НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие помогает:
-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение
-Воспитывать навыки культуры поведения (не перебивать, внимательно слушать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_s_tk_fedorova_v.v.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
1.Тема занятия: «Здравствуй, зимушка-зима!» |
2. Цель занятия: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. |
3. Задачи занятия: -Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. -Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение -Воспитывать навыки культуры поведения (не перебивать, внимательно слушать). |
4. Тип занятия: Закрепление знаний о зиме и ее признаках |
5. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о зиме, зимних видах спорта. Заучивание стихотворения И.Бунина «Первый снег». Наблюдение за небом, деревьями на прогулке. Рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа. |
6. Вид занятия: Проблемная ситуация, беседа. |
7. Ресурсы: Экран, картинки с правилами поведения зимой, листы белая краска, кисти |
Этап занятия | содержание | Формы организации работы | Время мин |
1.Психологический настрой 2.Мотивационно-побудительный 3.Физкультминутка «Зимние слова» 4.Актуализация,усвоение нового 5.Заключительный | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта. Эмоциональная поддержка детей. Постановка проблемной ситуации, формирование умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность с детьми. Ознакомление с правилами безопасности в зимнее время года. Подведение итогов. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. | Участие в приветствии Ответы Совместная деятельность с воспитателем Ответы Совместная деятельность с воспитателем | 1 мин 4 мин 1-2мин 5 мин 9 мин |
Педагог _________________/ /
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, наступила зима. А как вы догадались? Какие изменения произошли в природе?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно вы заметили изменения. Сегодня утром, почтальон принёс нам письмо, которое написал Незнайка. Я его прочитала и думаю, что Незнайка, как всегда, не знает, что в какое время года бывает. Послушайте. (Читает письмо).
«Ребята! Я недавно приезжал в гости к своему другу Емеле. Была зима, и мне всё так понравилось! Вернулся я в Цветочный город, рассказал коротышкам всё, что запомнил о зиме, а они надо мной смеются. Неужели я что-то перепутал?
Я точно знаю, что первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно. Люди достают теплую одежду. Они надевают шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Воспитатель: Всё ли правильно рассказал коротышкам Незнайка? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы очень внимательные, заметили ошибки и исправили их. Сейчас мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Зимние слова»
(можно провести как физминутку)
Правила: Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. Если слово не связано с зимой - топают ногами.
Примерные слова: Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам отгадать зимние загадки.
Зимние загадки «Доскажи словечко»
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице» (мороз)
«С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный» (снег)
«Зимой и летом одним цветом?» (ёлка)
«Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой» (лыжи)
«Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел (сосульки)»
«Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает» (снеговик)
«Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим» (лед)
Воспитатель: Что действительно правильно написал Незнайка в письме, так это то, что зима прекрасное время года. Но оно не только прекрасное, а еще и опасное. Давайте напишем Незнайке ответ на его письмо, какие правила поведения нужно соблюдать зимой. (Детям предлагается набор картинок)
• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу, поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;
• Нельзя грызть сосульки и есть снег, потому что снег очень грязный, в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и простудиться можно.
• Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
• Если на горке много детей, нельзя толкаться. А если горка расположена рядом с дорогой, или если близко много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;
• Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!
Воспитатель: Теперь, я думаю, Незнайка точно ничего не перепутает и будет осторожным. А чтобы он не забывал, как красиво бывает зимой, мы для него нарисуем красивый зимний пейзаж.
Детям предлагается украсить «снегом» (пальчиками белой краской) заранее нарисованное дерево, и дорисовать солнце, сугробы (кисточкой).
Коллективная работа «Зимний пейзаж».
Воспитатель: Очень красиво у нас получилось. Давайте уточним, что мы видим зимой на улице? Подведение итогов занятия.
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка
детский сад №2 Колпинского района
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Здравствуй, зимушка - зима!»
Составила воспитатель:
Федорова В,В.
2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности "Здравствуй,Зимушка-Зима!"
Программные задачи:I. Познавательные:1. Закрепление пред...
Конспект занятия "Здравствуй зимушка-зима"
Конспект...
Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию. «Народная игра на физкультурных занятиях» «Здравствуй, зимушка – зима!»
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре на свеж...
Конспект занятия "Здравствуй,зимушка-зима" для средней группы
Занятие для детей средней группы о зимних явлениях, о зимующих и перелётных птицах...
конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"
конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"...
Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-Зима".
Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-Зима"....
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием инновационных игровых технологий в подготовительной группе ДОУ на РМО педагогов дошкольного образования
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»...