Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buryleva_berezovaya_roshcha.docx | 118.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ракета»
города Калуги
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по реализации
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Березовая роща»
(тема недели «Наша Родина-Россия»)
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей кв.категории
Бурылева Марина Арсеновна
Калуга 2016г.
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | Березовая роща |
Образовательная область | Художественно- эстетическое развитие |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственно - образовательная деятельность |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
Цель |
|
Задачи |
2. Развивать образные представления, воображение, умение создавать коллективную композицию.
|
Предварительная работа | 1. Беседы с детьми о природе нашей страны, о голубе –птице Мира. 2.Рассматривание иллюстраций природы нашей России «Березовые рощи» 3.Чтение стихотворений о Родине, о березе 4.Прослушивание песен «Во поле березка стояла», В.Струве «Россия» 5. Работа над проектом «Наша Родина – Россия» 6.Дидактическая игра «Деревья», «Цветы» |
Средства обучения | Голубь, сделанный своими руками Иллюстрация «Березовая роща» ТСО с записью песни «Во поле березка стояла», В.Струве «Россия» Бумага тонированная (светло-зеленая) формата А0 – 1 лист. Белые салфетки разрезанные на 4 части. По 6-7 частей на каждого ребенка Белая бумага 10х15см на каждого ребенка Квадраты цветной бумаги 6х6 см белого, красного и синего цвета на каждого ребенка для свободного выбора ребенком Закрученные полоски зеленой бумаги по 10-12 шт. на каждого ребенка Желтый и зеленый карандаши на каждого ребенка Черная гуашь, кисти на каждого ребенка Клей |
Форма организации обучения | групповая |
Структурные части образовательной деятельности | Содержание заданий | Деятельность | Форма организации | Результат | |
Педагога | Детей | ||||
Вводная часть (организационная) | Раздается птичье пение, появляется голубь Введение в тему занятия | Обращает внимание детей на то, что в группе появился голубь. (фото) Ребята, а вы знаете какой символ обозначает птица – голубь? Воспитатель от голубя: «Дорогие ребята, Я голубь – Мира, летаю по разным странам, и вот попал в вашу страну - Россию, в ваш город Калуга! Друзья – голуби мои, прилетев из Калуги всегда рассказывали о красоте вашей природы, а какое дерево, является символом вашей страны?» Показывает картину «Березовая роща» Воспитатель от голубя: «Вот бы мне посмотреть на эти деревья, полетать в березовой роще!» Воспитатель предлагает детям посадить березки в пустом поле, где растет только трава. | Дети смотрят, слушают, отвечают, что голубь обозначает символ мира. Дети слушают и отвечают (береза, у нас есть красивые березовые рощи) Дети смотрят Дети соглашаются посадить для голубя березки | Групповая (дети стоят полукругом) Групповая (садятся на ковер полукругом) | Положитель-ный настрой детей на совместную деятельность. Мотивация к предстоящей деятельности Проявление удивления, заинтересованности, желания помочь |
Основная часть | Рассматривание дерева Обучение технике сминания бумаги и скручиванию салфеток Обучение комбинированиюразных частей для соединения их в единый образ Закрепления умений вырезания цветов Физкультминутка «Березка» Пальчиковая гимнастика «Березка» Самостоятельная работа детей под музыку В.Струве «Моя Россия», русская народная песня «Во поле береза стояла» | Вспоминает вместе с детьми из каких частей состоит дерево. Учит детей делать объемное дерево, ствол березы путем сминания белой бумаги, веточки – путем скручивания белых салфеток, обращаявнимание на то, что сминать и скручивать надо плотно, чтобы бумага и салфетки потом не раскрутились. (Сначала я сомну белую бумагу – это ствол березки; Потом я скручу в жгутики все салфетки, которые лежат у меня в тарелочке – это веточки. Сминать и скручивать надо плотно, чтобы бумага и салфетки потом не раскрутились). На стволе березы нарисовать черной гуашью черные черточки. - А теперь я посажу свою березку в поле. Сначала я приклею ствол березки, затем приклеиваем ветки на стволе дерева, обратить внимание, что ветки березы смотрят вниз. Наклеивает листву (скрученные зеленые полоски бумаги). - Под русской березкой можно посадить цветы, которые являются символами России – маки, ромашки или васильки. Воспитатель напоминаетдетям технику симметричной аппликации, показываеткак вырезать из белой бумаги путем сложения ромашку, серединку ромашки раскрашивает желтым цветом;из красной бумаги –мак, серединку раскрашивает черным цветом; из синей – васильки. Динамическая пауза (Приложение 1) Для того чтобы березки выросли стройные нужно пальчики размять (Приложение 2) Предлагает детям посадить березки и цветы, какие дети захотят. Во время работы детей помогает по мере необходимости детям | Ответы детей (ствол, ветки, листочки) Дети смотрят учатся Закрепляют свои знания Выполняют физкультминутку стоя Выполняют пальчиковую гимнастику сидя за столами Садятся за столы и делают березу и цветок по желанию и по мере успевания | Групповая (дети сидят на ковре полукругом) Дети сидят за столами ( по 6-8 детей), и по мере выполнения работы подходят к столу с ватманом и приклеивают свои березы цветы | Знакомятся с новыми техниками создания объемной аппликации Закрепляют знания о технике симметричной аппликации Дети делают аппликацию. Приклеивают березки и цветы на лист ватмана |
Заключительная часть | Анализ работ | Предлагает детям встать в полукруг, посмотреть на березовую рощу и передавая голубя из рук в руки вспомнить, чему же новому мы сегодня научились, вспомнили, что уже знали и вообще, что интересного произошло интересного у нас в группе. - Молодцы, все вспомнили, а нашему голубю очень уже хочется полетать в березовой роще среди ваших берез. Приклеивает голубя на лист ватмана среди берез. От голубя выражает благодарность детям и читает стихотворение от голубя: «Я русской земле поклонюсь, В стихах воспою ее чудные рощи лесные. Я вспомню ее, и тотчас же развеется грусть, В чужих городах далеко от любимой России!» | Дети, каждый по очереди рассказывает, о том, что он узнал нового или, что понравилось, что он запомнил. Рассматривают коллективную работу, слушают стихотворение. | Групповая, стоят около коллективной работы | Удовлетворение от собственной творческой работы, от полученного результата |
Приложения
Приложение 1
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика - "Берёзка".
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе.
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).
Материал, используемый во время подготовки к образовательной деятельности (фото)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Старшая группа Тема НОД: «Волшебный луг» Тема недели: «Растения луга и сада»
Конспект по рисованию на тему "Волшебный луг"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»
Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...