Перспективное планирование образовательная область" Музыка", октябрь
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад « Радуга»
Лысогорского района Саратовской области
Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»
Октябрь
Первая младшая группа - подготовительная группа
подготовила
музыкальный руководитель
детского сада
Алёшина Людмила Анатольевна
р.п. Лысые Горы
2012
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
первой младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ( на основе интеграции образовательных областей) проявляет желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Проявляет активность в подпевании фразы в песне (совместно с воспитателем).Эмоционально реагирует на содержание песен. Проявляет способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.), передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
| ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки. | « Осенью» Муз Майкапара.» Листики» Муз. М. Рустамова « Баю-баю»муз. М. Красева « Марш», « Дождик»муз. Раухвергера |
«Праздник каждый день»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ( 2мл. гр)Стр.174
| Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.
|
2) Развитие голоса и слуха
| Воспитывать интерес к классической музыке Различать низкие и высокие звуки, звучащего колокольчика | «Птица и птенчики» | « Музыкальный букварь» Ветлугина | Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Вызывать активность детей при подпевании и пении. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни | . «Дождик» р.н.м. обр.В. Фере « Осенняя песня»муз. Т. Миранджи « Петушок»р.н.п.в обр. м.Красева
« Да-да-да»муз. Е. тиличеевой « Погремушки»муз. А. Лазаренко | Муз. зан. в д.с.№1, стр 25
«Праздник каждый день»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.120
Муз. зан. в д.с.№1, стр 23
| Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. |
Музыкально- ритмические движения.
| Продолжать формировать способность ходить под музыку, легко бегать, развивать навыки подвижности и ловкости | « Листочки кружатся»р.н.м « Тихо- громко»Муз.Е. Тиличеевой «Зайчики», Муз.К. Черни
« Мишки»муз. М. Раухвергера |
Муз. зан. в д.с. №1стр.59
«Праздник каждый день»И. Каплуновой,Новоскольцевой( 2. Мл. гр.стр123, 152 | Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга
|
2)Пляски
|
Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
|
« Танец с листочками» Муз. Майкапара |
« Танцуй малыш»№1Т. Суворовой |
|
3)Игры
| Учить игровой деятельности-прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо, собирать вымошленные цветы, ягоды,Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону. |
«Поезд», обр. Т. Суворовой «Кошечка» (к игре
«Кошка и котята»), муз. В.Витлина, сл. Н. Найденовой; « Игра в прятки»р.н.м.обр. Р. Рустамова « Птички»муз. Г. Фрида |
«Танцуй, малыш!»№1 Т. Суворова стр6,трек№1
Муз. зан. в д.с. №1стр30
Стр.43
« Танцуй малыш»Т. Суворовой№2стр10, трек№4
|
|
5)Игра на погремушках
| Формировать способность воспринимать и воспроизводить весёлую музыку на шумовых инструментах | Русские народные попевки |
|
|
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Прилетели гули» | « Праздник каждый день»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой(младшая гр.)стр4 |
|
Самостоятельная музыкальная деятельность
| Побуждать желание исполнять танцевальные движения самостоятельно | Русская народная мелодия |
|
|
Праздники и развлечения | Вызывать чувства радости от праздника,
| « Осень в лесу» | « Песенка звени»Г.Ф.Вихарева2002г.стр23 |
|
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности во
второй младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка ( на основе интеграции образовательных областей): умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах , притопывать попеременно ногами, пытается петь , подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, эмоционально – заинтересованно следует за развитием действия в кукольных спектаклях, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться | « Осенний ветерок»Вальс муз. А. Гречанинова Плясовая музыка « Барыня»р.н.п., « Как у наших у ворот» р.н.п.
| «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2 мл. гр. гр.,стр133 Стр 127. | Музыка: Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять , сколько частей в произведении, формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
|
2) Развитие голоса и слуха
| Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Развивать умение играть с героями.
| « Петушок» р.н.м. «Ладушки» р.н.м.
| «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2 мл. гр. гр.,стр121 Стр 128. | |
Пение 1)Усвоение песенных навыков |
Учить воспроизводить звукоподражание в высоком и низком регистре. | « Птичка» Муз. М. Раухвергера « Собачка» Муз. М. Раухвергера
«Осень» Муз. И. Кишко | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2 –ая мл. . гр.,стр135, 139 Стр 142 | Физическая культура: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях |
|
|
|
|
|
Музыкально- ритмические движения.
| Ходить врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Учить владеть предметами: Лентами, веточками, платочками. Учить ориентироваться в простанстве, выполнять соответствующие упражнения легко, не напрягая рук, ног. Учить выполнять полуприседание, обращать внимание на осанку.
| « Погуляем» Муз. Т. Ломовой
« Искупался Иванушка» р.н.п.
« Птички летают» Муз. А. Серова
« Пужинка» р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2ая- мл.гр. .,стр132,133,
Стр.132.
Стр.140 | Познание: Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. |
2)Пляски
|
Выполнять движения с предметами по показу воспитателя
Учить различать двухчастную форму произведения
|
Пляска с листочками Муз. А. Филиппенко
« Гопачок» укр. нар. мел.обрМ. Мусоргского
| «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.135, Стр.130 | Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом |
3)Игры
| Учить выполнять знакомые танцевальные движения в свободной пляске |
Игра « Прятки» р.н.м.
| «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.139
| Социализация:способствовать возникновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.
|
4)Музыкально-игровое творчество
| Имитировать легкие движения ветра и листьев
| « Ветер играет с листьями»муз. А. Гречанинова | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл.гр.,стр133
|
|
5)Игра на погремушках
| Подыгрывать русские народные мелодии. |
|
|
|
Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику | « Бабушка очки надела» | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл.гр.,стр16
|
|
Самостоятельная музыкальная деятельность
| Использовать знакомые песни в играх
| « Петушок», « Ладушки» р.н.п. |
|
|
Праздники и развлечения | Создать радостную атмосферу. | «На бабушкином дворе» |
« Колокольчик»№39 2007год
|
|
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
средней группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей | ||
Октябрь | ||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера ( слитно,протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции ( радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. | ||||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Доставить радость от прослушанной музыки, познакомить с профессией – композитор. Обращать внимание на бодрый, оптимистичный характер.
Дать детям понятие «народная музыка», обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы. | « Марш» Муз. И. Дунаевского
« Полянка»р.н.м | « Праздник каждый день» Ср. гр., стр150
стр. 154
| Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим | ||
2) Развитие голоса и слуха
| Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков | « Андрей – воробей» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
| ||
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить передавать в пении веселый, задорный характер, шутливый.Учить уметь проговаривать слова песни шепотом.
Дать понятие « колыбельная», обращать внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Учить определять задорный, веселый характер песни и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения
| « Чики- чики – чикалочки» р.н.п.
« Колыбельная зайчонка» Муз. В. Карасевой
« Паровоз» Муз. З. Компанейца или Муз. Г. Эрнесакса | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.151,155,196
| Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми • развитие свободного общения со взрослыми и детьми; • развитие всех компонентов устной речи детей | ||
Музыкально- ритмические движения.
| Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Имитировать игру на барабане. Учить отзываться на спокойный, ласковый характер музыки. Двигаться в соответствии с характером музыки: переходя с прыжков на бег. Совершенствовать ловкость, четкость бега и правильное движение рук
Учить различать динамические оттенки реагировать на них |
« Марш» .Муз. Э. Парлова
« Барабанщик» Муз. Д. Кабалевского
Колыбельная Муз. С. Левидова
« Птички» Муз. А. Серова
« Пружинка» р.н.м., « Ах вы,сени» р.н.м.
|
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.152
Стр.155
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2.мл.гр | Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества
| ||
2)Пляски
|
Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм, совершенствовать бег врассыпную
|
« Нам весело» укр. нар . мел. «Ой, лопнул обруч»р.н.п.
