Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка» в старшей группе (возраст детей 5-6 лет)
рабочая программа (старшая группа) на тему

Пример тематического планирования для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan_dlya_muz.docx16.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка» в старшей группе (возраст детей 5-6 лет)

  1. Тема, сроки: «Музыкальная палитра осени», с 1-14 октября.
  2. Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители , психолог.
  3. Индивидуальная работа (по необходимости) в соответствии с циклограммой: постановка «Танца осенних листочков» муз. Олифировой с девочками, шумовой оркестр под вальс  Грибоедова с мальчиками.
  4. Итоговое событие: развлечение «Осенняя встреча в музыкальной гостиной».

НОД

Программное содержание

Игровой сюжет образовательной ситуации (идея)

Виды музыкальной деятельности

Используемые средства (худ. Слово, произ-я изобразительного ис-ва; детские работы; игрушка; аудиозаписи и т.п. )

дата

дата

дата

дата

  1. Воспитывать интерес к восприятию классической музыки в процессе слушания.
  2. Развивать интонационный слух, слуховое восприятие, чувство ритма.
  3. Продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах.
  4. Упражнять в выразительном выполнении ритмических движений.

На участке дождь смыл палитру, она осталась пустая, её нужно заполнить красками, каждое занятие в неё возвращаются 1-2 краски…

4.10

6.10

11.10

13.10

Слушание

«Осенняя песня»

П.И. Чайковского.

Пение

«Осень пришла»

муз. Юдиной.

«Осень – грустная пора»

муз. Девочкиной

«До свиданья журавли»

муз. Роот

«Танец осенних листочков»

муз. Олифировой

Хоровод «У калинушки»

муз. Михайленко

Игра «Дождик»

муз. Слонова

Шумовой оркестр под вальс Грибоедова.

4.10

6.10

11.10

4.10

6.10-13.10

4.10-13.10

11.10-13.10

4.10-11.10

- картины (осенние пейзажи);

-музыкальные инструменты (коробочки, пандейры, колокольчики, треугольники, бубенцы…);

-зонтики;

-осенние листочки;

-аудиозаписи Чайковского, Грибоедова; презентация для детей к слушанию произведения Чайковского « Осенняя песня»;

-веночки к хороводу « У калинушки».    

4.10-13.10

13.10

6.10-13.10

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов; создание условий для самостоятельной деятельности

Центр

Развития

педагоги

Дети, семья

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Предмет (деятельность)

Центр музыки

Центр ИЗО

Книжный центр

Центр игры

Музыкальные инструменты ( дети играют в оркестре), диски.

Пустая палитра, недорисованные картины (дети дорисовывают картинки, составляют книгу « Лес, словно терем расписной.»

 

Книги:

    - В.Мусатов «У рябины листопад»;

     -Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

-Э. Шим «От чего осень грустна». ( читает взрослый, дети запоминают, составляют рассказы)

        Дидактическая игра:

- «От какого дерева лист?»;

Дети рисуют картинки музыкальных инструментов для альбома в музыкальный центр, родители несут музыкальные коробочки с наполнителями ( пшено, гречка, горох…),диски и аудиокассеты для создания фонотеки» Музыка и природа».

Родители делают обложку книги.

Родители  принесут в книжный центр  рассказы о природе, иллюстрации на осеннюю тематику ( дети рассматривают,  делятся впечатлениями)

Листья (для игры, танца, гербария)

Творческое рассказывание «Красота осенней природы».

Беседа «Народные приметы октября».

Слушание музыки Чайковского,   Грибоедова(дети узнают знакомые произведения).

Рисование «Осенние картинки».

Трудовая деятельность – окапывание кустиков на участке.    

Подвижная игра» К названному дереву беги».

Формы взаимодействия с педагогами и родителями (по необходимости.) Например:  буклет для родителей; консультация для педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет

Весь учебный материал разделен на тематические модули и темы недели. Даны рекомендации по форме организации НОД и образовательные задачи...

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области  «художественно  – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет...