Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бурылева Марина Арсеновна

конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buryleva_berezovaya_roshcha.docx118.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №15 «Ракета»

 города Калуги

Конспект

 непосредственно - образовательной деятельности по реализации

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Березовая роща»

(тема недели «Наша Родина-Россия»)

Подготовила  и провела:

воспитатель

высшей кв.категории

Бурылева Марина Арсеновна

Калуга 2016г.

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

Березовая роща

Образовательная область

Художественно- эстетическое развитие

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно - образовательная деятельность

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель

  1. Формирование навыков детей в коллективной технике коллаж (комбинирования разных частей для соединения их в единый образ, навыки взаимодействия с различными материалами на одной плоскости, конструируя художественный образ).

Задачи

  1. 1.Учить создавать объемные поделки в аппликации техниками сминания и скручивания;учить комбинировать разные части для соединения их в единый образ.Закреплять умения в технике вырезаниясимметричных цветов из бумаги сложенной пополам.

2. Развивать образные представления, воображение, умение создавать коллективную композицию.

  1. 3.Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа

1. Беседы с детьми о природе нашей страны, о голубе –птице Мира.

2.Рассматривание иллюстраций природы нашей России «Березовые рощи»

3.Чтение стихотворений о Родине, о березе

4.Прослушивание песен «Во поле березка стояла», В.Струве «Россия»

5. Работа  над проектом «Наша Родина – Россия»

6.Дидактическая игра «Деревья», «Цветы»

Средства обучения

Голубь, сделанный своими руками

Иллюстрация «Березовая роща»

ТСО с записью песни «Во поле березка стояла», В.Струве «Россия»

Бумага тонированная (светло-зеленая) формата А0 – 1 лист.

Белые салфетки разрезанные на 4 части. По 6-7 частей на каждого ребенка

Белая бумага 10х15см на каждого ребенка

Квадраты цветной бумаги 6х6 см белого, красного и синего цвета на каждого ребенка для свободного выбора ребенком

Закрученные полоски зеленой бумаги по 10-12 шт. на каждого ребенка

Желтый и зеленый карандаши на каждого ребенка

Черная гуашь, кисти на каждого ребенка

Клей

Форма  организации обучения

групповая

Структурные части образовательной деятельности

Содержание заданий

Деятельность

Форма организации

Результат

Педагога

Детей

Вводная часть (организационная)

Раздается птичье пение, появляется голубь

Введение в тему занятия

Обращает внимание детей на то, что в группе появился голубь. (фото) Ребята, а вы знаете какой символ обозначает птица – голубь?

Воспитатель от голубя: «Дорогие ребята, Я голубь – Мира, летаю по разным странам, и вот попал в вашу страну - Россию, в ваш город Калуга! Друзья – голуби мои,  прилетев из Калуги всегда рассказывали о красоте вашей природы, а какое дерево, является символом вашей страны?»

Показывает картину «Березовая роща»

Воспитатель от голубя: «Вот бы мне посмотреть на эти деревья, полетать в березовой роще!»

Воспитатель предлагает детям посадить березки в пустом поле, где растет только трава.

Дети смотрят, слушают, отвечают, что голубь обозначает символ мира.

Дети слушают и отвечают (береза, у нас есть красивые березовые рощи)

Дети смотрят

Дети соглашаются посадить для голубя березки

Групповая

(дети стоят полукругом)

Групповая

(садятся на ковер полукругом)

Положитель-ный настрой детей на совместную деятельность.

Мотивация

к предстоящей деятельности

Проявление удивления, заинтересованности, желания помочь

Основная часть

Рассматривание дерева

Обучение технике сминания бумаги и скручиванию салфеток

Обучение комбинированиюразных частей для соединения их в единый образ

Закрепления умений вырезания цветов

Физкультминутка «Березка»

Пальчиковая гимнастика «Березка»

Самостоятельная работа детей под музыку В.Струве «Моя Россия», русская народная песня «Во поле береза стояла»

Вспоминает вместе с детьми из каких частей состоит дерево.

Учит детей делать объемное дерево, ствол березы путем сминания белой бумаги, веточки – путем скручивания белых салфеток, обращаявнимание на то, что сминать и скручивать надо плотно, чтобы бумага и салфетки потом не раскрутились.

(Сначала я сомну белую бумагу – это ствол березки;

Потом я скручу в жгутики все салфетки, которые лежат у меня в тарелочке – это веточки.  Сминать и скручивать надо плотно, чтобы бумага и салфетки потом не раскрутились). На стволе березы нарисовать черной гуашью черные черточки.

- А теперь я посажу свою березку в поле. Сначала я приклею ствол березки, затем приклеиваем ветки на стволе дерева, обратить внимание, что ветки березы смотрят вниз. Наклеивает листву (скрученные зеленые полоски бумаги).

- Под русской березкой можно посадить цветы, которые являются символами России – маки, ромашки или васильки. Воспитатель напоминаетдетям технику симметричной аппликации, показываеткак вырезать из белой бумаги путем сложения ромашку, серединку ромашки раскрашивает желтым цветом;из красной бумаги –мак, серединку раскрашивает черным цветом; из синей – васильки.

Динамическая пауза (Приложение 1)

Для того чтобы березки выросли стройные нужно пальчики размять (Приложение 2)

Предлагает детям посадить березки и цветы, какие дети захотят.

Во время работы детей помогает по мере необходимости детям

Ответы детей (ствол, ветки, листочки)

Дети смотрят учатся

Закрепляют свои знания

Выполняют физкультминутку стоя

Выполняют пальчиковую гимнастику сидя за столами

Садятся за столы и делают березу и цветок по желанию и по мере успевания

Групповая (дети сидят на ковре полукругом)

Дети сидят за столами ( по 6-8 детей), и по мере выполнения работы подходят к столу с ватманом и приклеивают свои березы цветы

Знакомятся с новыми техниками создания объемной аппликации

Закрепляют знания о технике симметричной аппликации

Дети делают аппликацию. Приклеивают березки и цветы на лист ватмана

Заключительная часть

Анализ работ

Предлагает детям встать в полукруг, посмотреть на березовую рощу и передавая голубя из рук в руки вспомнить, чему же новому мы сегодня научились, вспомнили, что уже знали и вообще, что интересного произошло интересного у нас в группе.

- Молодцы, все вспомнили, а нашему голубю очень уже хочется полетать в березовой роще среди ваших берез.

Приклеивает голубя на лист ватмана среди берез.

От голубя выражает благодарность детям и читает стихотворение от голубя:

«Я русской земле поклонюсь,

В стихах воспою ее чудные рощи лесные.

Я вспомню ее, и тотчас же развеется грусть,

В чужих городах далеко от любимой России!»

Дети, каждый по очереди рассказывает, о том, что он узнал нового или, что понравилось, что он запомнил.

Рассматривают коллективную работу,

слушают стихотворение.

Групповая, стоят около коллективной работы

Удовлетворение от собственной  творческой работы, от полученного результата

Приложения

Приложение 1

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили,                        Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили,                           Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла,                            Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                         Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                          Поклоны головой сесть.

 

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика - "Берёзка". 
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики). 
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.). 
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши). 
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём"). 
Летом зеленели листья на берёзе. 
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову). 

Материал, используемый во время подготовки к образовательной деятельности (фото)

http://img4.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-07-08/11614.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...