Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием инновационных игровых технологий в подготовительной группе ДОУ на РМО педагогов дошкольного образования
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_rmo.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием инновационных игровых технологий в подготовительной группе ДОУ.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме с помощью инновационных игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

-обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;

-освоение новых нетрадиционных техник рисования.

Развивающие:

-развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Воспитательные:

-воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.

Средства создания образовательной среды: «Волшебная палочка», экран, компьютер, презентация, видеоролик «Волшебные звуки зимы», аудиозапись “Метель”, музыка П.И.Чайковского; клеёнки, ватные палочки, капустные листы, акварель, соль, столовая ложка, тарелки, салфетки, стаканчики с водой.

Организационный момент:

Воспитатель:

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала

К нам пришла долгожданная Зимушка-зима, она прислала нам письмо. Прочитаем его?

Дети: ответы

Читает письмо:

-Ребята, у меня приключилась беда, баба Яга украла мою волшебную кисточку, которой я хотела раскрасить лес зимними узорами. Я знаю, что вы смелые, ничего не боитесь. Помогите мне найти кисточку.

Воспитатель: Для того, чтобы найти волшебную кисточку Зимы, нужно выполнить задания. Готовы помочь Зиме?

Дети: ответы.

Воспитатель: Первое задание. Необходимо разгадать ребусы, в которых спрятаны слова. Внимание на экран, какое слово спряталось?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, все ребусы разгаданы верно.

По народным поверьям, если зима благосклонна к людям, то снега много - значит, и урожай будет хороший.

Люди каждый день наблюдали за погодой, поведением птиц и животных.

Так появились приметы.

А Вы знаете зимние приметы? Посмотрите внимательно на картинку и назовите примету.

Дети:

1.Если за ночь иней покрыл все вокруг, то днем будет снегопад.
2.Россыпь звезд на ясном зимнем небе предвещает крепкий мороз.
3.День начнется туманом – быть оттепели.
4. Зима морозная-лето жаркое.
5.Если ворона уселась на верхушку дерева и громко каркает, то будет вьюга.

Воспитатель: Молодцы, следующее задание «Составьте загадки о зиме».

Перед тем как приступить к составлению загадок, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

-Зима какая?

- Холодная, снежная

- А что еще бывает холодное?

- Мороженое, вода, лед, ветер, снег.

- А еще какая зима по цвету?

- Белая.

- А что еще бывает белое?

- Заяц, мел, потолок, краска, машина.

А теперь составьте свои загадки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Загадки получились очень интересные.

Приступаем к выполнению следующего задания. Внимание на экран, Вам необходимо исключить из четырех картинок, одну лишнюю.

1.Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь впадает в спячку)

2.Волк, лиса, лось, олененок. (Олененок-детеныш, остальные взрослые)

3.Кошка, носорог, белка, еж. (Кошка-домашнее животное, остальные дикие).

4. Сосна, ель, пихта, береза. (Береза- это лиственное дерево, остальные хвойные).

5. Иволга, соловей, дятел, дрозд. (Дятел-птица зимующая, остальные перелетные).

Воспитатель: Молодцы, потрудились-можно и отдохнуть. Пора нам отправляться на прогулку, я предлагаю Вам слепить снеговика.

Физминутка «Кукутики-лепят снеговика»

Воспитатель: Ребята, во что превратится снеговик, когда его пригреет солнце?

Дети: В воду.

Воспитатель: А какие три состояния воды Вы знаете?

Дети: Жидкое, твердое, газообразное.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Маленькие человечки», я Вам буду называть предметы и свойства, а Вы будете изображать их маленькими человечками».

Дерево, сок, туман, камень, молоко, пар.

Воспитатель: Молодцы, верно изобразили.

Воспитатель: С давних времен существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул».

Воспитатель: Как называли холодный ветер с севера?

Дети: сиверка

Воспитатель: Правильно. Как называли благоприятный, слабый ветерок?

Дети: святым воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
Ветер дует ледяной 
И вздымает снега тучу
Он суровый и могучий. 
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, 
Ну, а снег летит, летит.

Воспитатель: Откуда берется снег?

Дети: Он падает из тучи.

Воспитатель: Вы хотите узнать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок» Опыт «Почему снег хрустит?»

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Берем столовую ложку и надавливаем на соль (несколько раз).

Воспитатель: Что слышим?

Дети: скрипящий или хрустящий звук

Воспитатель: Правильно, это ломаются кристаллики соли. Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Какой вывод можем сделать?

Вывод(дети): Снег состоит из снежинок, эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен хрустящий звук.

Воспитатель: - Верно, молодцы, ребята, мы выполнили все задания.  

Вот и волшебная кисточка Зимы. Мы с вами тоже волшебники, у нас есть волшебные кисточки и мы поможем Зиме раскрасить лес снежными нарядами. А рисовать будем необычным приемом –капустой и ватными палочками. 

Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Зима»-2 раза.

Раз, два, три, четыре, пять 

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили 

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли 

А потом все спать легли (ладошки под щечку).

Посмотрите внимательно, как будем рисовать. Наносим белую краску на капустный лист-отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску-рисуем снежинки. Проходим за столы-приступаем к выполнению.

Работаем аккуратно, руками не машем.

Выполнение работы (под музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, зимние пейзажи получились замечательные. Думаю, волшебница зима осталась довольной.

Но вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия. «Снежный ком».

Понравилось наше путешествие?

Что больше понравилось? Почему?

Какое задание было самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...

НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»

Данное занятие помогает:-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, ...