Организация работы по музыкальному воспитанию
статья по музыке

В статье рассказывается об особенностях музыкального воспитания детей 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Солобоева Наталья Сергеевна, музыкальный руководитель

МДОУ детский сад «Колокольчик», с.Бельтирское Аскизского района Республики Хакасия

Организация работы по музыкальному воспитанию в сельском детском саду

Современными педагогами-дошкольниками считается, что такое ценное качество, как музыкальность, заключается в неразрывном единстве одновременно двух сторон:

  • эмоциональной отзывчивости (умения переживать музыкальное произведение в связи с его образным содержанием);
  • развития музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов в звуковой ткани произведения.

Музыкальность ребенка воспитывается путем его активной музыкальной деятельности, в процессе которой у детей появляется сознательное отношение к содержанию музыки, воспитывается желание ее слушать.

Чем чаще ребенок слушает знакомые музыкальные произведения, тем более активным и целеустремленным становится он в музыкальной деятельности. Использование на занятиях игрушек, картинок, поэтического и образного слова углубляет переживания, вызванные музыкой. Так развивается эмоциональная отзывчивость и наряду с ней более тонкое слушание музыки.

Музыкальное воспитание в детском саду – это одно из важнейших воспитательных средств. За целенаправленную и углубленную работу по данному направлению несет ответственность не только музыкальный руководитель, но и весь педагогический коллектив. Ведь нужно создать условия для проведения музыкальной работы с детьми – настроенный инструмент, соответствующее помещение, пособия (флажки, мячи, обручи, платочки и др.). Также очень важно для проведения музыкальных занятий детям иметь облегченный костюм и легкая удобная обувь, это организует их, помогает создать соответствующее настроение, позволяет им легко и свободно выполнять движения. К тому же мягкая и удобная обувь не создает лишнего шума при выполнении музыкально-ритмических движений.  

В процессе работы всегда помним о главной цели музыкального воспитания – формирование личности ребенка и освоение им действительности средствами музыки, воспитании культурного слушателя. В связи с этим периодически  проводятся музыкальные занятия в каждой возрастной группе, на которых в процессе обучения певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам совершенствуется музыкальное восприятие. Также участвую в проведении физкультурной деятельности, осуществляю подготовку к праздникам и музыкальным вечерам: провожу индивидуальную работу с детьми – развиваю их музыкальные способности, обучаю отстающих различным программным умениям; посещаю методические объединения с целью обмена опытом; систематически повышаю свою педагогическую и музыкальную квалификацию; провожу работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методами внедрения музыки в повседневную жизнь детского сада.

Воспитание ребенка средствами музыки содействует всестороннему развитию личности. Когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни, подбирают мелодии на металлофоне, музыка пронизывает многие стороны жизни ребенка. 

Таким образом, музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку работы по разделу «Музыкальное воспитание» во всем учреждении, за осуществление задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, за выполнение программных требований по каждой возрастной группе.

Литература

  1. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  2. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Просвещение, 1994

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям в организации работы по музыкальному воспитанию детей.

Об участии воспитателя в музыкальном воспитании ребенка-дошкольника....

Об организации работы по музыкальному воспитанию в младшей группе.

Выступление на родительском собрании 08.09.2014...

Опыт работы "Организация работы по физическому воспитанию с детьми старшего возраста"

Материал раскрывает создание условий для физического развития дошкольников...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Организация работы по патриотическому воспитанию в дошкольных образовательных организациях

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальной задачей нашего времени, оно требует нового подхода к образовательному процессу....

Презентация: "Организация работы по патриотическому воспитанию на музыкальных занятиях"

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...