Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Савина Наталья Анатольевна

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в работе зазвиваем у детей логику, мышление, что не мало важно в нашей жизни.Спасибо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

итогового занятия

Развитие элементарных математических представлений у детей  I младшей группы.

В гостях у Медведей.

                                                                Подготовила:  воспитатель

                                                                         2 квалификационной категории

                                                                    Савина Наталья Анатольевна

Город Урай

2013год.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, физическая культура, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи: 

Выявить у детей умение:

- развивать и называть 4 основных цвета ( красный, синий, желтый, зеленый);

- соотносить плоские геометрические формы ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по схеме;

- различать и называть, подбирать предметы по величине ( большой, поменьше, маленький);

- группировать и обобщать картинки по их функциональному значению ( одежда, посуда, мебель, игрушки);

- различать и называть « один» и « много» предметов, знать цифру «1»;

- развивать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя;

-  развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, выполнять совместные игровые действия;

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- воспитывать внимание, интерес к занятию.

       Методы и приемы:

  1. Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
  2. Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
  3. Репродуктивный метод (прием повтора).
  4. Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Материалы и оборудование:

  1. Картинки ( одежда, мебель, посуда, игрушки по 4 шт.)
  2. Д.и. « Подбери пуговицы к рубашке» по количеству детей.
  3. Д.и. « Разложи фигуры по порядку» по количеству детей.
  4. Логоритмические  палочки  по количеству детей.
  5. 1 цветок, 4 бабочки, цифра « 1»
  6. Д.и. « Разложи фигуры на память» по количеству детей.
  7. Фланелеграф, 3 медведя, 3 кровати, 3 стула.
  8. Д. и. « Мячи для медведей» по количеству детей.

Ход занятия:

( Воспитатель заводит детей в группу)

- Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.

1.Упражнение « Здравствуйте»

-Здравствуйте ладошки- хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки- топ, топ,

Здравствуй мой носик- биб, биб,

Здравствуйте щечки- плюх, плюх,

Здравствуйте зубки- стук, стук,

Здравствуйте гости- привет, привет!

               - Ребята, а сейчас я приглашаю вас на прогулку в лес.

               - Раз, два, раз ( 2 раза), весело, весело мы идем.

               - Раз, два, раз ( 2 раза), песенку, песенку мы поем.

               - А потом бегом, бегом, мы по комнате кругом.

- Посмотрите, куда мы пришли? Какой красивый, большой дом. Кто же в нем живет? ( Медведи, папа, мама, и медвежонок- ребенок).

Сейчас в доме никого нет, медведи ушли в лес.

- Посмотрите, какой беспорядок на столе. Нужно убрать все на свои места. ( Дети подходят к столу, на нем картинки с изображением игрушек, мебель, посуда, одежда).

2. Классификация предметов.

- Возьми красную коробочку, положи все картинки с одеждой ( игрушками, посудой, мебелью) .

( Дети раскладывают соответствующие картинки по цветным коробочкам).

- Что ты собрал? ( Одежду, игрушки, мебель, посуду)

- Молодцы ребята, все сложили по местам. Проходите, садитесь за столы.

3. Д.и. « Подбери пуговицы к рубашке»

- Посмотрите, какие рубашки разного цвета. Какого цвета рубашка? ( красная, синяя, желтая, зеленая). На них нет пуговиц. Подберите пуговицы к каждой рубашке ( раздает карточки детям).

4. Д. и. « Разложи фигуры по местам».

( Геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик 2х цветов в одной коробочке)

- Мишутка играл, все фигуры ( красные и синие) сложил вместе.

- Марат, выбери все красные фигуры, положи на красный разнос.

- Слава, выбери все синие фигуры, положи на синий разнос.

- Это какая фигура? ( шар, куб, кирпичик). Какого цвета? ( красный, синий).

- Молодцы, мальчики, садитесь за стол.

5. Д.и. « Разложи фигуры по порядку»

- Вот карточки, на верхней полоске нарисованы геометрические фигуры.

- Разложите фигуры по порядку на нижней полоске, как на верхней.

- Наташа, продолжи цепочку из геометрических фигур. ( Индивидуальная работа с карточками).

- Молодцы, справились с трудным заданием.

- Я приглашаю вас поехать на паровозике на лесную полянку.

