Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются интегрированные занятия. У детей в процессе интегрированных занятий:
- развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художественные средства (краски, формы, музыкальные звуки, поэтические выражения для воплощения одного и того же замысла);
- накапливается опыт совместной работы, формируются нравственные основы взаимоотношений между детьми;
- наглядно выделяются результаты художественного развития всех детей, а также проявляются интересы и способности каждого ребенка в отдельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_skazka.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Осенняя сказка»
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация), старшая группа
Ушакова Н.Н.,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26 «Кораблик» г. Губкин
Программное содержание:
- формировать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
- расширять знания о природе осенью;
- стимулировать речевую активность посредством описания собственных эмоций;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма и метрическую стабильность;
- осваивать двухдольный размер: ощущение сильной доли и музыкальной фразы в произведении Ф.Шуберта «Музыкальный момент»;
- продолжать развивать композиционное мышление;
- формировать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Мультимедийный проектор; экран. Записи музыкальных произведений: А.Вивальди «Осень» Allegro (1часть); Ф.Шуберт «Музыкальный момент». Деревянные палочки - по две на каждого ребенка. Маленькие листочки из цветной бумаги на ниточках. «Лужи» - 6 шт. Легкое покрывало, украшенное осенними листочками. Журнальный стол. Скатерть. Влажные салфетки. Ваза с рябиной. Оборудование для аппликации. Засушенные листья.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, украшенный как осенний лес. На полу разложены «лужи».
Звучит музыка в двухчастной контрастной форме: первая часть - дети «гуляют» по лесу; вторая часть - перепрыгивают через «лужи».
С окончанием музыки кружатся и присаживаются на корточки. Воспитатель незаметно накрывает одного ребенка тканью, украшенной осенними листьями, затем подзывает всех детей к себе.
Муз. рук.: «Все скорей ко мне, в лесу очень легко заблудиться. Кажется, кто-то заблудился. Кого нет среди нас?» (Дети отгадывают.)
Затем 2-3 раза проводится игра «В лесу».
Игра «В лесу» (Е.Тиличеевой – А.Гангова). Один ребенок (например, Ваня) стоит с закрытыми глазами. Дети поют песню. С окончанием песни воспитатель незаметно показывает на кого-нибудь из детей и тот называет Ваню по имени. Ваня должен угадать по голосу, кто его позвал.
Дети подходят к экрану.
Муз. рук.: Слушайте внимательно. Я расскажу вам «Осеннюю сказку».
Одна девочка пошла в лес за осенними листочками. Навстречу ей попалась берёзка – вся жёлтая, с листьями, похожими на золотые монетки. (Слайд 2)
Давайте выполним упражнение «Подуй на листочки».
Дети берут маленькие берёзовые листочки из цветной бумаги на ниточках и дуют на них, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.
Муз. рук.: Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Очень красива природа осенью, а особенно деревья. (Слайд 3)
Дети исполняют «Песню о деревьях» Н.Лукониной – Л.Чадовой
Муз. рук.: Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёный, но уже с желудями (слайд 4). Желуди висели близко друг к другу, касались спинками, боками и при этом весело стучали.
Давайте возьмем деревянные палочки и простучим метр и сильную долю под музыку.
Звучит «Музыкальный момент» Ф.Шуберта. Дети выполняют задание.
Муз. рук.: Ещё в лесу девочка увидела дерево с очень красивыми яркими ягодами. Отгадайте, что это за дерево? (Загадывает загадку.)
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
Лесам и садам украшенье,
А друзьям угощенье.
(Слайд 5)
Давайте послушаем стихи про рябинку.
Дети читают стихи:
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Лишь вдали красуются
Там, на дне долин,
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин.
А.Толстой
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она – как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
И.Токмакова
Муз. рук.: Мне кажется, что вам очень хочется попробовать на вкус ягодки рябины. Раздаёт детям влажные салфетки для рук, а потом ставит на стол красивую вазочку с рябиной. (Ягоды заранее вымыты.) Дети пробуют рябину и рассказывают о своих ощущениях.
Муз. рук.: Девочка продолжала идти по лесу и вдруг увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разожгли костёр. Это был чудесный клён. (Слайд 6)
Девочка подошла к клёну и поздоровалась ним. А он в ответ сбросил ей несколько своих красивых листочков. Давайте поиграем с кленовыми листочками в игру «Чей кружок скорее соберется?»
Игра проводится с музыкальным сопровождением. (Русская народная мелодия в обр. Т.Ломовой «Как под яблонькой».) Дети образуют несколько кружков. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у него кленовые листочки разного цвета. Дети двигаются в соответствии с характером музыки каждой части. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.
Муз. рук.: Девочка набрала целую охапку разных листочков, принесла домой, разгладила каждый листок и поставила букет в вазу. (Слайд 7)
Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к столам и на большом листе ватмана методом аппликации сделать осенний ковёр из засушенных листьев.
Коллективная аппликация «Осенний ковёр». Звучит «Осень» Allegro (из цикла «Времена года») А.Вивальди. Воспитатель проводит аппликацию, ненавязчиво помогает, советует. (Слайд 8-10)
Дети выполняют задание. По окончании работы воспитатель отмечает, что все дети справились с заданием.
Муз. рук.: Ребята, вам нравится ваша работа? Как вы думаете, а родителям она тоже понравится? (Получив утвердительные ответы, музыкальный руководитель предлагает детям выставить работу в уголке творчества.)
Наша встреча подошла к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали? (Ответы детей.) Если вам понравилось, возьмите на память осенний листок. (Дети выбирают листочек-кулон и одевают его на шею.) Как вы сейчас похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать и калечить, ведь они такие красивые, и тоже хотят расти, жить и радовать всех нас!
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".
Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Ступает весна легкими шагами»
материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям....
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую..."
Данный конспект содержит беседы, просмотр картины , исполнение песни, коллективную работу с использованием художественной деятельности на тему "Русская берёза" в целях ознакомления детей с о...