Конспект занятия по развитию речи «Музыкальные игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Александровна Прохорова
Программные задачи: - Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. - Различать на слух звучание музыкальных инструментов. - Развивать слуховое восприятие и внимание. - Обогащать активный словарь детей. - Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов. - Обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. - Создавать хорошее настроение, способствовать эмоциональному отклику на происходящее. Наглядный материал: игрушечный мягкий заяц, ширма, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон, гармонь. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто там пришел. Ребята, это зайчик. Поздоровайтесь с ним. (Ребята здороваются с зайчиком). Воспитатель: (прислушиваясь к зайцу) Заяц рад вас всех видеть и приглашает в гости. А заяц этот не простой. Зайку сделали из плюша, У него большие уши И особенный талант. Этот зайка музыкант! Зайка живет в музыкальном домике и у него там много разных музыкальных игрушек. Но чтобы узнать, что это за игрушки, надо отгадать Зайкины загадки. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (гармонь) Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... (барабан) Отпускаем молоточки, На железные листочки И летит весёлый звон. Что звенит? (металлофон) Он под шапочкой сидит Не тревожь его – молчит, Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен будет перезвон: Дили –дон, дили – дон! (колокольчик) Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают - Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит. (бубен) В них играют от души Все грудные малыши. Эти звонкие игрушки Называют…. (погремушки) (отгадывая загадку, ребенок с музыкальным инструментом выходит вперед и играет, а другие дети хлопают ему) Воспитатель: А теперь, ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Что звучит?» Он за ширмой будет играть на каком – нибудь музыкальном инструменте, а вы должны догадаться, что это звучит. (Дети отгадывают музыкальные инструменты) Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все инструменты отгадали по звучанию. Но зайчику пора возвращаться домой, и он говорит вам всем до скорого свидания! (Дети прощаются с зайцем)
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи Тема: "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи на тему " Игрушки" для детей средней группы...

конспект занятия по развитию речи: "Расматривание игрушки самолет"

Конспектмониторинга промежуточных результатов освоения детьмиосновной общеобразовательной программы ДОУобразовательная область « Коммуникация»первая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи " Выбираем игрушки для прогулки"

Уточнение названий о предметах ближайшего окружения-игрушках, их свойствах и качествах...

Конспект занятия по развитию речи "Наши игрушки" в 1 мл.гр.

Тақырыбы /Тема: Наши игрушки. Д\и «Опиши игрушку»Мақсаты/Цель:  Развивать голосовой аппарат с акцентированием внимания на четком произношении звуков, слов и фраз сучетом темпа речи, высота ...

Конспект занятия по развитию речи "Музыкальные игрушки"

Данный конспект предназначен для закрепления в речи названий музыкальных инструментов и их различения на слух....