Конспект интегрированной деятельности "Здравствуй,Зимушка-Зима!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программные задачи:
I. Познавательные:
1. Закрепление представлений о четырёхугольнике.
2. Обобщение знаний детей об особенностях зимней природы и развлечениях детей зимой.
II. Обучающие:
1. Закрепление умения считать до 10.
2. Закрепление умения создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью.
III. Развивающие:
1. Совершенствование умения образовывать однокоренные слова: снег, снежный, снежок, снеговик, снегопад, снежинка, подснежник и др.
2. Обогащение словаря детей за счет прилагательных: тугой, шершавый, гладкий, сильный, старый, сухой и др.
3. Упражнение в подборе слов с противоположным значением.
4. Совершенствование умения согласовывать в предложении существительные с числительными.
5. Развитие у детей речи-доказательства, умения аргументировать свои ответы.
6. Развитие умения обозначать в речи расположение предметов в пространстве.
7. Развитие логического мышления, способности к комбинаторике.
IV. Воспитательные:
1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
2. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdravstvuy_zimushka-_zima_2.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
«Здравствуй, зимушка-зима!»
(интегрированная непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшей группы)
Составила
воспитатель первой квалификационной категории
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Санкт-Петербург
2012 год
Программные задачи:
- Познавательные:
- Закрепление представлений о четырёхугольнике.
- Обобщение знаний детей об особенностях зимней природы и развлечениях детей зимой.
- Обучающие:
- Закрепление умения считать до 10.
- Закрепление умения создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью.
- Развивающие:
- Совершенствование умения образовывать однокоренные слова: снег, снежный, снежок, снеговик, снегопад, снежинка, подснежник и др.
- Обогащение словаря детей за счет прилагательных: тугой, шершавый, гладкий, сильный, старый, сухой и др.
- Упражнение в подборе слов с противоположным значением.
- Совершенствование умения согласовывать в предложении существительные с числительными.
- Развитие у детей речи-доказательства, умения аргументировать свои ответы.
- Развитие умения обозначать в речи расположение предметов в пространстве.
- Развитие логического мышления, способности к комбинаторике.
- Воспитательные:
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.
Демонстрационный материал:
- Плакат с точками, обозначенными цифрами.
- Письмо с загадками.
- Модели величины и формы (для игры с 2 обручами).
- Две карточки с изображением снеговиков, имеющих 5 отличий.
Раздаточный материал:
- Стилизованные снежинки (для игры с 2 обручами);
- Наборы развивающей игры «Танграм» (на каждого ребёнка).
- Образцы к игре «Танграм» – контурные и силуэтные.
Ход.
- Упражнение «Соедини точки»
Воспитатель показывает на лист, прикрепленный к доске:
Что за точки на листочке?
Как их нам соединить
Чтоб рисунок получить? (Ответы детей: их надо соединить по порядку)
-Что значит, соединить по порядку?
(Точку под номером 1 соединить с точкой под номером 2, …). Дети выполняют упражнение «Избушка»
-Что у нас получилось?
Воспитатель: В этой избушке, на лесной опушке,
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинкой,
Над миром - пушинки? (Зима, зимушка-зима)
А правильно угадали или нет, мы сейчас узнаем (включается запись песни «Зима»).
- Воспитатель берёт конверт и читает:
«Милые мои ребятки, я приготовила загадки,
Вы не ссорьтесь, не шумите, а словечко доскажите».
По берегам замерзающих рек
Зима уложила ковром белый … (снег).
Для земли ковёр тот нежный,
Потому что мягкий, … (снежный).
С неба к нам летит пушинка,
А зовут её … (снежинка).
В руки снег возьми, дружок,
И слепи тугой … (снежок).
Во дворе стоять привык
С морковкой-носом … (снеговик).
Зиме лишь дворник наш не рад:
Потому что … (снегопад).
Видел я среди снегов, где растёт орешник,
На проталинке лесной вырос вдруг … (подснежник).
Воспитатель: послушайте, снежинка, подснежник, снежок, снеговик, снежный, чем похожи все эти слова? Во всех этих словах живёт слово снег.
- Игра с двумя обручами «Снежинки»
- Хорошо зимой морозной
Во двор выйти погулять,
Во дворе зимою можно
В математику играть.
(Предлагает детям выбрать снежинки)
Ветер дует, снег летает,
Опустившись на полянку,
Неподвижно замирает.
Вот полянки, вот снежинки.
-Рассмотрите внимательно снежинки, все ли они одинаковые, чем отличаются? (Цветом, величиной, формой узора)
-На какую полянку опустится ваша снежинка?
-Какие снежинки одновременно и на синей, и на желтой полянках?
-Какие снежинки на желтой полянке, но вне синей?
-Какие снежинки на синей полянке, но вне желтой?
-Какие снежинки вне обеих полянок?
- Игра с мячом «Слова-антонимы»
Из снежинок слепим снежок и поиграем с ним.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы сейчас играть,
Правила такие вот:
Скажи слова наоборот.
Пасмурный день – (солнечный день)
Сильный ветер – (слабый ветер)
Большой сугроб – (маленький сугроб)
Сухой снег - (мокрый снег)
Шершавый лед – (гладкий лед)
Холодная ночь – (теплая ночь)
Старые санки – (новые санки)
Длинные лыжи - (короткие лыжи)
Молодцы!
- Пальчиковая гимнастика
- Ребята, а давайте, слепим снеговика?
Мы скатаем снежный ком
И ещё один потом (катаем мяч между ладонями)
Друг на друга их поставим (стучим кулачком о кулачок)
Нос-морковку крепко вставим (крутим около носа)
Получился снеговик
Он не мал и не велик (присели и встали)
- -Хорошие снеговики получились, правда. У меня есть фотографии снеговиков. (Выставляются изображения 2 снеговиков)
- Посмотрите внимательно, одинаковые ли снеговики? Чем они отличаются?
-Когда вы будете рассказывать, чем отличаются снеговики друг от друга, говорите так: у одного снеговика - …, а у другого снеговика - …
-Сколько отличий получилось? Молодцы!
- Составление силуэта по расчлененному образцу из набора игры «Танграм»
Воспитатель: Кого мой голос позовет,
Тот сейчас за стол пойдет.
(Называет имена детей: полные, уменьшительные, ласкательные тихим шепотом, дети, услышав свое имя, садятся за стол.)
Воспитатель:
Зимой в лесу случилась
Страшная история.
Зайка – глупый непоседа,
Ускакал после обеда
По тропинке в лес.
А за ним лиса по следу.
Зайка только что тут бегал,
А теперь исчез.
Он под горку покатился
И от страха развалился.
Вы, ребята, помогите,
Из частей его сложите.
Складывать будете по этому портрету (предлагает перевернуть образцы)
-Скажите, как можно составить зайца?
-Из каких геометрических фигур составлено туловище, голова, уши, лапы зайца?
-Какую фигуру образуют 2 больших треугольника? Покажите стороны и углы?
- Какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольники? Почему?
Составляйте! (Включить музыкальное сопровождение.)
(Детям, быстро сложившим зайца, предложить другое подобное задание).
После завершения работы несколько детей рассказываю, как они составили зайца.
Воспитатель: Заяц вам очень благодарен, за то, что вы его спасли!
Открытое окончание НОД: дети по своему выбору либо заканчивают работу, либо продолжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...