|
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр.,стр153 |
| ||
3)Игры
| Развивать внимание , помогать детям проявлять творчество в свободной пляске |
Игра « Кот Васька»р.н.п. |
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2-ая. мл. гр.
|
| ||
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Побежали вдоль реки» | «Праздник каждый день» .» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр.стр5 |
| ||
Самостоятельная музыкальная деятельность
| Совершенствовать звуковысотный слух
| « Андрей – воробей» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
|
| ||
Праздники и развлечения | Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.
| «Колобок» спортивный праздник. Для тех кто мал да удал. « Кто со спортом дружит, никогда не тужит» |
Педсовет №4,1999 г.стр10
http://mp3sort-com.rusfolder.net(в папке « Праздники»)
|
| ||
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
старшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр), может сравнивать анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков; выражает положительные эмоции( радость , восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения. Самостоятельно определять жанр и характер музыкального произведения. Учить сравнивать характер произведения с изображениями на картинах | « Полька» Муз. П. Чайковского
« На слонах в индии» Муз. А. Гедике | «Праздник каждый день» стр гр. И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.177
«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.184
| Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
2) Развитие голоса и слуха
| Подпевание длинных и коротких звуков, выложенных графически на фланелеграфе. Развивать чувство ритма.
| « Кап-кап», «Гусеница» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.22
| Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.
|
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить сопровождать песню импровизированными движениями.
Продолжать знакомить с русскими народными песенными традициями, учить петь протяжно, спокойным, естественным голосом, соло, подгруппами, цепочкой и. т. д. Учить аккомпанировать пению на детских музыкальных инструментах.
| « Падают листья» Муз. М. Красева
«К нам гости пришли» Муз. Ан. Александрова « Урожайная» Муз.А. Филлипенко « Как пошли наши подружки» р.н.п. | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.178, Стр. 186
Стр. 167 | Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными
впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять). |
2)Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончания песен | «Гусеница» | Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр 22. |
|
Музыкально- ритмические движения.
| Учить ходить бодрым шагом в колонне по одному, перестраиваться после бега. Учить слышать ритмические изменения, соответственно менять движения, ориентироваться в пространстве. Учить действовать с воображаемым предметом, изменять движения в соответствии с музыкальными фразами различного характера. Работа над легкими движениями рук. Учить выполнять движения эмоционально, изменяя его характер, динамику с изменением силы звучания музыки | «Ходьба и бег» Ф. Наденко
«Марш» муз.В. Золотарева « Прыжки».» Полли» англ. Нар. мел.
Упражнение для рук: « Утушка луговая» р.н.п.
Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенская полька |
«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.173
стр.176
Стр. 160
«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.183
| Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски
| Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты; Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой( громко- умеренно- тихо) | « Пляска с притопами». « Гопак»Украинская нар. мел.
« Весёлый танец»Еврейская народная мелодия |
«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева,
Стр. 188
|
|
3)Игры
|
Формировать активность, развивать внимание. Различать малоконтрастные части музыки; Закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения с наяалом и окончанием музыки |
Игра « Ворон»р.н.п.
« Чей кружок скорее соберётся?». « Как под яблонькой»р.н.м.обр. Т. Ломовой « Плетень» Муз. В. Калинникова « Ловишка» муз. Й. Гайдна « Шел козел по лесу»р.н.песня-игра |
«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.190
Стр 180
Стр. 174
Стр. 185
Стр.171 |
|
4)Музыкально-игровое творчество
| Имитировать движения всех героев , присутствующих в тексте песни. | « Жил- был у бабушки серенький козлик»р.н.п. | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева Стр 162 |
|
5)Игра на металлофоне
| Исполнять попевки на одном звуке.
