Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Киреева Лариса Михайловна

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

Девицкий детский сад «Улыбка»

общеразвивающего вида

Семилукского муниципального района

Воронежской области

Конспект интегрированного занятия

на тему:

«Волшебная вода»

Разновозрастная группа

 Воспитатель: Киреева Л М

2018г.

Цель: Формирование исследовательских навыков

Задачи:

- углубить знания о свойствах воды;

-совершенствовать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;

-расширить словарный запас;

-формировать бережное отношение к природе;

-развивать коммуникативные навыки.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материал: игра «Составь слово», репродукция картины И.Айвазовского «Девятый вал», иллюстрации сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», таблицы с изображением водоохранных знаков, одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые чайные ложечки, кубики льда, вода. Сахар, соль, масло, ватные диски.

Предварительная работа: Заучивание стихов. Поговорок и пословиц о воде, чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание физкультминутки «Дождик»

Ход НОД:

Дети сидят за столами.

Воспитатель:  У нас на столах конверты, откройте их и составьте из разрезанных частей слово.

Дети составляют и отвечают, что получилось слово «вода».

Воспитатель: Это и станет темой сегодняшнего занятия. Сейчас ребята нашей группы прочитают стихотворение Н.Рыжовой, а вы внимательно послушайте его и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Ваня А.             Вы слыхали о воде? Говорят, она везде:

                          В море, в луже, в океане и в водопроводном кране.

Лиза Ф.           В лес туманом заплывает, как сосулька замерзает,

Маше К.         На плите она кипит, паром чайника шипит.

Саша Ц.          Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Меружан       Смею я вам доложить: без нее нам не прожить.

Воспитатель: -Спасибо ребята. Сейчас мы займемся анализом этого стихотворения (прикрепляем табличку со словом «анализ» на доску). Что имел в виду автор, когда писал первую строчку стихотворения?

Воспитатель: Воду можно найти во многих местах. Вода прячется везде. Ее можно встретиться и дома, и дома, и в природе. Вода есть и в организме человека. Трудно сказать, где нет воды.

Воспитатель: Так какой же вывод из всего сказанного можно сделать?

Дети:  Вода- одно из главных веществ на Земле!

Воспитатель:  Нам известно, что вода бывает в трех состояниях. Назовите их.

Дети называют: твердое, жидкое, газообразное состояния воды.

Воспитатель предлагает вспомнить слова стихотворения, которые их характеризуют. Дети вспоминают третью и четвертую строки и называют, какие слова и какое состояние воды обозначает.

Воспитатель: В чем хотел вас убедить автор, когда написал: « Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться»?

Дети: Если не будет возможности умыться, то все зарастут грязью, будут неопрятные. Если есть грязными руками можно заболеть. Без воды и пищу не приготовить. Вода входит в состав многих продуктов. Без воды в жару может замучить жажду и т.д.

Воспитатель: Ученые утверждают, что без еды человек может прожить 20 дней, а без воды не проживет и двух.

Воспитатель: Как вы думаете, а у воды есть характер? Какой он?

Дает детям возможность порассуждать. На доску крепится репродукция И. Айвозовского «Девятый вал»

  Воспитатель: Это картина русского художника, который очень любил  писать разное состояние моря. Посмотрите внимательно на картину и постарайтесь описать словами , какое здесь море?

Дети: Штормовое, темное, страшное и т.д. Если затрудняются, можно задать наводящие вопросы. Например, если вода бурлит, значит , она какая? Если корабль может перевернуться и могут погибнуть люди, то какое в этот момент море?

Воспитатель: Можно  ли назвать море на этой картине- могучим? Почему?

Дети: Волны бросают корабль как щепку, из стороны в сторону, и даже сильные и отважные моряки не могут справиться с этой стихией.

Воспитатель: Несколько дней назад мы читали сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (показывает книгу с иллюстрациями). В ней море-  один из главных действующих персонажей.

Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают сказку и состояние моря в этой сказке.

  Воспитатель: В этой сказке вода значит какая? (жидкая). А в каком еще состоянии может быть вода? (в твердом, лед, парообразном)

Воспитатель: Кто мне может объяснить значение слова креотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной креотерапией. (Дети попеременно опускают руки в емкость с теплой водой и со льдом)

Пальчиковый массаж:          Мы научимся ледок, между пальцами катать,

                                                    Это в школе нам поможет буквы ровные писать

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...

Конспект интегрированного занятия в музее "Волшебная ниточка" старшая группа

Цель:  Познакомить детей с различными видами нитей, их историей, назначением; познакомить с предметами русского быта: прялкой, веретеном, чесалкой, пяльцы. Развивать любознательность, мышление и ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы

Конспект разработан с целью развития познавательного интереса, математических способностей и умственной деятельности детей....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию : "Волшебная вода".

Данный конспект, разработан для детей страшего возраста, формирующий знания о свойствах воды....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебные снежинки»

Цели: формировать осознанное действенное отношение к природе влюбое время года, желание беречь и охранять её....