Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevnyu_k_babushke.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами по художественно-эстетическому развитию                                   в средней группе «Во дворе у бабушки»

Воспитатель:

Емельянова Ольга Александровна

Муз. руководитель: Орлова Н.П.

г. Арзамас 2017год

Цель: создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Задачи

1.Образовательная: уточнить представления воспитанников о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д), формировать умение громко и чётко произносить их, познакомить с новым видом аппликации.

2.Развивающая: активизировать словарный запас детей, способствовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики, совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика для глаз), способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

3.Воспитательная: прививать интерес к устному народному творчеству, продолжить работу по формированию навыков речевого этикета.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедим в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведём себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика) , со всеми поздороваемся( динамическое упражнение):

-С добрым утром, глазки!

-Вы прснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедим на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас детёныш лошади (дети-жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокаем язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок –

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте дружно его позовём закличкой, будем его закликать к себе!

Солнышко-Вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Красное - покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко? Вот и домик бабушкин , постучимся к ней. (Дети стучат в домик)

Бабушка:- Здравствуйте, детушки - малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком!

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком.(кошка)

С хозяином дружит, дом сторожи.

Живёт под крылечком, хвост колечком…(собака)

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.(конь)

Бабушка: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы! Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.

Игра «Путаница»- найди, какие животные спрятались здесь.

Бабушка:У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик( показать игрушки), они всё время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? (Дети рассказывают  мирилку):

Мирись, мирись

И больше не дерись…

Теперь они будут жить дружно.

Бабушка: Ой, ребята, а вот бычок и жеребёнок очень хотят играть в  прятки, а кто будет водить - решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей? Считалка:

Мы собрались поиграть!

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три. Начинаешь ты!

Вот и хорошо мы нашли водящего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю весёлую потешку, давайте её покажем:

Шёл старик дорогою, нашёл козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем.

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается!

Бабушка: Ребята , а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает).

Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утёнок, у него синие лапы, зелёный клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет?

Бабушка: Мой кот Васька устал играть с Шариком и  чтобы ему быстрее уснуть споём ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как её надо петь? ( Тихо, ласково, нежно) Поют:

Котя, котинька, коток,

Котя,серенький хвосток,

Приди,котя, ночевать

Мою детоньку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога, да кувшин молока.

Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнём. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.

Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стёрли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. (Дети дорисовывают усы- кошке, хвост - собаке, рога - корове, хвост - поросёнку, гриву - лошади). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок- стоит в поле …..(теремок)

Су-су-су- петушок поймал …..(лесу)

Цо-цо-цо- снесла курочка……(яйцо)

Ёк-ёк-ёк- не садись на …….(пенёк)

Что-то мои зверушки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешкой, а ещё частушкой.

1 ребёнок:

Я сидела на рябине, меня кошки теребили.

Маленькие котяточки, царапали за пяточки.

2 ребёнок:

У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

3 ребёнок:

Пошла плясать бабушка Лукерья,

Нет волос на голове, нацепила перья!

Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы!

Бабушка: Ребята, у меня есть мечта- я хочу развести овечек. Помогите мне пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. ( Дети выполняют нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки).

Воспитатель: А теперь пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встаньте в круг, и скажите вам понравилось занятие? Где мы были, что мы делали?

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы» , громче, ещё громче.

На этом мы заканчиваем наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....