Перспективное планирование для детей 2-3 лет . Образовательная область- "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Годовое перспективное планирование облегчает работу музыкального руководителя, вносит ясность, систематичность, задачи ставятся соответственно возраста воспитанников- от простого к сложному. В конце учебного года идёт повторение и закрепление учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_2-3_goda.docx | 45.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Сентябрь.
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкальные занятия. Музыкально – ритмические движения. Упражнения. Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений. Пение- усвоение песенных навыков. Пляски. Игры. Игра на детских музыкальных инструментах. Праздники и развлечения. Работа с родителями | Бодро ходить стайкой, за игрушкой, легко бегать, не теряя пару, мягко приседать. Развивать мелкую моторику, умение начинать и заканчивать движения вместе с текстом. Учить детей слушать музыку веселого и спокойного характера. Различать тихое и громкое звучание, отмечать хлопками изменение динамики. Приобщать детей к пению. Учить подпевать повторяющиеся слова, фразы. Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу взрослого под веселую музыку. Побуждать детей передавать простые игровые действия. Реагировать на начало и окончание музыки. (Спрятаться от зайчика) Воспитывать коммуникативные качества. Различать низкое и высокое звучание колокольчика. Побуждать к активному участию в развлечениях. . Оформление в информационных уголках, выступление на родительских собраниях. | «Марш» муз. Е. Тиличеевой, «Пружинка» (русская народная мелодия), «Лёгкий бег в парах» муз. Т. Ломовой. «Пальчик- зайчик» О. Узорова «Ах, вы, сени» (р.н.п), «Колыбельная» муз. С. Разорёнова (пианино, в записи). «За окошком кто шалит?» «Осень, осень, раз, два, три». «Подсолнушки» муз. Г. Вихаревой. «Прятки», «Собери листочки», «Огород» муз. Б. Можжевелова. «Колокольчики звенят» муз. В Моцарта «Ёжик в осеннем лесу»- кукольный спектакль, Игры с ребёнком «Ладушки- ладушки» , «Мы поём». |
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Октябрь.
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкальные занятия Музыкально – ритмические движения: Упражнения Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение- усвоение певческих навыков Пляски Игры Праздники и развлечения Работа с родителями | Побуждать детей выполнять простейшие ритмические движения: хлопки, притопывания, повороты кистей, прыжки. Сжимать кулачки и стучать указательным пальчиком по коленям. Учить детей слушать музыку контрастного характера. Спокойную, бодрую. Узнавать в музыке звуки дождя и другие изобразительные свойства. Развивать у детей умение подражать взрослому, подпевать окончания музыкальных фраз. Понимать содержание песен. Учить детей танцевать с листьями. Реагировать сменой движения на смену контрастных частей музыки. Учить детей передавать простейшие игровые действия. Побуждать детей к активности. Привлекать всех детей к игре на инструментах, учить навыкам извлечения звуков. Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброту, любовь к животным. Рекомендации по изготовлению костюмов. Оформление в информационных уголках. | «Зайчики», «Мишки» муз. Т. Ломовой, «Зарядка» муз. Е. Тиличеевой. «Цыплята» М. Картушина. «Дождик» муз. М. Раухвергера «Марш» муз М. Раухвергера. «За окошком кто шалит?», «Да, да, да» муз. Ю. Островского «Осень, осень, раз, два, три»,«Танец с листочками» муз. Е Филлипенко Игра с ленточкой. «Курочки и козлик» «Погремушка» М. Картушина «Как козлик Мефодий огород охранял»-осенний праздник Рассказ с использованием детских шумовых инструментов «Наступила осень». Мы поём. |
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Ноябрь.
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкальные занятия. Музыкально – ритмические движения. Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение. Усвоение песенных навыков. Пляски. Игры. Праздники и развлечения. Работа с родителями | Учить детей ходить стайкой в одном направлении за игрушкой, за воспитателем. Бегать на носочках, не наталкиваясь друг на друга. Перестраиваться в круг, из круга врассыпную. Дети «скребут» пальцами поколеням. Трут ладошкой о ладошку. Учить детей внимательно слушать музыку с пением и без. Понимать о ком, о чем поется, различать звуки по высоте. Узнавать знакомое произведение Вызывать активность детей при пении. Развивать умение слушать других. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски.