| « Кап-кап»
| «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева стр22 |
|
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук
| « Дружат в нашей группе», « Поросята» | « Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Стр. гр стр 22 |
|
Самостоятельная музыкальная деятельность
|
Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
|
« Шёл козел по лесу»р.н.песня-игра
|
|
|
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства, эмоции. Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства. | Осенний праздник «Осенняя сказка»
| «Праздники в детском саду»(старш. дошк возр).М.Ю.Картушина |
|
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
подготовительной группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы .Самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные мелодии. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу, соблюдает интервалы во время передвижения. Самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты игр. Планирует свою трудовую деятельность, убирая музыкальный зал после занятий. Имеет сформированные представления о значении двигательной активности. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
| ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Учить соотносить музыкальное произведение с произведением искусства
Продолжать учить детей определять жанр и характер произведения. Знакомство с танцем « Мазурка»
Учить высказывать свои впечатления о произведении. | « Осенняя песнь» ( Октябрь») муз. П. И. Чайковского
Мазурка Му. И. Берковича
« Марш гусей»Муз. Бина Канеда | «Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовит. гр. Стр.212
Стр.209 | Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
2) Развитие голоса и слуха
|
Исполнение попевки по музыкальным фразам
| « Ехали медведи»
Артикуляционная гимнастика | « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.26 стр.39 | Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.
|
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Прививать любовь к народному творчеству, знакомить с истоками народной культуры. Исполнять песни выразительно, передавая интонацией характер песен, учить выслушивать проигрыш между куплетами до конца. | « Пошла млада за водой»р.н.м.обр. В.Агафонникова
« Как Пошли наши подружки» « Скворушка прощается» Муз. Т Попатенко « Осень» Муз. А. Артюнова «Хорошо у нас в саду»
| « Учите детей петь»Т. Орлова, С. Бекина, стр135 « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Стр.221 стр.210
стр.196
стр.216 | Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными |
2)Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать мелодию на текст р.н.п. | «Сочини мелодию» |
| впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять). |
Музыкально- ритмические движения.
| Учить детей различать двухчастную форму и динамику внутри одной части, ходить бодрым шагом, устремлено, с хорошей осанкой, соблюдая интервалы. Учить приставлять стопу к стопе, не разворачивая корпус в сторону шага, идти вперед плечом. Закреплять умение двигаться боковым галопом Соотносить движение со звучанием того или иного инструмента.
| «Маршируем» Муз. Ж.Б.Люлли
«Приставной шаг»муз.Е. Макарова
Боковой галоп: Контрданс Муз. Ф. Шуберта
«Бег с лентами».»Экосез»Муз. А. Жилина | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.207
стр.216
Стр. 208
Стр.215
| Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски
| Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать в движении простейший ритмический рисунок, учить сочетать пение с движением, обращать внимание детей на осанку. |
«Я на горку шла»», Р.н.м. « Задорный танец» Муз. В Золотарева Хоровод:р.н.п. « На горе –то калина» « Полька» муз. Ю Чичкова
| « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.189 Сборник старшей группы, стр 196
Стр 203
Стр.218 |
|
3)Игры
|
Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку
Учить детей творчески использовать движения. |
« Кто скорее?»Муз. Л. Шварца
« Зеркало». «Пьеса»Муз. Б. Бартока | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр220
Стр 222 |
|
4)Музыкально-игровое творчество
| Побуждать детей к поиску выразительных движений для составлении композиции танца польки, импровизировать отдельные элементы польки. | Можно использовать любую мелодию польки |
|
|
5)Игра на металлофоне
| Проигрывание ритма на палочках под чтение стихотворения
| Игра «Весёлые палочки»
| «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр 25 |
|
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук
| « Мама», « Замок- чудак»
| «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7,стр 25 |
|
Самостоятельная музыкальная деятельность
|
Побуждать детей к самостоятельному музыцированию.Совершенствовать звуковысотный слух.
|
Музыкально – дидактичекая игра« Узнай песенку по двум звукам»Е. Тиличеевой | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7 |
|
Праздники и развлечения | Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Осенний праздник «Осенняя сказка» | «Праздники в детском саду»(старш. дошк возр).М.Ю.Картушина стр 4 |
|
Литература:
1.Название: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
Издательство: Москва, Мозаика-Синтез
Год: 2010
2 Название: Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа),(средняя группа),( старшая группа), (подготовительная группа)
Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство: Композитор изд-во ЗАО- Санкт -Петербург
Год издания: 2009
Серия: Ладушки
3 Название:Программа "Ладушки"
Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Издательство: Композитор - Санкт-Петербург
Год издания: 2009
4.Название: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа» Автор: Кандала Т.И.
Издательство: Волгоград: Учитель
Год выпуска: 2012
с сайта: mus - raduga.at.ua
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ФГТ образовательная область " Музыка"октябрь | 54.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад « Радуга»
Лысогорского района Саратовской области
Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»
Октябрь
Первая младшая группа - подготовительная группа
подготовила
музыкальный руководитель
детского сада
Алёшина Людмила Анатольевна
р.п. Лысые Горы
2012
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
первой младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ( на основе интеграции образовательных областей) проявляет желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Проявляет активность в подпевании фразы в песне (совместно с воспитателем).Эмоционально реагирует на содержание песен. Проявляет способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.), передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки. | « Осенью» Муз Майкапара.» Листики» Муз. М. Рустамова « Баю-баю»муз. М. Красева « Марш», « Дождик»муз. Раухвергера | «Праздник каждый день»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ( 2мл. гр)Стр.174 | Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности. |
2) Развитие голоса и слуха | Воспитывать интерес к классической музыке Различать низкие и высокие звуки, звучащего колокольчика | «Птица и птенчики» | « Музыкальный букварь» Ветлугина | Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Вызывать активность детей при подпевании и пении. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни | . «Дождик» р.н.м. обр.В. Фере « Осенняя песня»муз. Т. Миранджи « Петушок»р.н.п.в обр. м.Красева « Да-да-да»муз. Е. тиличеевой « Погремушки»муз. А. Лазаренко | Муз. зан. в д.с.№1, стр 25 «Праздник каждый день»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.120 Муз. зан. в д.с.№1, стр 23 | Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. |
Музыкально- ритмические движения. Упражнения | Продолжать формировать способность ходить под музыку, легко бегать, развивать навыки подвижности и ловкости | « Листочки кружатся»р.н.м « Тихо- громко»Муз.Е. Тиличеевой «Зайчики», Муз.К. Черни « Мишки»муз. М. Раухвергера | Муз. зан. в д.с. №1стр.59 «Праздник каждый день»И. Каплуновой,Новоскольцевой( 2. Мл. гр.стр123, 152 | Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга
|
2)Пляски | Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. | « Танец с листочками» Муз. Майкапара | « Танцуй малыш»№1Т. Суворовой | |
3)Игры | Учить игровой деятельности-прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо, собирать вымошленные цветы, ягоды,Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону. | «Поезд», обр. Т. Суворовой «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В.Витлина, сл. Н. Найденовой; « Игра в прятки»р.н.м.обр. Р. Рустамова « Птички»муз. Г. Фрида | «Танцуй, малыш!»№1 Т. Суворова стр6,трек№1 Муз. зан. в д.с. №1стр30 Стр.43 « Танцуй малыш»Т. Суворовой№2стр10, трек№4 | |
5)Игра на погремушках | Формировать способность воспринимать и воспроизводить весёлую музыку на шумовых инструментах | Русские народные попевки | ||
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Прилетели гули» | « Праздник каждый день»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой(младшая гр.)стр4 | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать желание исполнять танцевальные движения самостоятельно | Русская народная мелодия | ||
Праздники и развлечения | Вызывать чувства радости от праздника, | « Осень в лесу» | « Песенка звени»Г.Ф.Вихарева2002г.стр23 |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности во
второй младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка ( на основе интеграции образовательных областей): умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах , притопывать попеременно ногами, пытается петь , подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, эмоционально – заинтересованно следует за развитием действия в кукольных спектаклях, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться | « Осенний ветерок»Вальс муз. А. Гречанинова Плясовая музыка « Барыня»р.н.п., « Как у наших у ворот» р.н.п. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2 мл. гр. гр.,стр133 Стр 127. | Музыка: Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять , сколько частей в произведении, формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. |
2) Развитие голоса и слуха | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Развивать умение играть с героями. | « Петушок» р.н.м. «Ладушки» р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2 мл. гр. гр.,стр121 Стр 128. | |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить воспроизводить звукоподражание в высоком и низком регистре. | « Птичка» Муз. М. Раухвергера « Собачка» Муз. М. Раухвергера «Осень» Муз. И. Кишко | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2 –ая мл. . гр.,стр135, 139 Стр 142 | Физическая культура: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях |
Музыкально- ритмические движения. Упражнения | Ходить врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить владеть предметами: Лентами, веточками, платочками. Учить ориентироваться в простанстве, выполнять соответствующие упражнения легко, не напрягая рук, ног. Учить выполнять полуприседание, обращать внимание на осанку. | « Погуляем» Муз. Т. Ломовой « Искупался Иванушка» р.н.п. « Птички летают» Муз. А. Серова « Пужинка» р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2ая- мл.гр. .,стр132,133, Стр.132. Стр.140 | Познание: Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. |
2)Пляски | Выполнять движения с предметами по показу воспитателя Учить различать двухчастную форму произведения | Пляска с листочками Муз. А. Филиппенко « Гопачок» укр. нар. мел.обрМ. Мусоргского | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.135, Стр.130 | Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом |
3)Игры | Учить выполнять знакомые танцевальные движения в свободной пляске | Игра « Прятки» р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.139 | Социализация:способствовать возникновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой. |
4)Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра и листьев | « Ветер играет с листьями»муз. А. Гречанинова | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл.гр.,стр133 | |
5)Игра на погремушках | Подыгрывать русские народные мелодии. | |||
Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику | « Бабушка очки надела» | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл.гр.,стр16 | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни в играх | « Петушок», « Ладушки» р.н.п. | ||
Праздники и развлечения | Создать радостную атмосферу. | «На бабушкином дворе» | « Колокольчик»№39 2007год |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
средней группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей | ||
Октябрь | ||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера ( слитно,протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции ( радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. | ||||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Доставить радость от прослушанной музыки, познакомить с профессией – композитор. Обращать внимание на бодрый, оптимистичный характер. Дать детям понятие «народная музыка», обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы. | « Марш» Муз. И. Дунаевского « Полянка»р.н.м | « Праздник каждый день» Ср. гр., стр150 стр. 154 | Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим | ||
2) Развитие голоса и слуха | Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков | « Андрей – воробей» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству | ||
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить передавать в пении веселый, задорный характер, шутливый.Учить уметь проговаривать слова песни шепотом. Дать понятие « колыбельная», обращать внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Учить определять задорный, веселый характер песни и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения | « Чики- чики – чикалочки» р.н.п. « Колыбельная зайчонка» Муз. В. Карасевой « Паровоз» Муз. З. Компанейца или Муз. Г. Эрнесакса | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.151,155,196 | Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми • развитие свободного общения со взрослыми и детьми; • развитие всех компонентов устной речи детей | ||
Музыкально- ритмические движения. Упражнения | Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Имитировать игру на барабане. Учить отзываться на спокойный, ласковый характер музыки. Двигаться в соответствии с характером музыки: переходя с прыжков на бег. Совершенствовать ловкость, четкость бега и правильное движение рук Учить различать динамические оттенки реагировать на них | « Марш» .Муз. Э. Парлова « Барабанщик» Муз. Д. Кабалевского Колыбельная Муз. С. Левидова « Птички» Муз. А. Серова « Пружинка» р.н.м., « Ах вы,сени» р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.152 Стр.155 «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2.мл.гр | Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества | ||
2)Пляски | Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм, совершенствовать бег врассыпную | « Нам весело» укр. нар . мел. «Ой, лопнул обруч»р.н.п. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр.,стр153 | |||
3)Игры | Развивать внимание , помогать детям проявлять творчество в свободной пляске | Игра « Кот Васька»р.н.п. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2-ая. мл. гр. | |||
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Побежали вдоль реки» | «Праздник каждый день» .» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр.стр5 | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух | « Андрей – воробей» | « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой | |||
