Конспект интегрированного НОД " Загадки Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы(5-6 лет) по ФЭМП. Данный материалбудет полезен воспитателям старших групп.Это конспект познавательного занятия, направленного на систематизацию знаний по разделу программы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ комбинированного вида д/с №89 «Крепыш»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
Для детей старшего возраста
Группа «Утиное гнездышко»
Подготовила: Брюхачева Л.Н.
Тема: « Загадки зимушки – зимы ».
Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по формированию элементарных математических представлений.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область « Познание »
- Систематизировать знания о геометрических фигурах, самостоятельно обследовать и сравнивать их по наличию элементов;
- Продолжать учить детей ориентироваться на микроплоскости (работа на листе бумаги);
- Продолжать учить вести прямой счет до 10;
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»
- Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине;
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;
Образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье»
- Развивать культуру движений и телесную рефлексию;
Образовательная область « Социализация»
- Закреплять умение выполнять правила дидактических игр;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности:
Сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, просмотр видеофильма « Задания Зимушки», указания, игровые методы и приемы, физкультурная минутка.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
- Демонстрационный материал : письмо – послание, карточки с загадками, разноцветные снежинки, елочка, разрезанные геометрические фигуры, картинки с изображением разных снеговиков (д/и « Найди по описанию»), ТСИ- ноутбук, проектор, экран, магнитофон, аудиозапись.
- Раздаточный материал : разрезанные геометрические фигуры, лист белой бумаги с изображением цифр, зеленый фломастер, сигнальные фишки.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, отгадывание загадок. Дидактические игры « Отгадай по описанию», « Так бывает или нет», «Составь целое из частей»
Конечный результат на ребенка: проявляет интерес к познавательно-игровой деятельности, считает в пределах 10 , знает геометрические фигуры , координирует движения рук и ног; активно взаимодействует с педагогом, проявляет самостоятельность.
Место проведения - групповая комната.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите кататься на санках? На коньках? А за что вы еще любите зимушку-зиму? (ответы детей) А какой волшебный, сказочный праздник мы празднуем именно зимой? Конечно Новый год.
Звучит сигнал сообщения.
- Ребята, на адрес нашей группы пришло электронное письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его (просмотр видеофильма « Письмо Зимы»)
- Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати ,Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок,
Вани, Сони, и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья
Проявляйте вы вниманье.
Постарайтесь и тогда
Все укутаю в снега.
Будет вам тогда сюрприз
От зимы прекрасной приз.
-Ребята, а вы хотите получить приз от Зимушки-зимы? ( ответы детей)
Но для этого нужно выполнить задания, отгадать загадки. Только где же эти задания, о которых говорила в письме Зима? ( обратить внимание детей на кормушку за окном ,в которой лежит конверт )
-Ребята, а Зима оставила конверт для нас в кормушке. Давайте посмотрим, что в конверте. (В конверте лежат снежинки с заданиями).
-А тут лежат снежинки, да не простые, а с заданиями для нас. Вы готовы?
1 ЗАДАНИЕ. Работа с раздаточным материалом за столами.
Игровое упражнение «Соединить цифры от 1до 10»
(Перед детьми лежат лист бумаги и фломастер)
-Ребята, перед вами лежат листочки с заданием Зимы. Если вы правильно соедините цифры от 1 до 10 ,то увидите главную гостью, которая приходит на веселый праздник, который мы ждем с нетерпением зимой. ( соединив цифры, дети получают изображение елки).Конечно это елочка.
2 ЗАДАНИЕ
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
Дидактическая игра « Собери целое из частей»
- Ребята, а чего не хватает на ваших елочках? (ответы детей)
(На магнитной доске поместить елочку , а рядом разрезанные на несколько частей геометрические фигуры круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-Правильно игрушек. Нужно украсить елочку. А игрушки у нас необычные, а что с ними не так? ( ответы детей). Надо собрать части игрушек и в одно целое, и украсить ими елку. Максим поможет мне собрать игрушки на доске ( вызвать одного ребенка к доске), о остальные ребята собирают части игрушек и украшают свои елки.
-Игрушками какой формы украшена наша елка? ( круглой, треугольной, квадратной)
-Что мы знаем о круге? ( у круга нет углов)
- У какой еще фигуры нет углов? ( овал)
-Что мы о квадрате знаем? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
-У каких еще фигур по 4 стороны и 4 угла? ( прямоугольник,)
-Как их еще можно назвать одним словом? ( четырехугольники)
-А вот это фигура относиться к четырехугольникам? ( показываю на треугольник) Почему?
- Молодцы, ребята, и со вторым заданием мы справились. А теперь пора нам и отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Снежинки»
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками, а потом покажем маме.
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем, и к себе приходим в дом.
3 ЗАДАНИЕ Дидактическая игра « Отгадай по описанию»
-Ребята, а в конверте, еще есть задания для нас. Отгадайте загадку.
Что за нелепый человек .
Пробрался к нам двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла.
Боится солнца и тепла.( Снеговик)
-Правильно снеговик. Ну, какая же зима без снеговиков! Посмотрите сколько снеговиков дарит нам Зимушка .Чем похожи снеговики?(ответы детей). Чем же они отличаются? ( выставляются 6 снеговиков, отличающихся цветов ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством « пуговиц» )
- Давайте, ребята, поиграем. Оля будет описывать снеговика, а вы должны догадаться о снеговике под каким номером она рассказывает.
Игра « Отгадай по описанию» проводиться 2-3 раза.
- И третье задание Зимушки мы выполнили .
4 ЗАДАНИЕ Дети сидят за столами
Работа с сигнальными фишками. Дидактическое упражнение « Так бывает или нет».
- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить. Если то о чем я говорю правда, вы поднимаете зеленую фишку, если нет - то красную фишку.
-Зимой метет метель.
-Зимой цветет сирень.
-Зимой можно кататься на лыжах.
-Зимой птицы прилетают с юга.
-Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
-Дед Мороз приходит к нам зимой.
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и выполнили четвертое задание Зимушки-Зимы.
5 ЗАДАНИЕ. Количественный и порядковый счет.
Игровое упражнение « Сколько? Который?»
- Послушайте последнюю загадку Зимушки-зимы.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке .( Снежинка)
-Правильно, снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
-Сосчитайте, сколько всего снежинок?
-Назовите, какого цвета снежинки?
-Которая по счету голубая снежинка?
- Которая по счету желтая снежинка?
-Которая по счету зеленая снежинка?
-Какая снежинка находиться между розовой и голубой ? Между белой и красной?
Подведение итога НОД.
- Ребята, мы справились со всеми заданиями Зимушки? Какое задание было Максим самым сложным для тебя? А для Тони? А какое задание было самым интересным для Оли? И теперь мы будем надеяться что Зимушка – Зима сдержит свое слово и укутает снегом все вокруг. А мы с вами молодцы! А вот и обещанный приз от Зимушки-зимы!
Список использованных источников:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой.
- . Методическое пособие «Математика для детей 4-5 лет» Е.В.Колесникова
- . «Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей» З.А.Михалкова, И. Н. Чеплашкина
- . « Математическое развитие детей 4-7 лет» Игровые занятия. Л.В.Колесова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"
Методическая разработка с использованием СОТ....
Конспект интегрированной деятельности "Здравствуй,Зимушка-Зима!"
Программные задачи:I. Познавательные:1. Закрепление пред...
Конспект интегрированной НОД «Забавы Зимушки - Зимы».
Занятие предназначено для детей 1 младшей группы....
НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»
Данное занятие помогает:-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Зимушка-зима"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием инновационных игровых технологий в подготовительной группе ДОУ на РМО педагогов дошкольного образования
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»...