Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимушка-зима»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 76 Центрального района
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия
«Зимушка-зима»
в средней группе
Подготовлен воспитателем
Балыкиной Юлией Дмитриевной
г. Санкт-Петербург
Цель: развитие способностей у дошкольников.
Задачи. Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.
Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках.
Воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Интеграция областей.
«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.
«Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
«Чтение художественной литературы» - прививать любовь к художественному слову.
«Художественное творчество» - продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.
Предварительная работа.
1.Беседы с детьми о зиме, диких животных.
2.Разучивание слов хоровода «Ой, мороз»,
3.Проведение дыхательных упражнений.
4. Музыкально-речевая игра «Пальчик мой» муз. и сл. Бодраченко.
5.Упражнение «Звени колокольчик».
6. Музыкальные упражнения : «Пропой свое имя», «Здравствуйте».
7.Отработка движений танца со снежинками.
8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).
Материал и оборудование. Телеграмма, елочки, деревья, снежинки, колокольчики, телевизор, мольберты, 2 ватманских листа (нарисован лес), подносы, тряпочки, клееночки, клей.
Ход занятия.
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.
Дети пропевают «здравствуйте» гостям.
Воспитатель . Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).
« Приглашаем в зимний лес
Много всяких здесь чудес
Можно прыгать и скакать,
Можно весело играть.
На полянку приходите,
Елку выбрать помогите!» Зайцы.
Воспитатель . Ну что, ребята, вы хотите отправиться в зимний лес, чтобы помочь зайцам выбрать елочку и украсить ее к Новому году?
Ответ детей.
Воспитатель . Тогда собирайтесь в дорогу. Путь предстоит дальний.
Что надо надеть зимой на прогулку чтобы было тепло?
Ответ детей.
Проводится тактильная игра-массаж » Собираемся на прогулку».
Дети имитируют движения:
- «надевают» брюки, носочки (легкое поглаживание ног)
-«надевают кофты, свитера (Поглаживание руками рук, живота);
-«Застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);
-«надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);
-«надевают» шапки (поглаживание, легкий массаж головы)
Воспитатель . Все оделись? А на чем же мы поедем?
Ответ детей.
Воспитатель . Давайте поедем на лыжах.
Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам.
Дети «едут на лыжах» под мел. Песни В . Герчик» Дед Мороз»
(пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу)
Воспитатель . Вот мы и приехали!
Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. А где же зайчата? Давайте позовем их: «Где вы зайчики «ау!»
Не слышат…
Давайте еще раз позовем (зовут).
Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.
А в лесу мороз крепчает. Холодно! Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.
«Ой, мороз!» муз. и сл. Г. Вихаревой (1-3 куплеты)
Муз. рук. Ну что, согрелись? (Ответ детей) .
Воспитатель . Ой, смотрите, ребята, следы.
Я догадалась чьи следы на снегу!
А вы отгадайте загадку.
Загадка
Наш зверёк живёт в тревоге
От беды уносят ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся…
Дети. Зайка! (на экране появляется зайчик)
Муз. рук. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!
(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.
(игра повторяется 2-3 раза)
Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.
Воспитатель . А я подставлю свои ладони и буду ловить снежинки.
Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» Вос-ль. Летают снежинки, летают снежинки
Покрылись снегами лесные тропинки.
Посмотрите сколько их у меня! (раздает детям по снежинке)
Муз. рук. Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подую немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит,
Подули сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение).
Реб. Снег пушистый серебрится,
Мягким стелется ковром.
А снежинки, как пушинки
Вьются весело кругом!
Воспитатель . Посмотрите сколько снежинок нападало на дерево( на дереве прикреплены снежинки).
Муз. рук. Сейчас девочки возьмут снежинки и закружатся, как пушинки, а мальчики возьмут колокольчики и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам.
Танец со снежинками муз. Г. Вихаревой.
Муз.рук. Молодцы, ребята, хорошо танцевали и играли на колокольчиках. А теперь пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек (выбирают.) Скоро Новый год! И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А чтобы она стала еще красивее украсим ее нашими снежинками и колокольчиками. Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.
Воспитатель . С лесом нам пора прощаться
В садик надо возвращаться!
Надевайте лыжи - и в путь.
Снова звучит мелодия песни «Дед Мороз» муз . В. Герчик. Дети имитируют скольжение на лыжах.
Вос-ль. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад.
Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, а чтобы родители узнали о том, где мы с вами были, давайте украсим картину зимнего леса волшебными снежинками.
( Дети берут заготовленные снежинки и наклеивают на картину зимнего леса.)
Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы.
Муз. рук. А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...
Непосредственная образовательная деятельность«Зимушка-зима» .
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимушка-зима"...
Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима" старшая группа
Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима" старшая группа...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан....
Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима"
Конспект интегрированной обрвазовательной деятельности в рамках лексической темы "Зима. Приметы зимы"...
: Конспект образовательной деятельности «Зимушка - зима»
Конспект по познавательному развитию на тему о зиме в средней группе...
Непосредственно образовательная деятельность «Зимушка-Зима»
Цель: Систематизирование знания детей о зиме.Задачи: - закрепить сезонные понятия;- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Зима»;- закрепи...