Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием инновационных игровых технологий в подготовительной группе ДОУ на РМО педагогов дошкольного образования
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_rmo.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием инновационных игровых технологий в подготовительной группе ДОУ.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме с помощью инновационных игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
-обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;
-освоение новых нетрадиционных техник рисования.
Развивающие:
-развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Воспитательные:
-воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.
Средства создания образовательной среды: «Волшебная палочка», экран, компьютер, презентация, видеоролик «Волшебные звуки зимы», аудиозапись “Метель”, музыка П.И.Чайковского; клеёнки, ватные палочки, капустные листы, акварель, соль, столовая ложка, тарелки, салфетки, стаканчики с водой.
Организационный момент:
Воспитатель:
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала
К нам пришла долгожданная Зимушка-зима, она прислала нам письмо. Прочитаем его?
Дети: ответы
Читает письмо:
-Ребята, у меня приключилась беда, баба Яга украла мою волшебную кисточку, которой я хотела раскрасить лес зимними узорами. Я знаю, что вы смелые, ничего не боитесь. Помогите мне найти кисточку.
Воспитатель: Для того, чтобы найти волшебную кисточку Зимы, нужно выполнить задания. Готовы помочь Зиме?
Дети: ответы.
Воспитатель: Первое задание. Необходимо разгадать ребусы, в которых спрятаны слова. Внимание на экран, какое слово спряталось?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, все ребусы разгаданы верно.
По народным поверьям, если зима благосклонна к людям, то снега много - значит, и урожай будет хороший.
Люди каждый день наблюдали за погодой, поведением птиц и животных.
Так появились приметы.
А Вы знаете зимние приметы? Посмотрите внимательно на картинку и назовите примету.
Дети:
1.Если за ночь иней покрыл все вокруг, то днем будет снегопад.
2.Россыпь звезд на ясном зимнем небе предвещает крепкий мороз.
3.День начнется туманом – быть оттепели.
4. Зима морозная-лето жаркое.
5.Если ворона уселась на верхушку дерева и громко каркает, то будет вьюга.
Воспитатель: Молодцы, следующее задание «Составьте загадки о зиме».
Перед тем как приступить к составлению загадок, ответьте, пожалуйста, на вопросы.
-Зима какая?
- Холодная, снежная
- А что еще бывает холодное?
- Мороженое, вода, лед, ветер, снег.
- А еще какая зима по цвету?
- Белая.
- А что еще бывает белое?
- Заяц, мел, потолок, краска, машина.
А теперь составьте свои загадки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Загадки получились очень интересные.
Приступаем к выполнению следующего задания. Внимание на экран, Вам необходимо исключить из четырех картинок, одну лишнюю.
1.Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь впадает в спячку)
2.Волк, лиса, лось, олененок. (Олененок-детеныш, остальные взрослые)
3.Кошка, носорог, белка, еж. (Кошка-домашнее животное, остальные дикие).
4. Сосна, ель, пихта, береза. (Береза- это лиственное дерево, остальные хвойные).
5. Иволга, соловей, дятел, дрозд. (Дятел-птица зимующая, остальные перелетные).
Воспитатель: Молодцы, потрудились-можно и отдохнуть. Пора нам отправляться на прогулку, я предлагаю Вам слепить снеговика.
Физминутка «Кукутики-лепят снеговика»
Воспитатель: Ребята, во что превратится снеговик, когда его пригреет солнце?
Дети: В воду.
Воспитатель: А какие три состояния воды Вы знаете?
Дети: Жидкое, твердое, газообразное.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Маленькие человечки», я Вам буду называть предметы и свойства, а Вы будете изображать их маленькими человечками».
Дерево, сок, туман, камень, молоко, пар.
Воспитатель: Молодцы, верно изобразили.
Воспитатель: С давних времен существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул».
Воспитатель: Как называли холодный ветер с севера?
Дети: сиверка
Воспитатель: Правильно. Как называли благоприятный, слабый ветерок?
Дети: святым воздухом.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну, а снег летит, летит.
Воспитатель: Откуда берется снег?
Дети: Он падает из тучи.
Воспитатель: Вы хотите узнать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)
Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок» Опыт «Почему снег хрустит?»
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Берем столовую ложку и надавливаем на соль (несколько раз).
Воспитатель: Что слышим?
Дети: скрипящий или хрустящий звук
Воспитатель: Правильно, это ломаются кристаллики соли. Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Какой вывод можем сделать?
Вывод(дети): Снег состоит из снежинок, эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен хрустящий звук.
Воспитатель: - Верно, молодцы, ребята, мы выполнили все задания.
Вот и волшебная кисточка Зимы. Мы с вами тоже волшебники, у нас есть волшебные кисточки и мы поможем Зиме раскрасить лес снежными нарядами. А рисовать будем необычным приемом –капустой и ватными палочками.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Зима»-2 раза.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
А потом все спать легли (ладошки под щечку).
Посмотрите внимательно, как будем рисовать. Наносим белую краску на капустный лист-отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску-рисуем снежинки. Проходим за столы-приступаем к выполнению.
Работаем аккуратно, руками не машем.
Выполнение работы (под музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, зимние пейзажи получились замечательные. Думаю, волшебница зима осталась довольной.
Но вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия. «Снежный ком».
Понравилось наше путешествие?
Что больше понравилось? Почему?
Какое задание было самое сложное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...
НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»
Данное занятие помогает:-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, ...