Праздники и развлечения | Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости. | «Колобок» спортивный праздник. Для тех кто мал да удал. « Кто со спортом дружит, никогда не тужит» | Педсовет №4,1999 г.стр10 http://mp3sort-com.rusfolder.net(в папке « Праздники») |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
старшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр), может сравнивать анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков; выражает положительные эмоции( радость , восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения. Самостоятельно определять жанр и характер музыкального произведения. Учить сравнивать характер произведения с изображениями на картинах | « Полька» Муз. П. Чайковского « На слонах в индии» Муз. А. Гедике | «Праздник каждый день» стр гр. И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.177 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.184 | Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
2) Развитие голоса и слуха | Подпевание длинных и коротких звуков, выложенных графически на фланелеграфе. Развивать чувство ритма. | « Кап-кап», «Гусеница» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.22 | Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать. |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить сопровождать песню импровизированными движениями. Продолжать знакомить с русскими народными песенными традициями, учить петь протяжно, спокойным, естественным голосом, соло, подгруппами, цепочкой и. т. д. Учить аккомпанировать пению на детских музыкальных инструментах. | « Падают листья» Муз. М. Красева «К нам гости пришли» Муз. Ан. Александрова « Урожайная» Муз.А. Филлипенко « Как пошли наши подружки» р.н.п. | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.178, Стр. 186 Стр. 167 | Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять). |
2)Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончания песен | «Гусеница» | Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр 22. | |
Музыкально- ритмические движения. Упражнения | Учить ходить бодрым шагом в колонне по одному, перестраиваться после бега. Учить слышать ритмические изменения, соответственно менять движения, ориентироваться в пространстве. Учить действовать с воображаемым предметом, изменять движения в соответствии с музыкальными фразами различного характера. Работа над легкими движениями рук. Учить выполнять движения эмоционально, изменяя его характер, динамику с изменением силы звучания музыки | «Ходьба и бег» Ф. Наденко «Марш» муз.В. Золотарева « Прыжки».» Полли» англ. Нар. мел. Упражнение для рук: « Утушка луговая» р.н.п. Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенская полька | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.173 стр.176 Стр. 160 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.183 | Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски | Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты; Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой( громко- умеренно- тихо) | « Пляска с притопами». « Гопак»Украинская нар. мел. « Весёлый танец»Еврейская народная мелодия | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Стр. 188 | |
3)Игры | Формировать активность, развивать внимание. Различать малоконтрастные части музыки; Закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения с наяалом и окончанием музыки | Игра « Ворон»р.н.п. « Чей кружок скорее соберётся?». « Как под яблонькой»р.н.м.обр. Т. Ломовой « Плетень» Муз. В. Калинникова « Ловишка» муз. Й. Гайдна « Шел козел по лесу»р.н.песня-игра | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.190 Стр 180 Стр. 174 Стр. 185 Стр.171 | |
4)Музыкально-игровое творчество | Имитировать движения всех героев , присутствующих в тексте песни. | « Жил- был у бабушки серенький козлик»р.н.п. | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева Стр 162 | |
5)Игра на металлофоне | Исполнять попевки на одном звуке. | « Кап-кап» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева стр22 | |
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Дружат в нашей группе», « Поросята» | « Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Стр. гр стр 22 | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. | « Шёл козел по лесу»р.н.песня-игра | ||
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства, эмоции. Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства. | Осенний праздник «Осенняя сказка» | «Праздники в детском саду»(старш. дошк возр).М.Ю.Картушина |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
