Конспект интегрированной НОД «Забавы Зимушки - Зимы».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД « Музыка и познавательное развитие»
«Забавы Зимушки - Зимы»
с детьми 1 младшей группы
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность.
Задачи:
- Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни( о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца, используя ИКТ – технологии( «Белый снег» муз. А. Филиппенко);
- Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
- Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Бабушка Зима» муз. и слова О. Арсеневской);
- Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и подпрыгивать на двух ногах («Мы идем» Р. Рустамова);
- Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять («Снег -снежок» Е. Макшанцевой);
- Продолжать учить танцевать с предметами (снежинками) («Снежинки» Н. Метлова);
- Побуждать к активному участию в играх (подвижная «Игра со снежками»);
- Доставить детям радость и эмоциональное благополучие
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
- Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;
- Упражнять детей в умении называть свойства предметов и их качеств (снег белый, пушистый);
- Привлекать к участию в зимних забавах (игра в снежки);
- Подвести к различию понятий один и много;
- Побуждать к элементарной исследовательской деятельности (тихо дуем – снежинка лежит, сильно дуем – снежинка летит).
Предварительная работа:
- Наблюдение за погодой, за снегопадом;
- Элементарное экспериментирование со снегом;
- Рассматривание снежинок, картиной о зиме;
- Разучивание музыкально – ритмических движений, песен, танцев;
- Чтение стихотворения «Холодно» О. Высотской;
- Рисование «Падают снежинки», «Снежный сугроб»;
- Лепка «Снежки».
Оборудование:
- Домик в виде ледяной избушки;
- Сугроб из поролона и белой ткани;
- Снежинки на палочках для дыхательной гимнастики;
- Белая мишура на палочках;
- Большой снежок из белого меха;
- Маленькие белые мягкие снежки по количеству детей;
- Видео - ряд «Падающий снег»;
- Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Методы и приемы:
- Показ и объяснение воспитателя
- Художественное слово
- Сюрпризный момент
- Поощрение
- Беседа-диалог
- Игровые ситуации
- Выполнение детьми заданий
Мотивация: перед организацией музыкальной НОД воспитатель в группе сообщает детям о том, что к ним в окно влетела необычная снежинка с приглашением в гости к Бабушке Зиме.
Ход занятия:
Дети входят в украшенный по зимнему зал под музыку Р.Рустамова.
В углу стоит домик в снегу.
Музыкально – ритмическое упражнение «Мы идем»
Музыкальный руководитель:
Ребятки, смотрите – снег везде:
На деревьях и дорожках,
На ступеньках, на окошках.
Всё вокруг белым – бело,
Снегом белым замело.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (дети – Зима)
Как вы догадались?(холодно, много снега)
Как нужно одеваться зимой? (теплую куртку, шапку, сапоги)
А что нужно, чтобы ручки не замерзли? (варежки)
Почему? ( потому что холодно)
Правильно, когда мы зимой на прогулке лепим снеговика, играем в снежки, без варежек ручки могут замерзнуть
Дети подходят в ледяной избушке. Воспитатель заходит в неё и «превращается» в Бабушку Зиму ( надевает белую накидку)
Музыкальный руководитель:
Мы с вами шли, шли, к ледяной избушке подошли. Как она льдинками и снежинками играет! Кто в домике живет? Поскорее выходи и на деток погляди.
Бабушка зима (выходит из избушки):
На лесной опушке, в ледяной избушке Бабушка Зима живет, пряжу снежную прядет. Здравствуйте, ребята! Вот как много снега я вам принесла. Покажите, как летит снежок.
Музыкально – ритмические движения «Снег – снежок» Е.Макшанцевой.
Музыкальный руководитель:
Бабушка Зима, у твоей избушки вырос большой сугроб. Что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки на палочке). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть – дуть на снежинку потихоньку и сильно.
Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.
Бабушка Зима:
Сколько у меня снежинок? (дети – одна)
А у вас? (много)
Как подует ветерок, улетай скорей, снежок.
Дети убегают на стульчики.
Бабушка Зима:
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – было.
Музыкальный руководитель:
Какое красивое стихотворение. А я знаю песенку о зиме.
Слушание «Белый снег» А. Филиппенко
( на экране демострируется видео-ряд «Падающий снег»)
Музыкальный руководитель:
Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)
Какой снег? (белый, пушистый)
Бабушка Зима:
Ребятки, а в моём сугробе есть необычные снежинки, хотите с ними потанцевать?
Танец «Снежинки» Н. Метлова.
Бабушка Зима:
Как хорошо вы плясали!
Музыкальный руководитель:
Бабушка Зима, дети про тебя песню знают. Слушай её и подпевай ребяткам.
Песня «Бабушка Зима» О. Арсеневской.
(Взрослые поют, дети подпевают )
Бабушка Зима:
Какая хорошая песня! А у меня для вас подарок есть(выносят большой снежок). Вчера зайчата в снежки играли и вот какой снежок оставили.
Какой снежок? (большой).
А снежок не простой, а с секретом, посмотрите в нем много белых снежков.
Какие снежки? (маленькие)
Музыкальный руководитель:
Поиграть хотите дети?
Бабушка Зима:
Я подкину снежки высоко, полетят снежки далеко.
А ребята снежки соберут и в корзиночку мне принесут.
Подвижная игра «Снежки»
Музыкальный руководитель: Зимушка, пора прощаться, в путь – дорогу собираться. Не скучай, мы к тебе ещё в гости придем.
Топ-топ, по дорожке ножками пойдем,
Топ-топ, по дорожке в группу мы придем.
До свиданья, дети.
Литература:
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с №1 г. Павлово
- Арсеневская О.Н. « Музыкальные занятия . 1 младшая группа» из-во
« Учитель» Волгоград . 2012г.
- Ветлугина Н.А. « Методика музыкального воспитания в детском саду» из-во « Просвещение» Москва, 1989г.
- Дзержинская И.Л. « Музыкальное воспитание младших дошкольников» Москва 1985
- Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. « Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» из-во « Феникс +» Дубна 2011г.
- Макшанцева Е.Д. « Детские забавы» из-во « Просвещение» Москва, 1991 г.
- Журнал « Музыкальный руководитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности "Здравствуй,Зимушка-Зима!"
Программные задачи:I. Познавательные:1. Закрепление пред...
Конспект интегрированного НОД " Загадки Зимушки-зимы"
Предлагаю вам конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы(5-6 лет) по ФЭМП. Данный материалбудет полезен воспитателям старших групп.Это конспект познавательного занятия, направлен...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Затейники» «Забавы зимушки-зимы»
Интегрированное занятие....
НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»
Данное занятие помогает:-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Зимушка-зима"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием инновационных игровых технологий в подготовительной группе ДОУ на РМО педагогов дошкольного образования
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»...