Конспект интегрированного НОД " Загадки Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Брюхачева Лиана Николаевна

Предлагаю вам конспект НОД с использованием ИКТ  для детей старшей группы(5-6 лет) по ФЭМП. Данный материалбудет полезен воспитателям старших групп.Это конспект познавательного занятия, направленного на систематизацию знаний по разделу программы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  комбинированного вида д/с №89  «Крепыш»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

Для детей старшего возраста

Группа «Утиное гнездышко»

Подготовила: Брюхачева  Л.Н.

Тема: « Загадки зимушки – зимы ».

Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по формированию элементарных математических представлений.

 Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область « Познание »

  • Систематизировать знания о геометрических фигурах, самостоятельно обследовать и сравнивать их по наличию элементов;

  • Продолжать учить детей ориентироваться на микроплоскости (работа на листе бумаги);

  • Продолжать учить вести прямой счет до 10;

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»

  • Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине;
  • Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

   Образовательные  области   «Физическая культура»  и «Здоровье»

  • Развивать культуру движений и телесную рефлексию;

Образовательная область « Социализация»

  • Закреплять умение выполнять правила дидактических игр;
  • Воспитывать умение  работать в коллективе.

Виды деятельности:

 Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности:

 Сюрпризный момент, решение проблемной  ситуации, просмотр видеофильма « Задания Зимушки», указания, игровые методы и приемы, физкультурная минутка.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

  • Демонстрационный материал : письмо – послание, карточки с загадками, разноцветные снежинки,  елочка, разрезанные геометрические фигуры, картинки с изображением разных снеговиков (д/и « Найди по описанию»), ТСИ- ноутбук,  проектор, экран, магнитофон, аудиозапись.
  • Раздаточный материал : разрезанные геометрические фигуры,  лист белой бумаги с изображением цифр, зеленый фломастер, сигнальные фишки.

Предварительная работа:   чтение стихов о зиме, отгадывание загадок. Дидактические игры « Отгадай по описанию», «  Так бывает или нет», «Составь целое из частей»

Конечный результат на ребенка: проявляет интерес к познавательно-игровой деятельности,  считает  в пределах 10 , знает геометрические фигуры , координирует движения рук и ног; активно взаимодействует с педагогом, проявляет самостоятельность.

Место проведения - групповая комната.

Ход непосредственно  образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите кататься на санках? На коньках? А за что вы еще любите зимушку-зиму? (ответы детей) А  какой  волшебный, сказочный праздник  мы празднуем именно зимой? Конечно Новый год.

Звучит сигнал  сообщения.

- Ребята, на адрес нашей группы пришло электронное  письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его (просмотр видеофильма « Письмо Зимы»)

  •  Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати ,Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок,

Вани, Сони, и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья

Проявляйте вы вниманье.

Постарайтесь и тогда

Все укутаю в снега.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасной приз.

-Ребята, а вы хотите получить приз от Зимушки-зимы? ( ответы детей)

Но для этого нужно выполнить задания, отгадать загадки.  Только где же эти задания, о которых говорила в письме Зима?  ( обратить внимание детей на кормушку за окном ,в которой лежит конверт )

-Ребята, а Зима оставила конверт для нас в кормушке. Давайте  посмотрим, что в конверте.   (В конверте лежат снежинки с заданиями).

-А тут лежат снежинки, да не простые,  а с заданиями для нас. Вы готовы?

1 ЗАДАНИЕ. Работа с раздаточным  материалом за столами.

Игровое упражнение «Соединить цифры от 1до 10»

(Перед детьми лежат лист бумаги  и фломастер)

-Ребята, перед вами лежат листочки с  заданием Зимы. Если вы правильно соедините цифры от 1 до 10 ,то  увидите главную гостью, которая приходит на веселый праздник, который мы ждем с нетерпением  зимой. ( соединив цифры, дети получают изображение елки).Конечно это елочка.

 

2 ЗАДАНИЕ 

Работа с демонстрационным  и раздаточным материалом.

Дидактическая игра « Собери целое из частей»

- Ребята, а чего не хватает на ваших елочках?  (ответы детей)

(На магнитной доске поместить елочку , а рядом  разрезанные на несколько частей геометрические фигуры круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Правильно игрушек. Нужно украсить елочку. А игрушки  у нас необычные, а что с ними не так? ( ответы детей). Надо собрать части  игрушек и  в одно целое, и украсить ими елку. Максим поможет мне собрать игрушки на доске ( вызвать одного ребенка к доске), о остальные ребята собирают части игрушек и  украшают свои елки.

-Игрушками какой формы украшена наша елка? ( круглой, треугольной, квадратной)

-Что мы знаем о круге? ( у круга нет углов)

- У какой еще фигуры нет углов? ( овал)

-Что мы о квадрате знаем?  (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

-У каких еще фигур по 4 стороны и 4 угла? ( прямоугольник,)

-Как их еще можно назвать одним словом? ( четырехугольники)

-А вот это фигура относиться к четырехугольникам? ( показываю на треугольник) Почему?

- Молодцы, ребята, и со вторым заданием мы справились. А теперь пора нам и отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Снежинки»

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками, а потом покажем маме.

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем, и к себе приходим в дом.

  3 ЗАДАНИЕ  Дидактическая игра « Отгадай по описанию»

-Ребята, а в конверте, еще есть задания для нас. Отгадайте загадку.

Что за нелепый человек .

Пробрался к нам двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла.

Боится солнца и тепла.( Снеговик)

-Правильно снеговик. Ну, какая же зима без снеговиков! Посмотрите сколько снеговиков дарит нам Зимушка .Чем  похожи снеговики?(ответы детей). Чем же они отличаются? ( выставляются 6 снеговиков, отличающихся цветов ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством « пуговиц» )

- Давайте, ребята, поиграем. Оля будет описывать снеговика, а вы должны догадаться о  снеговике под каким номером  она рассказывает.

  Игра « Отгадай по описанию» проводиться 2-3 раза.

- И третье задание Зимушки мы выполнили .

4 ЗАДАНИЕ   Дети  сидят за столами

 Работа с сигнальными  фишками. Дидактическое упражнение « Так бывает или нет».

- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить. Если то о чем я говорю  правда, вы поднимаете зеленую фишку, если нет  - то красную фишку.

-Зимой метет метель.

-Зимой цветет сирень.

-Зимой можно кататься на лыжах.

-Зимой птицы прилетают с юга.

-Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть  в снежки.

-Дед Мороз приходит к нам зимой.

Молодцы, ребята, вы были очень  внимательны и  выполнили  четвертое задание Зимушки-Зимы.

5 ЗАДАНИЕ. Количественный и порядковый счет.

Игровое упражнение « Сколько? Который?»

- Послушайте последнюю загадку Зимушки-зимы.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке .( Снежинка)

-Правильно, снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

-Сосчитайте, сколько  всего снежинок?

-Назовите, какого цвета снежинки?

-Которая  по счету голубая  снежинка?

- Которая по счету желтая снежинка?

-Которая по счету зеленая снежинка?

-Какая снежинка находиться между  розовой и  голубой ? Между белой и красной?

Подведение итога НОД.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями Зимушки?  Какое задание было Максим самым сложным для тебя? А для Тони? А какое задание было самым интересным для Оли? И теперь мы будем надеяться что Зимушка – Зима сдержит свое слово и  укутает снегом все вокруг.  А мы с вами молодцы! А вот и обещанный  приз от Зимушки-зимы!

  Список использованных источников:

1.  Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  

     М.А.Васильевой.

  1. . Методическое пособие «Математика для детей 4-5 лет»  Е.В.Колесникова
  2. .  «Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей»     З.А.Михалкова,                     И. Н. Чеплашкина
  3. . « Математическое развитие детей 4-7 лет» Игровые занятия.  Л.В.Колесова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

Конспект интегрированной деятельности "Здравствуй,Зимушка-Зима!"

Программные задачи:I.                   Познавательные:1.      Закрепление пред...

Конспект интегрированной НОД «Забавы Зимушки - Зимы».

Занятие предназначено для детей 1 младшей группы....

НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»

Данное занятие помогает:-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, ...