Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в работе зазвиваем у детей логику, мышление, что не мало важно в нашей жизни.Спасибо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
итогового занятия
Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы.
В гостях у Медведей.
Подготовила: воспитатель
2 квалификационной категории
Савина Наталья Анатольевна
Город Урай
2013год.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, физическая культура, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
Выявить у детей умение:
- развивать и называть 4 основных цвета ( красный, синий, желтый, зеленый);
- соотносить плоские геометрические формы ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по схеме;
- различать и называть, подбирать предметы по величине ( большой, поменьше, маленький);
- группировать и обобщать картинки по их функциональному значению ( одежда, посуда, мебель, игрушки);
- различать и называть « один» и « много» предметов, знать цифру «1»;
- развивать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, выполнять совместные игровые действия;
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- воспитывать внимание, интерес к занятию.
Методы и приемы:
- Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
- Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
- Репродуктивный метод (прием повтора).
- Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Материалы и оборудование:
- Картинки ( одежда, мебель, посуда, игрушки по 4 шт.)
- Д.и. « Подбери пуговицы к рубашке» по количеству детей.
- Д.и. « Разложи фигуры по порядку» по количеству детей.
- Логоритмические палочки по количеству детей.
- 1 цветок, 4 бабочки, цифра « 1»
- Д.и. « Разложи фигуры на память» по количеству детей.
- Фланелеграф, 3 медведя, 3 кровати, 3 стула.
- Д. и. « Мячи для медведей» по количеству детей.
Ход занятия:
( Воспитатель заводит детей в группу)
- Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.
1.Упражнение « Здравствуйте»
-Здравствуйте ладошки- хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки- топ, топ,
Здравствуй мой носик- биб, биб,
Здравствуйте щечки- плюх, плюх,
Здравствуйте зубки- стук, стук,
Здравствуйте гости- привет, привет!
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас на прогулку в лес.
- Раз, два, раз ( 2 раза), весело, весело мы идем.
- Раз, два, раз ( 2 раза), песенку, песенку мы поем.
- А потом бегом, бегом, мы по комнате кругом.
- Посмотрите, куда мы пришли? Какой красивый, большой дом. Кто же в нем живет? ( Медведи, папа, мама, и медвежонок- ребенок).
Сейчас в доме никого нет, медведи ушли в лес.
- Посмотрите, какой беспорядок на столе. Нужно убрать все на свои места. ( Дети подходят к столу, на нем картинки с изображением игрушек, мебель, посуда, одежда).
2. Классификация предметов.
- Возьми красную коробочку, положи все картинки с одеждой ( игрушками, посудой, мебелью) .
( Дети раскладывают соответствующие картинки по цветным коробочкам).
- Что ты собрал? ( Одежду, игрушки, мебель, посуду)
- Молодцы ребята, все сложили по местам. Проходите, садитесь за столы.
3. Д.и. « Подбери пуговицы к рубашке»
- Посмотрите, какие рубашки разного цвета. Какого цвета рубашка? ( красная, синяя, желтая, зеленая). На них нет пуговиц. Подберите пуговицы к каждой рубашке ( раздает карточки детям).
4. Д. и. « Разложи фигуры по местам».
( Геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик 2х цветов в одной коробочке)
- Мишутка играл, все фигуры ( красные и синие) сложил вместе.
- Марат, выбери все красные фигуры, положи на красный разнос.
- Слава, выбери все синие фигуры, положи на синий разнос.
- Это какая фигура? ( шар, куб, кирпичик). Какого цвета? ( красный, синий).
- Молодцы, мальчики, садитесь за стол.
5. Д.и. « Разложи фигуры по порядку»
- Вот карточки, на верхней полоске нарисованы геометрические фигуры.
- Разложите фигуры по порядку на нижней полоске, как на верхней.
- Наташа, продолжи цепочку из геометрических фигур. ( Индивидуальная работа с карточками).
- Молодцы, справились с трудным заданием.
- Я приглашаю вас поехать на паровозике на лесную полянку.
( Дети встают за воспитателем, паровоз едет)
- Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят. Ту-ту-ту.
Стоп ребята, остановка. Выходите погулять!
( Дети встают в круг, на колени, берут в руки логоритмические палочки)
6. Логоритмика.
- Ехал поезд по грибы
Стук, стук, перестук.
Пересчитывал столбы
Стук, стук, перестук.
У последнего столба
Он увидел два гриба.
( Палочки убирают, паровоз едет дальше, подходят к магнитной доске).
7. Счет. Один, много. Цифра 1.
- Вот мы приехали на поляну. На ней растут цветы, летают бабочки.
- Сколько цветов? ( Один)
- Сколько бабочек? ( Много).
- Какая это цифра? ( Показывает цифру 1). Покажите на пальчиках.
- Марат. Поставь цифру, где один предмет. Не где много, а где один.
- Ребята, возьмите каждый, столько бабочек. ( Показывает цифру 1). Сколько бабочек возьмешь?
( Одну).
- Бабочки любят летать. Поднесите ко рту и подуйте « Фу-у» ( 2-3 раза).
-Давайте посадим бабочек на цветок. Сколько бабочек? ( Много), а цветов? ( Один).
- Молодцы, ребята, правильно сосчитали, садитесь за столы.
8. Д. и. « Сосчитай»
- У меня есть карточки. ( Один ежик, три елки; одна елка, три ежика). Поставьте цифру 1, где один предмет. Не где много, а где один.
( Дети работают индивидуально с карточками за столами).
- Молодцы ребята, вот мы и навели порядок в доме.
9. Слуховое восприятие.
- Слышите, кто это к нам идет? ( Воспитатель громко простукивает ладонями по столу, имитируя шаги большого медведя). ( Большой медведь). Простучите, как он идет.( Дети простукивают ладонями). Медведь какой? ( Большой).
- А это кто идет? ( Стучит тихо, одним пальчиком). ( Мишутка).
-Простучите, как он идет ( Дети стучат тихо одним пальчиком). Мишутка какой?
( Маленький).
( Воспитатель выставляет медведей на фланелеграф ).
10.Зрительное восприятие.
( Воспитатель показывает схему, где нарисованы елочка, грибочек, ягодка).
- Посмотрите внимательно и запомните как расположены фигуры.
( Раздает схемы детям и раздаточный материал).
- Медведи гуляли по лесу, собирали грибы и ягоды. ( Переворачивает свою схему).
- Разложите на карточках фигуры в таком же порядке. ( Дети раскладывают фигуры).
- А теперь проверьте, правильно ли вы разложили фигуры. ( Показывает сою схему).
11.Величина.
- Медведи долго гуляли по лесу, устали, хотят отдохнуть ( На столе лежит 3 кроватки, 3 стула).
-Какую кроватку поставим медведю-папе? ( Большую). Почему? ( Он большой). Возьми кроватку и поставь. Какая кроватка? ( Большая).
( Дети раскладывают и называют кроватки и стулья).
- Что мы поставили медведям? ( Кроватки, стулья). Как назовем одним словом? ( Мебель).
12. Д.и. « Мячи для медведей».
- Мишки любят играть с мячами. ( Раздает карточки, с изображением 3х медведей, большой, поменьше, маленький).
- Разложите мячи каждому медведю. ( Дети раскладывают круги разной величины по 3 круга).
- Большой медведь играет какими мячами? ( Большими).
- Медведь поменьше, с какими? ( Поменьше).
-А маленький мишутка? ( С маленькими мячами).
- Молодцы ребята, всем медведям разложили мячи правильно!
13.Итог.
- Ребята, у кого в гостях мы были? ( У медведей). Какие медведи? ( медведь-папа, медведица-мама, мишутка-ребенок).
- Вам понравилось? Помогли медведям? ( Да, убрали все по местам).
- А теперь, нам пора возвращаться домой.
- Раз, два, раз ( 2р.) весело, весело мы идем,
- Раз, два, раз ( 2р.) возвращаемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости Белочка пришла»
1. Познакомить детей с треугольником. учить называть и различать фигуру.2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: один - много.3.З...
НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель Зайцева Т.А.
НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе«В гости к трем медведям»...
Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»
конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Заб...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...