь!!!
Мишка: Я, Мишка-шалунишка, пришёл к вам поиграть.
А что я вам принёс (картинка с изображением бубна)?
Дети: Бубен!!!
Ритмическая игра «Идёт Мишка».
(ударяют по бубну на каждую долю со словами):
Идёт, идёт Мишка
Мишка косолапый
Идёт, идёт Мишка,
Держит бочку в лапах.
Идёт, идёт Мишка,
По лесу гуляет,
Идёт, идёт Мишка,
Шишки собирает.
Муз.рук: Спасибо, дружок, ступай в лес.
Мишка: До свидания!!!
Звучит музыка «Лиса» (Е.Тиличеевой).
Муз.рук: А это кто?
Дети: Лиса!!!
Лиса: Я – лисичка, хвостик рыжий, к детям в детский сад пришла.
Сундучок с секретами с собою принесла.
Муз.рук: А что лежит в твоём сундучке?
Лиса: А вы послушайте!
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю» (барабан, ложки).
Дети угадывают, на экране появляются инструменты.
Слышится плач.
Муз.рук: Ребята, кто-то плачет!
Из домика выходит Мышка.
Мышка: Меня обидела Лиса, забрала все инструменты и убежала, а я так хочу с вами поиграть!
Муз.рук: Не плачь, Мышка, мы что-нибудь придумаем! Дети, как вы думаете, предметы вокруг
нас могут передавать звук? Шум? Давайте проверим.
Опыт «Звук повсюду».
Дети подходят к столу, слушают, как звучат
бумага, деревянные палочки, пуговицы, ключи, расческа.
Муз.рук: Вывод: звуки находятся вокруг нас, зазвучать может любой предмет. И поэтому я
предлагаю сделать для Мышки шумовые инструменты своими руками.
Мастерская: изготовление шумовых инструментов
(пластмассовые бутылочки, горох, гофрированная бумага и т.д.)
Воспитатель: Посмотри, Мышка, сколько шумовых инструментов получилось!!!
Давайте сыграем все вместе!!!
«Весёлый оркестр»
(мелодия на выбор музыкального руководителя).
Мышка: Спасибо, спасибо!!! Побегу в лес и всех-всех научу мастерить такие инструменты!
До свидания!!!
Муз.рук: Дети, вам понравилось занятие?
Какие звери в музыкальном теремке?
Что приносил зайчик?
Как звучали колокольчики?
Какая музыка у Медведя? (тяжёлая, медленная, низкая)
Какие инструменты у Лисы? (барабан, ложки)
Воспитатель: Сколько у нас теперь шумовых инструментов будет в музыкальном уголке!
(складывает инструменты в коробочку). До свидания!!!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №244 Советского района Волгограда»
Конспект интегрированного занятия
по музыкальному развитию
в средней группе
«Музыкальный теремок»
Подготовили:
Музыкальный руководитель: Парамошкина Т.Г.
Воспитатели: Кузнецова В.С.,
Сучкова С.В.
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление де...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Мама это все»
В честь дня матери...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"
Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...
Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»
Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»...