подготовительной группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы .Самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные мелодии. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу, соблюдает интервалы во время передвижения. Самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты игр. Планирует свою трудовую деятельность, убирая музыкальный зал после занятий. Имеет сформированные представления о значении двигательной активности. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Учить соотносить музыкальное произведение с произведением искусства Продолжать учить детей определять жанр и характер произведения. Знакомство с танцем « Мазурка» Учить высказывать свои впечатления о произведении. | « Осенняя песнь» ( Октябрь») муз. П. И. Чайковского Мазурка Му. И. Берковича « Марш гусей»Муз. Бина Канеда | «Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовит. гр. Стр.212 Стр.209 | Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
2) Развитие голоса и слуха | Исполнение попевки по музыкальным фразам | « Ехали медведи» Артикуляционная гимнастика | « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.26 стр.39 | Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать. |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Прививать любовь к народному творчеству, знакомить с истоками народной культуры. Исполнять песни выразительно, передавая интонацией характер песен, учить выслушивать проигрыш между куплетами до конца. | « Пошла млада за водой»р.н.м.обр. В.Агафонникова « Как Пошли наши подружки» « Скворушка прощается» Муз. Т Попатенко « Осень» Муз. А. Артюнова «Хорошо у нас в саду» | « Учите детей петь»Т. Орлова, С. Бекина, стр135 « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Стр.221 стр.210 стр.196 стр.216 | Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными |
2)Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать мелодию на текст р.н.п. | «Сочини мелодию» | впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять). | |
Музыкально- ритмические движения. Упражнения | Учить детей различать двухчастную форму и динамику внутри одной части, ходить бодрым шагом, устремлено, с хорошей осанкой, соблюдая интервалы. Учить приставлять стопу к стопе, не разворачивая корпус в сторону шага, идти вперед плечом. Закреплять умение двигаться боковым галопом Соотносить движение со звучанием того или иного инструмента. | «Маршируем» Муз. Ж.Б.Люлли «Приставной шаг»муз.Е. Макарова Боковой галоп: Контрданс Муз. Ф. Шуберта «Бег с лентами».»Экосез»Муз. А. Жилина | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.207 стр.216 Стр. 208 Стр.215 | Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски | Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать в движении простейший ритмический рисунок, учить сочетать пение с движением, обращать внимание детей на осанку. | «Я на горку шла»», Р.н.м. « Задорный танец» Муз. В Золотарева Хоровод:р.н.п. « На горе –то калина» « Полька» муз. Ю Чичкова | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.189 Сборник старшей группы, стр 196 Стр 203 Стр.218 | |
3)Игры | Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку Учить детей творчески использовать движения. | « Кто скорее?»Муз. Л. Шварца « Зеркало». «Пьеса»Муз. Б. Бартока | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр220 Стр 222 | |
4)Музыкально-игровое творчество | Побуждать детей к поиску выразительных движений для составлении композиции танца польки, импровизировать отдельные элементы польки. | Можно использовать любую мелодию польки | ||
5)Игра на металлофоне | Проигрывание ритма на палочках под чтение стихотворения | Игра «Весёлые палочки» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр 25 | |
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Мама», « Замок- чудак» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7,стр 25 | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей к самостоятельному музыцированию.Совершенствовать звуковысотный слух. | Музыкально – дидактичекая игра« Узнай песенку по двум звукам»Е. Тиличеевой | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7 | |
Праздники и развлечения | Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Осенний праздник «Осенняя сказка» | «Праздники в детском саду»(старш. дошк возр).М.Ю.Картушина стр 4 |
Литература:
1.Название: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
Издательство: Москва, Мозаика-Синтез
Год: 2010
2 Название: Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа),(средняя группа),( старшая группа), (подготовительная группа)
Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство: Композитор изд-во ЗАО- Санкт -Петербург
Год издания: 2009
Серия: Ладушки
3 Название:Программа "Ладушки"
Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Издательство: Композитор - Санкт-Петербург
Год издания: 2009
4.Название: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа» Автор: Кандала Т.И.
Издательство: Волгоград: Учитель
Год выпуска: 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...
перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа
перспективное планирование с учётом ФГОС по пяти областям Содержание образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на усво...
Перспективное планирование 1-5 октября
Рекомендции для родителей...
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «03» ОКТЯБРЯ 2022г. по «28» ОКТЯБРЯ 2022г.
Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...