Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
Музыка: Познакомить с творчеством композитора П.И. Чайковского.
Развивающие:
Рисование: Развитие художественного восприятия посредствам использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом. Развивать навыки свободного общения с педагогами и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
Музыка: Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, развивать тембровый и ритмический слух и слуховое восприятие на материале музыкальных произведений. Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
по музыкальному воспитанию
и художественному творчеству (рисование)
«Весенний вальс»
Подготовили: Музыкальный руководитель Гордеева И.Ю.
Воспитатель Соколова О.С.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
Музыка: Познакомить с творчеством композитора П.И. Чайковского.
Развивающие:
Рисование: Развитие художественного восприятия посредствам использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом. Развивать навыки свободного общения с педагогами и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
Музыка: Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, развивать тембровый и ритмический слух и слуховое восприятие на материале музыкальных произведений. Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- Образец рисунка подснежника
- «Волшебная» шкатулка.
- Мультимедийная презентация «Весна»
- Запись произведений «Вальс», «Вальс цветов», «Подснежник»
П.Чайковского.
- Иллюстрация «Подснежники».
- Оборудование для рисования
- Мольберт
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского (вальс).
Воспитатель. Дети! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики
Посмотрите, здесь стоит волшебная шкатулка. Как только она откроется, произойдет волшебство. Вы любите чудеса? Наши гости тоже любят чудеса. Ну что... Откроем шкатулку?
Открывается шкатулка, звучит пьеса "Подснежник" П.И. Чайковского, на экране мультимедиа появляются весенние пейзажи
Музыкальный руководитель. Мы с вами послушали произведение П.И. Чайковского "Подснежник". Вам она понравилась? Познакомьтесь с композитором этого произведения (Показать портрет.)
Какая она? Какой инструмент звучал? (Ответы детей.)
(Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия легкая, полетная, будто подснежник нежно покачивается на ветру.)
А кто услышал вторую часть этого произведения.
Какая музыка по характеру звучала?
(Тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.)
Как вы думаете, подснежник в этой части так же нежно покачивается на ветру или нет. А что с ним происходит?
Скажите, ребята, похожи между собой эти две части или они разные?
Воспитатель: А не отправиться ли нам сегодня в весенний лес, послушать пение птичек, полюбоваться природой и первыми весенними цветами.
(звучит музыка)
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
(садятся на стулья)
Посмотрите, вот мы и добрались до весенней полянки. Как ярко сияет солнце, поют птички, дует теплый ветерок. Наступила весна. Совсем скоро появятся первые весенние цветочки . А какие, вы отгадайте сами.
(слайды цветов)
Загадки:
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (мать-мачеха).
Он цветочный принц –поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …(нарцисс)
Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши).
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …(тюльпаны.)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …(подснежник).
Воспитатель: Ребята, я сейчас хочу вам рассказать легенду о этом цветке.
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой тонкий стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Я вам рассказала легенду о подснежнике, а что вы можете мне о нем рассказать.
- Почему цветок подснежник так называют? (потому что он появляется из под снега)
- В каком месяце он появляется? (апрель)
- Где появляются первые подснежники? (в лесу)
- Почему у него тонкий стебелек? (не вылезет из под снега)
- Каким цветом бывают подснежники? (голубые, белые, бледно-розовые)
- Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы не вырастут).
- Как можно спасти подснежники? (не рвать, бережно относиться к растениям, всем рассказать, что они занесены в красную книгу)
- В какой сказке встречаются подснежники? («12 месяцев» Г.Х.Андерсен)
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте все вместе исполним песню «Подснежники»
Песня «Подснежники»
Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке появились подснежники.
Показывает иллюстрации
Воспитатель. Ребята, я приглашаю всех вас в творческую мастерскую, где вы на время можете стать художниками и здесь вас ждут «весенние полянки», на которых не хватает ваших подснежников.
(дети садятся за столы)
(Во время рисования звучит музыка П.И. Чайковского "Подснежник".)
Рисование подснежника.
Сейчас мы рассмотрим, как легко и быстро нарисовать подснежник восковыми мелками поэтапно.
- Сначала нарисуем стебелек, у кого то стебелек будет смотреть вправо, у кого то влево, а у кого то стебелек смотрит на солнышко, вверх. Каким цветом мы будем его рисовать. (зеленым)
- На конце стебелька дорисуем цветочную чашечку.
- А сейчас вы должны выбрать для себя, какой подснежник вы будете рисовать: (воспитатель показывает образцы подснежника)
- только что вылез из -под снега
- не раскрывшийся, бутон
- полураскрытый цветок
- распустившийся подснежник
- Лепестки у подснежника мы нарисуем голубым или фиолетовым мелками, а сердцевину – желтым, но только у кого подснежник полураскрытый или распустился.
(дети рисуют)
Воспитатель. У вас, ребята, получились замечательные цветы. Я предлагаю показать их нашим гостям!
(показывают рисунки гостям)
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем гостям кто какой подснежник нарисовал.
(ответы детей)
Воспитатель. А теперь снова обратимся к нашей волшебной шкатулке.
(Открывает шкатулку. Звучит музыка из музыкальной шкатулки.)
Музыкальный руководитель. Давайте представим, что мы хрупкие, нежные, красивые цветочки. Цветы будут танцевать под музыку, которая называется Вальс цветов.
Творческая импровизация под музыку.
Рефлексия.
Музыкальный руководитель. Музыку какого композитора мы сегодня с вами слышали? (П.И. Чайковского.)
Воспитатель. Какой цветок мы научились рисовать? (подснежник)
Какие цвета мы использовали в работе? (зеленый, синий)
Ребята, давайте вспомним, почему нельзя рвать подснежники? Как надо относиться к природе? (бережно относиться к цветам, деревьям…Будем любить и охранять все то, что нас окружает)
Молодцы ребята, все сегодня очень постарались. Мы с вами сегодня прекрасно провели вместе время. Давайте попрощаемся с гостями, возьмем свои подснежники и пойдем в группу.
(дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов работы с детьми с овз в старше-подготовительной группе. Занятие на тему:"Мелодии весеннего леса"
Форма проведения: интегрированное занятие на тему: «Мелодии весеннего леса»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) «Весенний вальс»
Конспект интегрированного занятия воспитателя и музыкального руководителя...
Консультация для воспитателей «Музыкальное воспитание в художественном развитии детей»
Опыт убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников....
Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"
Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитан...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа
Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...