Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
тест на тему
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.
2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.
3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.
Практическое задание: Работа с музыкально одаренными детьми
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тест начат | Суббота, 21 Май 2016, 16:23 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Суббота, 21 Май 2016, 16:29 |
Прошло времени | 5 мин. 48 сек. |
Баллы | 6,00/6,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Задачей педагогической поддержки является:
Выберите один ответ:
a. создания условий для осознания ребенком перспективы собственного саморазвития
b. создания условий для более ускоренного овладения воспитанником программы обучения и внедрение в содержание более сложного материала
c. все ответы верны
d. использование нетрадиционных методов обучения
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Обучение в действии - этот принцип означает:
Выберите один ответ:
a. сопровождение действий детей пояснениями и комментариями
b. вовлечение детей в процессе общения с музыкой на основе деятельности
c. овладение умениями и навыками в процессе обучения
d. использование заданий, побуждающих детей объяснять логику своих действий
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Педагогическая поддержка - это
Выберите один ответ:
a. система профессиональной деятельности педагогического сообщества, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуациях взаимодействия
b. система способов воздействия на воспитанников со стороны учителя или воспитателя
c. деятельность педагога направленная на развитие личностного потенциала и способностей ребенка
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Педагогическая поддержка одаренных детей предполагает:
Выберите один ответ:
a. обеспечить субъект-субъектные, равноправные отношения взрослого и ребенка, направленные на решение проблем, преодоление трудностей, на индивидуальное саморазвитие ребенка
b. использование педагогом поощрений и наказаний к своим воспитанникам и ученикам, установление с ними определенной дистанции общения
c. стремление к уходу от конфликтных ситуаций, от столкновений с родителями и со своими учениками
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Среда, в которой одарённость могла бы актуализироваться, должна обладать:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариативностью
c. гибкостью в использовании времени, средств и материалов
d. необходимым материальным и информационным ресурсом
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Тактика создания ситуации успеха ребенка в музыкальном обучении предполагает:
Выберите один ответ:
a. отсутствие отрицательного оценивания результатов творческой деятельности детей и критических замечаний
b. создание проблемных ситуаций для возникновения поиска
c. упрощение заданий для некоторых воспитанников
d. систематичное подкрепление визуальной информации словесными комментариями
Предварительный просмотр:
Тест начат | Суббота, 21 Май 2016, 16:42 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Суббота, 21 Май 2016, 16:44 |
Прошло времени | 1 мин. 35 сек. |
Баллы | 6,00/6,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
В процессе организации музыкального обучения одаренного ребенка педагог уделяет большое внимание:
Выберите один ответ:
a. овладением артистическими умениями
b. совершенствованию личностных качеств ребенка
c. расширению знаний
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
К основным организационным механизмам, реализуемым в дошкольной образовательной организации с целью соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам относятся:
Выберите один ответ:
a. выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки индивидуального учебного плана
b. все ответы верны
c. разработка основной образовательной программы дошкольного образования, включающих в качестве механизма их реализации индивидуальные учебные планы
d. информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Наиболее частой при организации индивидуальных занятий с одаренным ребенком выступает:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. форма комплексного занятия
c. форма доминантного занятия
d. форма типового занятия
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Обучение по индивидуальным учебным планам и программам в пределах государственного образовательного стандартом регламентируется:
Выберите один ответ:
a. перспективным планом учителя и воспитателя
b. уставом образовательного учреждения
c. годовым планом дошкольной организации
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
При индивидуальном обучении одаренных детей особо остро стоит проблема разработки:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. содержания обучения
c. средств обучения
d. методов обучения
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Систематическая индивидуальная работа с детьми требуется в том случае, если педагог-музыкант наблюдает следующие признаки:
Выберите один ответ:
a. ребенок увлечен устройством музыкального инструмента
b. обучаемость может быть как быстрой и легкой, так и замедленной, но с последующим резким изменением структуры знаний и умений
c. проявляет интерес к общению с педагогом
Предварительный просмотр:
Тест начат | Суббота, 21 Май 2016, 17:38 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Суббота, 21 Май 2016, 17:41 |
Прошло времени | 2 мин. 16 сек. |
Баллы | 8,00/8,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Идентификация одаренности может быть только при использовании:
Выберите один ответ:
a. валидных методов педагогической и психологической диагностики
b. материалов семейного архива и наблюдения родителей
c. данных наблюдения
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Ладовое чувство не определяется по следующим показателям:
Выберите один ответ:
a. способность завершить на тонике начатую мелодию
b. все ответы верны
c. способность подобрать хорошо знакомую мелодию на металлофоне
d. чувствительность к неточности интонаций мелодии при ее исполнением голосом
e. выразительность певческих интонаций
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Музыкальная одаренность ребенка проявляется прежде всего в развитости у детей:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. развитости музыкально-слуховых представлений