Учить детей выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом. Вызывать эмоциональный отклик у детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. Знакомить детей со звучанием дудочки, свистульки. Оформление в информационных уголках. | «Ходьба» муз. Э. Парлова. «Юрочка» белорусская пляска. «Волчки» муз М. Бекман. «Ветерки»- муз. М. Бекман «Мышки» М. Картушина. «Вальс» муз. А Гречанинова. «Мишка» муз. Г. Фрида. «Погремушки» муз. А. Филиппенко. «Колыбельная» муз. М. Красева. «Ёлочка» муз. Н Лукониной. «Танец с сосульками» З. Бетман. «По тропинкам по снегам». «Снежинки» муз. М. Картушиной. «Саночки», «Снежки». Сб. А. Буренина. «Птички»- рассказ с музыкальными инструментами. «Весёлые матрёшки». Мы поём. |
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Декабрь.
Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).
Январь.
Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
Музыкальные занятия. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Слушание музыки. Пение. Пляски. Игры. Праздники и развлечения. Работа с родителями. | Совершенствовать умение ритмично ходить и бегать. Передавать в движении бодрый и спокойный характер. Развивать мелкую моторику, умение начинать и заканчивать движения вместе с текстом и музыкой. Продолжать учить детей слушать музыку весёлого и спокойного характера. Приобщать детей к пению. Учить подпевать повторяющиеся слова и фразы. Подстраивать свой голос к голосу взрослого. Выполнять движения с предметами. Развивать умение передавать в движении весёлый и спокойный характер. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. развивать чувство ритма, координацию движений. Развивать у детей музыкальную память, развивать положительные эмоции. Привлекать детей к обыгрыванию сюжета песни. Оформление в информационных уголках. | «Топ- топ»-р. н. мел. «Бодрый шаг»-муз. В. Герчик «Упражнение с султанчиками» «Здравствуйте ладошки» (диск 3) «Падал снег на порог» М. Картушина. «Зима» муз. М Карасевой «Марш» муз. Т. Ломовой «На лошадке» Е Железнова «Передай, качай куклу» Е. Железнова (диск3) «Бабушке» муз. З. Качаевой «Мамочка» муз. Е. Тиличеевой. «Спокойная пляска» р. н. мел. «Неваляшки» муз. З. Левиной. Игра с погремушками «Разбудим Мишку» Н. Зарецкая «Весёлый поезд» инсценирование песни. (диск 3) Потешки для малышей с напеванием |
Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).
Февраль.
Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
Музыкальные занятия. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Слушание музыки. Пение. Пляски. Игры. Праздники и развлечения. Работа с родителями. | Легко и ритмично притопывать, кружиться, мягко выполнять пружинку. Чередовать движения. Активизировать двигательную и речевую деятельность детей. Понимать содержание песен. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Совершенствовать звуковысотное, тембровое, динамическое восприятие. Вступать при поддержке взрослых. Петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон. Начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу. Прививать интерес к подвижным играм и музыкально- дидактической игре. Развивать умение следить за действием игровых персонажей, сопереживать им, активно откликаться на их просьбы. Оформление в информационных уголках. | «Упражнение с султанчиками» «Тихо- громко» муз. Е Тиличеевой «Сапожки» р. н. мел. в обр. Т. Ломовой «Машина» муз. М. Раухвергера Сорока- белобока» «Зима проходит» муз. Н. Метлова «Петрушка» муз. В Карасевой «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко. «Варись кашка» «Бабушке» муз. З. Качаевой «Мамочка» муз. Е. Тиличеевой. «Спокойная пляска» «Танец с куклами» «Салют» Т. Суворова «Кот и мыши» «Наша Таня» «Игра с колокольчиками» (высокие и низкие). «Кто у нас хороший» р. н. игра с пением. Озвучивание сказки «Теремок» |
Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).
Март.
Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
Музыкальные занятия. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Слушание музыки. Пение. Усвоение певческих навыков. Пляски Игры. Праздники и развлечения. Работа с родителями. | Бодро ходить под марш. Легко бегать в одном направлении стайкой, прыгать на двух ногах. Активизировать речевую и двигательную активность Слушать контрастную музыку и пьесы изобразительного характера. Различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. Формировать основные певческие навыки. Начинать пение вместе со взрослыми. Учить основным навыкам танцевальных движений. Менять движения со сменой музыки. Развивать умения передавать в играх образы персонажей. Различать тихое и громкое звучание. Узнавать музыкальные инструменты по их звучанию. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам. Оформление в информационных уголках. | «Топ и хлоп» (диск 4-3) «Петушок» (диск 6-40 «Пружинка и прыжки» Е. Железнова (диск 3- 30) «Зайцы и медведь» муз. Т. Попатенко. «Пирожки» «Поцелую бабушку» (диск1-7). Колыбельная (диск 1- 20) «Солнышко» муз Н. Лукониной «Собачка Жучка» муз. Н. Кукловской
«Танец с лентами» муз. В. Витлина «Кубики» р.н.п.»Ах, ты, берёза «Ладошки» Т. Суворова «Игра с бубном» муз.Г.Фрида. «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой «На чём играю» муз. Р. Рустамова. «Воробушки и кошка» сл. А. Ануфриевой с57 «Мамин день»- праздник «Поём вместе с мамой» |
Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).
Апрель
Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
Музыкальные занятия. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Слушание музыки. Пение. Усвоение певческих навыков Пляски. Игры. Праздники и Развлечения. Работа с родителями. | Бодро ходить под марш, легко бегать стайкой в одном направлении. Развивать координацию движений, воспринимать темп музыки. Развивать двигательную и речевую активность. Различать низкое и высокое звучание. Слушать пьесы изобразительного характера. Узнавать знакомые музыкальные произведения. Способствовать накоплению музыкальных произведений. Продолжать формировать основные певческие навыки. Узнавать знакомые песни. Менять движения в пляске со сменой музыки. Продолжать развивать чувство ритма. Свободно двигаться по залу парами. Привлекать детей к участию в игре. Развивать умения передавать в игре образы персонажей. Различать тихое и громкое звучание. Развивать эстетические чувства. Воспитывать праздничную культуру. Приобщать детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества. Оформление в информационных уголках | «Ритмические хлопки», «Воротики»- русские народные мелодии в обработке Р. Рустамова), «Малыши- карандаши»(диск3-14) «Пальчики проснулись» «Погремушка» (диск9-14). «Белые гуси» М. Красев, М Клокова(кассета) «Курочка» Н. Любарский «Лошадка» М. Раухвергер. «Птички» сл. и муз. М. Картушиной( муз. сказки) «Воробушки»(диск2) «С шарфиками» -муз. колыбельная «С мамой по дорожке» (диск9- 24) «Кошка и котята» «Солнышко и дождик» Сл. и муз. М Картушиной (муз. сказки с84) «Ёжик и мыши» сл. и муз. М. Картушиной (муз. сказки 100) «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой (с56) «На весенней полянке» развлечение Игры для развития творчества в пении. |
Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).
Май.
Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
Музыкальные занятия. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Слушание музыки. Пение. Усвоение певческих навыков Пляски. Игры. Праздники и Развлечения. Работа с родителями | Ходить бодро в одном направлении. Владеть предметами (цветы, ленты, шары). Активизировать двигательную и речевую активность детей. Слушать песни и пьесы изобразительного характера. Узнавать знакомые произведения. Слушать рассказы с музыкой. Учить подпевать и петь простые мелодии с помощью взрослых, петь без крика. Образовывать и держать круг. Танцевать с предметами. Танцевать в паре. Приобщать детей к играм с музыкальными инструментами. Продолжать развивать активность. Создавать радостную атмосферу. Продолжать знакомство со сказочными героями. Привлекать детей к обыгрыванию сюжета сказки. Оформление в уголках, выступление на родительских собраниях. | «Резвые ножки», «Велосипед» Е. Макшанцевой, «Жуки» муз. М. Картушиной. «Кот на печи» р. н. потешка «На зелёном лугу», «Заинька», «Как у наших у ворот»- русские народные песни. «Дождик» муз. С. Коротаевой. «Гуси» муз. М. Красева, «Корова» муз. М. Раухвергера. «Поезд игрушек» Е. Железновой, «Колыбельная», «С мамой по дорожке». «Би-бика» «Воробьи и Бобик» муз. Картушиной с 183 «Курочки и козлики» М. Картушиной. Выпуск с родителями «До свидания, ясельки, здравствуй детский сад! Кошка Мурка и музыкальные инструменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка» в старшей группе (возраст детей 5-6 лет)
Пример тематического планирования для музыкальных руководителей....