( Дети встают за воспитателем, паровоз едет)

- Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят. Ту-ту-ту.

Стоп ребята, остановка. Выходите погулять!

( Дети встают в круг, на колени, берут в руки логоритмические палочки)

6. Логоритмика.

        - Ехал поезд по грибы

          Стук, стук, перестук.

          Пересчитывал столбы

         Стук, стук, перестук.

         У последнего столба

         Он увидел два гриба.

( Палочки убирают, паровоз едет дальше, подходят к магнитной доске).

7. Счет. Один, много. Цифра 1.

- Вот мы приехали на поляну. На ней растут цветы, летают бабочки.

- Сколько цветов? ( Один)

- Сколько бабочек? ( Много).

- Какая это цифра? ( Показывает цифру 1). Покажите на пальчиках.

- Марат. Поставь цифру, где один предмет. Не где много, а где один.

- Ребята, возьмите каждый, столько бабочек. ( Показывает цифру 1). Сколько бабочек возьмешь?

 ( Одну).

- Бабочки любят летать. Поднесите ко рту и подуйте « Фу-у» ( 2-3 раза).

-Давайте посадим бабочек на цветок. Сколько бабочек? ( Много), а цветов? ( Один).

- Молодцы, ребята, правильно сосчитали, садитесь за столы.

8. Д. и. « Сосчитай»

- У меня есть карточки. ( Один ежик, три елки; одна елка, три ежика). Поставьте цифру 1, где один предмет.  Не где много, а где один.

( Дети работают индивидуально с карточками за столами).

- Молодцы  ребята, вот мы и навели порядок в доме.

9. Слуховое восприятие.

- Слышите, кто это к нам идет? ( Воспитатель громко простукивает ладонями по столу, имитируя  шаги большого медведя). ( Большой медведь). Простучите, как он идет.( Дети простукивают ладонями). Медведь какой? ( Большой).

- А это кто идет? ( Стучит тихо, одним пальчиком). ( Мишутка).

-Простучите, как он идет ( Дети стучат тихо одним пальчиком). Мишутка какой?

( Маленький).

( Воспитатель выставляет медведей на фланелеграф ).

10.Зрительное восприятие.

( Воспитатель показывает схему, где нарисованы елочка, грибочек, ягодка).

- Посмотрите внимательно и запомните как расположены фигуры.

( Раздает схемы детям и раздаточный материал).

- Медведи гуляли по лесу, собирали грибы и ягоды. ( Переворачивает свою схему).

- Разложите на карточках фигуры в таком же порядке. ( Дети раскладывают фигуры).

- А теперь проверьте, правильно ли вы разложили фигуры. ( Показывает сою схему).

11.Величина.

- Медведи долго гуляли по лесу, устали, хотят отдохнуть ( На столе лежит 3 кроватки, 3 стула).

-Какую кроватку поставим медведю-папе? ( Большую). Почему? ( Он большой). Возьми кроватку и поставь. Какая кроватка? ( Большая).

( Дети раскладывают и называют кроватки и стулья).

- Что мы поставили медведям? ( Кроватки, стулья). Как назовем одним словом? ( Мебель).

12. Д.и. « Мячи для медведей».

- Мишки любят играть с мячами. ( Раздает карточки, с изображением 3х медведей, большой, поменьше, маленький).

- Разложите мячи каждому медведю. ( Дети раскладывают круги разной величины по 3 круга).

-  Большой медведь играет какими мячами? ( Большими).

- Медведь поменьше, с какими? ( Поменьше).

-А маленький мишутка? ( С маленькими мячами).

- Молодцы ребята, всем медведям разложили мячи правильно!

13.Итог.

- Ребята, у кого в гостях мы были? ( У медведей). Какие медведи? ( медведь-папа, медведица-мама, мишутка-ребенок).

- Вам понравилось? Помогли медведям? ( Да, убрали все по местам).

           - А теперь, нам пора возвращаться домой.

           - Раз, два, раз ( 2р.) весело, весело мы идем,

           - Раз, два, раз ( 2р.) возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости Белочка пришла»

1. Познакомить детей с треугольником. учить называть и различать фигуру.2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать  результаты сравнения словами: один - много.3.З...

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе«В гости к трем медведям»...

Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Три медведя"

Программное содержание: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности....