Конспект итогового занятия по развитию музыкальности «Музыкальная поляна» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по развитию музыкальности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_no12.docx | 175.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска
ЦРР-ДС № 44 «Золотой ключик»
Конспект итогового занятия
по развитию музыкальности
«Музыкальная поляна»
для детей 5-6 лет
Составил: музыкальный руководитель Ниязова И.В.
г. Нижневартовск 2013г.
Цель: закрепление пройденного музыкального материала.
Задачи:
- Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.
- Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Развивать ориентировку в пространстве, коммуникативные качества личности.
- Закреплять умение выполнять движения вместе с пением.Закреплять умение координировать свои действия с движениями партнёра по танцу.
- Добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий и других методических приемов.
- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
- Поощрять желание детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкальной деятельности (музыкальном восприятии, пении, движении, музыкальных играх).
Методы и приемы: Слуховой, Наглядный, Словесный, Упражнения, Практический; игровая ситуация, проблемная ситуация, эпическое сравнение, обобщения, ретроспективы, оценочный.
Материал и оборудование: спортивное оборудование «полянка» (коврик из зелёной ткани с липучками): «цветы» из ткани на липучке, с обратной стороны которых написано музыкальное задание, открыточки по количеству детей.
Технические средства обучения: электронное фортепиано, проигрыватель, аудио-диск CD-RV, электронный носитель «флэш».
Предварительная работа: слушание знакомых музыкальных произведений, разучивание песен, хоровода, танцев, повторение пальчиковой гимнастики, музыкальныхигр,упражнения для пения.
Музыкальный репертуар: музыкальная отбивка «пение птиц», «Подснежник» П.И. Чайковского в специальной аранжировке для детей, «Военный марш» Г. Свиридова , пальчиковая гимнастика «Музыканты» Е. Железновой,упражнение для пения «Лесенка» Т. Тиличеевой, песни:«Моя Россия» Г. Струве и «Песенка друзей» В. Герчик, хоровод «Земелюшка-чернозём» р.н.п., «Веселые путешественники» из «Ритмической пластики» А. Бурениной танец «Казачок» из «Танцевальной ритмики» Т. Суворовой, хантыйская народная музыкальнаяигра «Ручейки и озера», русская народная игра «Гори-гори ясно».
Ход занятия:
/Дети входят в музыкальный класс под песню «Веселые путешественники» по А. Бурениной/.
Музыкальное приветствие.
Дети садятся на свои места. Звучит музыкальная отбивка «пение птиц».
Музыкальный руководитель: Ребята,вы слышите, мы с вами попали в волшебный лес. И сегодня я вас приглашаю на музыкальную полянку /показывает «полянку»/. Но мне кажется, на этой музыкальной полянке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего здесь не хватает?
/Ответы детей/.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, на полянке не хватает цветов. А вот и цветы /берет с пианино «цветы»/. Но они не простые. Чтобы украсить музыкальную полянку этими цветами, нам с вами нужно выполнить музыкальные задания, которые находятся под этими цветами.
Ребята, вы готовы?/Ответы детей/.
Музыкальный руководитель/берет один из цветов, читает задание/: первое задание: послушайте музыкальное произведение и вспомните, как оно называется, кто написал эту музыку; расскажите о характере.
/Звучат фрагменты музыки «Подснежник» П. И. Чайковского и «Военный марш» Г. Свиридова/.
/Ответы детей. Беседа об услышанном музыкальных произведениях/.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Музыкальное произведение называется «Подснежник», написал его Пётр Ильич Чайковский. Музыка произведения нежная, светлая, лирическая; в ней можно услышать пение птиц, дуновение легкого ветерка. А музыка «Военного марша» Георгия Свиридова - мужественная, чёткая, торжественная.
Мы выполнили первое музыкальное задание. /Называет имя ребенка и предлагает украсить полянку цветком/.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Музыканты», встаём возле стульчиков.
Музыкальная пальчиковая игра «Музыканты» Е. Железновой
Музыкальный руководитель:А вот и второе музыкальное задание /берет один из цветов, читает задание/: Спойте знакомые песни.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие песни вы хотите спеть?/Ответы детей/.
Хорошо, мы споем знакомые песни, но сначала распоёмся по лесенке. Ребята, сядьте ровно.
Упражнение для пения «Лесенка» Т. Тиличеевой
Исполнение песен «Моя Россия» Г. Струве, «Песенки друзей» В. Герчик, хоровода «Земелюшка-чернозём» р.н.п. и других песен по желанию детей.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, мы выполнили второе задание./Называет имя ребенка и предлагает украсить полянку цветком/.
Музыкальный руководитель:Третье музыкальное задание /берет один из цветов, читает задание/:Исполните веслый танец.
Исполнение танца «Казачок» по Т. Суворовой и других танцев по желанию детей.
Музыкальный руководитель:Мы выполнили третье музыкальное задание. /Называет имя ребенка и предлагает украсить полянку цветком/.
Музыкальный руководитель:У нас осталось последнее музыкальное задание /берет цветок, читает задание/:поиграйте в вашу любимую музыкальную игру.
Музыкальные игры по выбору детей (х. н.и. «Ручейки и озёра» или р. н. и. «Гори-гори ясно)».
Музыкальный руководитель:Мы выполнили четвертое музыкальное задание. /Называет имя ребенка и предлагает украсить полянку цветком/.
Музыкальный руководитель:Итак, ребята, посмотрите, какая красивая получилась музыкальная полянка! /Обращает внимание на «полянку»/. Вам нравится? Вам понравилось наше путешествие на музыкальную полянку? Что вам понравилось больше всего?/Ответы детей/.
Музыкальный руководитель: А чтобы вы не забыли наше путешествие, музыкальная полянка дарит вам эти цветы (раздает детям открытки с изображением цветов и нот).
А теперь, давайте попрощаемся.
Музыкальное прощание
/Звучит спокойная музыка, дети в сопровождении педагогов покидают музыкальный зал/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.
Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Поле чудес»
конспект занятия...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
Конспект итогового занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик» по ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям» ОО «Речевое развитие» разде
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи «Музыкальные игрушки»
Программные задачи: - Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. - Различать на слух звучание музыкальных инструментов. - Развивать слуховое восприятие и внимание. - Обогащать акт...
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....