Конспект итогового занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик» по ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям» ОО «Речевое развитие» разде
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Конспект итогового занятия
в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»
по ОО «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям»
ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»
Тема: «По дорожкам радуги».
Воспитатель: Павлова К.Л.
Г.Советский
Май, 2016г.
Цель: выявить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- определить умение отвечать полным предложением, согласовывать слова в предложении;
- определить уровень овладения умением называть жанр произведения, узнавать произведение по иллюстрации, называть автора;
- определить умение определять и называть материалы, из которых сделаны предметы;
- определить знания о временах года;
- определить знания детей о профессиях.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
-совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
- 10 конвертов разных цветов,
- мольберт,
- схема для составления рассказа
- проектор, презентация к НОД;
- предметы из различных материалов: бумажный пакет, мяч, тарелка, ведро, конструктор, стакан;
- картинки для дидактической игры «Кому что нужно для работы» : учитель, врач, повар, маляр, парикмахер, строитель, кирпич и каска, кисточка и краска, школьная доска и книжки, шприц и лекарство, ножи и кастрюля, ножницы и расчёстка;
- картинки для дидактической игры «Что сначала, что потом»: колосок, мука, хлеб, дерево, бумага, книга, семечко, росток, растение.
Предварительная работа: работа с детьми на протяжении всего учебного года.
Ход занятия: Дети входят в группу, приветствуют гостя, полукругом.
Приветствие «Дружные ребята».
В нашей группе яркое
Солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)
В: (На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Хотите перейти в подготовительную группу?
Д: да!
Радуга гаснет.
В: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Что нам делать?
Д: (Предположения детей)
В: Радуга исчезла, но оставила нам конверты с заданиями. Нам надо вспомнить всё, чему мы научились в старшей группе, чтобы справиться с заданиями.
Воспитатель: Вова, принеси красный конверт.
Воспитатель открывает первый конверт.
Воспитатель: Злата, назови времена года по порядку.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Все садитесь на стульчики, а Вова расскажет о своём любимом времени года по этому плану.
Воспитатель показывает план составления рассказа о времени года.
Воспитатель: Молодец! А теперь Алёша расскажет нам о своём любимом времени года, а вы угадаете, какое.
Ребёнок рассказывает по плану о любимом времени года, остальные угадывают.
Воспитатель: Вот и первая дорожка появилась!
Слайд
На столе предметы накрытые тканью, сверху конверт с заданием.
Воспитатель: Вова, принеси пожалуйста оранжевый конверт.
Воспитатель: Нам надо навести порядок. Возьмите каждый по одному предмету и положите рядом с тем материалом, из которого он изготовлен. (Пакет, мяч, тарелка, ведро, конструктор, стакан).
(Бумажный, резиновый, пластмассовый, деревянный, металлический, стеклянный)
Воспитатель:
Какой предмет ты положил?
Из какого материала изготовлен мяч?
Возле какого материала ты положил тарелку?
Из какого материала изготовлен твой предмет?
Конструктор из металла какой?
Из чего сделан стакан?
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
(На слайде)
Воспитатель: Молодцы. Потрудились, можно и поиграть!
Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Воспитатель: Вова, принеси пожалуйста жёлтый конверт, а вы садитесь на стульчики.
Воспитатель: Следующее задание «Исправь ошибку».
Солнце светит потому, что стало тепло.
Дорога едет по машине.
В гнезде у лисы появились лисята.
Мама старше бабушки.
Собака кудахчет на чужих.
Подснежник расцвела первым.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Появилась жёлтая дорожка радуги.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Вова, принеси пожалуйста зелёный конверт.
Воспитатель: В зелёном конверте всё перепуталось, здесь так же необходимо навести порядок. Найдите лишнюю картинку и объясните, почему.
Слайд «Четвёртый лишний»
- Голубь, воробей, скворец, синица.
- Лиса, медведь, ёж, кошка.
- Жираф, бегемот, лев, песец.
- Корова, овца, лошадь, курица.
Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги.
Воспитатель: Вова, принеси голубой конверт.
Воспитатель: Человеку любой профессии необходимо своё орудие труда. Вспомните, кому что нужно для работы и исправьте ошибки.
Учитель – кирпич, каска.
Врач – кисточка, краски.
Повар – указка, книга.
Маляр – шприц, лекарство.
Парикмахер – ножницы, расческа.
Строитель – нож, кастрюля.
Воспитатель:
Человеку какой профессии необходимы кисточка и краски.
Какие предметы и кому ты положил?
Почему ты положил эти предметы?
Кому необходимы ножницы и расческа?
Человек какой профессии на картинке?
Какие предметы положил ты? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Воспитатель: Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Работать будем парами. Разложите картинки по порядку и назовите, что сначала, а что потом.
Воспитатель:
Колосок - мука-хлеб
Дерево-бумага-книга
Семечко-росток-растение.
Дети выкладывают, объясняют последовательность.
Воспитатель: молодцы, и снова справились. Вот и синяя дорожка.
Воспитатель: Вова, принеси фиолетовый конверт. Садитесь на стульчики. «Узнай произведение по картинке» и назовите автора.
Слайды
(потешка «Тили-бом», р.н.с. «Кот и лиса», закличка «Божья коровка», рассказ «Косточка» Л.Толстой, р.н.с. «Царевна Лягушка», рассказ «Живая шляпа» Николай Носов).
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Что было самым трудным при выполнении заданий? В какую игру вы хотите поиграть снова?
Воспитатель: А я за ваши знания хочу вручить маленькую радугу, которую вы раскрасите дома.
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, спасибо, вам, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема занятия: "Исправленная двойка Пети Разгильдяйкина. Звук и буква "И"....
Конспект фронтального занятия в старщей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у бабушки Федоры"
Конспект занятия о посуде, её видах, предназначении. выстроен в виде увлекательного путешествия к бабушке Федоре....
Творческий отчёт по долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой» в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»
Творческий отчётпо долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой»в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речец...
КОНСПЕКТ нод «Путешествие на морское дно» (познавательное развитие раздел «Ознакомление с окружающим миром» («Здравствуй мир!»)). Подготовительная группа
Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о морских обитателяхЗадачи:Познавательное развитие: Познакомить и...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...
Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....