Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevnyu_k_babushke.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42»
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Во дворе у бабушки»
Воспитатель:
Емельянова Ольга Александровна
Муз. руководитель: Орлова Н.П.
г. Арзамас 2017год
Цель: создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
Задачи
1.Образовательная: уточнить представления воспитанников о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д), формировать умение громко и чётко произносить их, познакомить с новым видом аппликации.
2.Развивающая: активизировать словарный запас детей, способствовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики, совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика для глаз), способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей.
3.Воспитательная: прививать интерес к устному народному творчеству, продолжить работу по формированию навыков речевого этикета.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедим в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведём себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика) , со всеми поздороваемся( динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки!
-Вы прснулись?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедим на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас детёныш лошади (дети-жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокаем язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок –
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте дружно его позовём закличкой, будем его закликать к себе!
Солнышко-Вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Красное - покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко? Вот и домик бабушкин , постучимся к ней. (Дети стучат в домик)
Бабушка:- Здравствуйте, детушки - малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком!
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком.(кошка)
С хозяином дружит, дом сторожи.
Живёт под крылечком, хвост колечком…(собака)
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.(конь)
Бабушка: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы! Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.
Игра «Путаница»- найди, какие животные спрятались здесь.
Бабушка:У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик( показать игрушки), они всё время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? (Дети рассказывают мирилку):
Мирись, мирись
И больше не дерись…
Теперь они будут жить дружно.
Бабушка: Ой, ребята, а вот бычок и жеребёнок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить - решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей? Считалка:
Мы собрались поиграть!
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три. Начинаешь ты!
Вот и хорошо мы нашли водящего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю весёлую потешку, давайте её покажем:
Шёл старик дорогою, нашёл козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем.
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается!
Бабушка: Ребята , а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает).
Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утёнок, у него синие лапы, зелёный клюв, красивый хвост.
Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет?
Бабушка: Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споём ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как её надо петь? ( Тихо, ласково, нежно) Поют:
Котя, котинька, коток,
Котя,серенький хвосток,
Приди,котя, ночевать
Мою детоньку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнём. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стёрли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. (Дети дорисовывают усы- кошке, хвост - собаке, рога - корове, хвост - поросёнку, гриву - лошади). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:
Ок-ок-ок- стоит в поле …..(теремок)
Су-су-су- петушок поймал …..(лесу)
Цо-цо-цо- снесла курочка……(яйцо)
Ёк-ёк-ёк- не садись на …….(пенёк)
Что-то мои зверушки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешкой, а ещё частушкой.
1 ребёнок:
Я сидела на рябине, меня кошки теребили.
Маленькие котяточки, царапали за пяточки.
2 ребёнок:
У меня на сарафане косолапы петухи.
Я сама не косолапа, косолапы женихи.
3 ребёнок:
Пошла плясать бабушка Лукерья,
Нет волос на голове, нацепила перья!
Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы!
Бабушка: Ребята, у меня есть мечта- я хочу развести овечек. Помогите мне пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. ( Дети выполняют нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки).
Воспитатель: А теперь пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встаньте в круг, и скажите вам понравилось занятие? Где мы были, что мы делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы» , громче, ещё громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»
Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....