Конспект интегрированной образовательной деятельности "Зимушка-зима"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Салихова Аэлита Геннадьевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад  № 76 Центрального района

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

«Зимушка-зима»

    в младшей группе

                                                Подготовлен  воспитателем

                                            Салиховой Аэлитой Геннадьевной

 

                                   г. Санкт-Петербург  

Цель: развитие способностей у дошкольников.

Задачи. Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.

Отрабатывать умение ритмично играть  на колокольчиках.

Воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Интеграция областей.

«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.

 «Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

 «Чтение художественной литературы» - прививать любовь к художественному слову.

«Художественное творчество» - продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Предварительная работа.

1.Беседы с детьми о зиме,  диких  животных.

2.Разучивание слов хоровода «Ой, мороз»,

3.Проведение дыхательных упражнений.

4. Музыкально-речевая игра «Пальчик мой» муз. и сл. Бодраченко.                                            

5.Упражнение «Звени колокольчик».

6. Музыкальные упражнения : «Пропой свое имя», «Здравствуйте».

7.Отработка движений   танца со снежинками.

8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).

Материал и оборудование.  Телеграмма, елочки,  деревья,   снежинки, колокольчики,  телевизор,  мольберты,   2 ватманских листа (нарисован лес), подносы,  тряпочки,  клееночки, клей.

         

                                     Ход занятия.

            Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

                         Дети пропевают  «здравствуйте» гостям.          

Воспитатель . Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).

                 « Приглашаем в зимний лес

                Много всяких здесь чудес

                Можно прыгать и скакать,

                Можно весело играть.

                На полянку приходите,

                Елку выбрать помогите!»               Зайцы.                                                                                                                                 

Воспитатель . Ну что, ребята, вы хотите отправиться в зимний лес, чтобы  помочь зайцам выбрать елочку  и  украсить ее  к  Новому году?

Ответ детей.

Воспитатель . Тогда собирайтесь в дорогу. Путь предстоит дальний.

Что надо надеть зимой на прогулку чтобы было тепло?

Ответ детей.

Проводится тактильная игра-массаж » Собираемся на прогулку».

Дети имитируют движения:

- «надевают» брюки, носочки (легкое поглаживание ног)

-«надевают кофты, свитера (Поглаживание руками рук, живота);

-«Застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);                                                                                      

-«надевают»  сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);

-«надевают» шапки (поглаживание, легкий массаж головы)

Воспитатель . Все оделись? А на чем же мы поедем?

Ответ детей.

Воспитатель . Давайте поедем на лыжах.

Надеваем лыжи, берем  палки и поехали помогать зайчатам.

Дети «едут на лыжах» под мел. Песни В . Герчик» Дед Мороз» 

(пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу)                           

Воспитатель . Вот мы и приехали!

Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. А где же зайчата? Давайте позовем их:  «Где вы зайчики  «ау!»

Не слышат…

                 Давайте еще раз позовем   (зовут).

Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.

А в лесу мороз крепчает. Холодно!                                                                                                   Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.

                              «Ой, мороз!» муз. и сл. Г. Вихаревой (1-3 куплеты)               

Муз. рук. Ну что, согрелись?    (Ответ детей) .

Воспитатель . Ой, смотрите, ребята, следы.  

               Я догадалась чьи следы на снегу!

               А вы отгадайте загадку.

                                Загадка

                Наш зверёк живёт в тревоге

                От беды уносят ноги

                Ну-ка быстро отгадай-ка,

                Как  зверёк  зовётся…

Дети.  Зайка!   (на экране появляется зайчик)                                                                                               

Муз. рук.  Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе  с мамой. Послушайте!

(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.

(игра повторяется 2-3 раза)

Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел.  Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.

Воспитатель . А я подставлю свои ладони и буду ловить снежинки.

          Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев»                                              Вос-ль. Летают снежинки, летают снежинки

               Покрылись снегами лесные тропинки.

               Посмотрите сколько их у меня!   (раздает детям по снежинке)

Муз. рук.  Большая снежинка лежит на ладошке.

                   На эту снежинку подую немножко.

                   Подули  тихонько – снежинка лежит,

                   Подули  сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение).

Реб.     Снег пушистый серебрится,

              Мягким стелется ковром.

              А снежинки, как пушинки

              Вьются весело кругом!

Воспитатель . Посмотрите сколько снежинок нападало на дерево( на дереве прикреплены снежинки).  

Муз. рук. Сейчас девочки возьмут  снежинки  и закружатся, как пушинки, а мальчики возьмут  колокольчики  и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам.

Танец со снежинками муз.  Г. Вихаревой.    

Муз.рук.  Молодцы, ребята, хорошо  танцевали и играли на колокольчиках. А теперь  пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек  (выбирают.)  Скоро Новый год!  И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А  чтобы она стала еще красивее   украсим  ее нашими снежинками и колокольчиками.  Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.

Воспитатель . С лесом нам пора прощаться

                   В садик надо возвращаться!  

                   Надевайте лыжи - и в путь.

Снова звучит мелодия песни «Дед Мороз» муз . В. Герчик.  Дети имитируют скольжение на лыжах.

Вос-ль. Ну вот мы и вернулись  в свой детский сад.

        Сегодня  мы  путешествовали по зимнему лесу, а чтобы родители   узнали о том, где мы с вами  были, давайте украсим картину зимнего леса волшебными снежинками.    

    ( Дети берут заготовленные снежинки и наклеивают на картину зимнего леса.)       

        Звучит  музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». 

Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают  и обсуждают результат работы.

Муз. рук. А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...