c. развитости чувства ритма
d. эмоциональной отзывчивости на музыку
e. развитости ладового чувства
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Музыкально-слуховые представления дошкольников оцениваются по следующему показателю:
Выберите один ответ:
a. пение малознакомой мелодии без сопровождения
b. внешние эмоциональные проявления детей во время слушания музыки или исполнения хорошо знакомых песен
c. воспроизведение в игре на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Показателями оценки уровня развития у дошкольников ладового чувства выступают:
Выберите один ответ:
a. внешние эмоциональные проявления детей во время исполнения хорошо знакомых песен
b. пение малознакомой мелодии без сопровождения
c. воспроизведение в игре на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
При выявлении скрытой одаренности следует проводить:
Выберите один ответ:
a. педагогический консилиум
b. психолого-педагогический мониторинг
c. разовые срезы исследования качеств личности и состояния психического развития детей
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
При оценке эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста следует обращать внимание на:
Выберите один ответ:
a. сосредоточенность восприятия
b. просьбы повторить слушание музыкального произведения
c. все ответы верны
d. продолжительность восприятия музыки ребенком
e. наличие эмоциональных движений под музыку
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Снять флажок
Текст вопроса
Чувство ритма ребенка можно оценить по:
Выберите один ответ:
a. соответствию ритма движения ритму музыки
b. определению законченности мелодии
c. способности самостоятельно завершение мелодии на тонике
Предварительный просмотр:
Работа с музыкально одаренными детьми
(индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем:
- выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
- подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;
- актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
Что же такое музыкальность и музыкальные способности? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Основным признаком музыкальности крупнейший отечественный исследователь проблемы музыкальных способностей Б. М. Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, т.е. способность ее переживания. Наряду с этой способностью, по мнению ученого, признаком музыкальности становится способность дифференцированного восприятия музыкальной ткани, позволяющая определить ее предметно и содержательно, т. е. музыкальный слух (ладовое чувство и способность к слуховому представлению мелодии) и чувство ритма.
Итак, Теплов выявляет три основные музыкальные способности:
1. ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;
2. способность к слуховому представлению, т. е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;
3. музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Нужны постоянные наблюдения за детьми с проведением диагностических срезов развития. Диагностика музыкальных способностей, проводимая один – два раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.
Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию, как правило, включает в себя только контроль за приобретаемыми детьми программными навыками и умениями. Для того чтобы обучение носило развивающий характер, важно контролировать не только развитие навыков и умений, но и в первую очередь музыкальных способностей детей.
Диагностика музыкальных способностей различается тем, какие способности в структуре музыкальности считаются основными. В теории и практике музыкального воспитания принята диагностика, основанная на выявлении трех основных музыкальных способностей – ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма (Б. М. Теплов). Эмоциональная отзывчивость на музыку (центр музыкальности) в наибольшей степени проявляется в первой и третьей способностях. Исходя из этой структуры музыкальности важно определить показатели развитости каждой музыкальной способности в соответствии с возрастными возможностями детей.
Для выявления музыкально одаренных детей в педагогической практике используется технология педагогического наблюдения.
1. Объект педагогического наблюдения - музыкальность дошкольников;
2. Цель наблюдения - выявить детей с задатками музыкальности;
3. Предмет наблюдения (единицы наблюдения):
· Выраженное стремление к музыкальной деятельности
1. Проявляет интерес к музыке и всему, что с ней связано
2. Выражает желание петь, танцевать, выступать на сцене
3. В произвольной игре, в свободной деятельности использует элементы музыкального творчества
· Доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности:
1. инициативность - безынициативность;
2. креативность, эвристичность - репродуктивность;
3. образность, эмоциональность - рациональность, понятийность;
4. спонтанность - аккуратизм;
5. воля, упорство- мягкотелость, нерешительность
· Характер общения и поведения на музыкальных занятиях
1. заинтересованность
2. инициативность
3. активность
4. творческость
· Уровень развития творческих способностей (показатели психологической диагностики)
1. Высокий
2. Средний
3. Низкий
· Уровень развития музыкальных способностей (показатели педагогической диагностики)
1. Высокий
2. Средний
3. Низкий
Любой музыкальный руководитель знает своих воспитанников и без специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам. Так педагог знает, кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, как правило, у таких детей это лучше получается. Знает он и детей с недостаточным развитием тех или иных способностей, но и для них подбирает задания, роли, чтобы ребенок мог ощутить радость от музыкального творчества или просто от соприкосновения с музыкой. Опираясь на всё выше сказанное, была проведена диагностика музыкальных способностей ребят старшего дошкольного возраста и отобраны дети с высоким уровнем развития таковых (легко узнают знакомую мелодию по фрагменту, включающему одно музыкальное предложение, и без затруднений завершали начатую мелодию, т.е. приходили к тонике, точно интонируя ладовысотные соотношения знакомой детям попевки или песни. Дети подбирают по слуху хорошо знакомую песню, не допускают ошибок, и чисто интонируют малознакомую мелодию без сопровождения. Ритмично двигаются в соответствии с характером музыки и точно передают ритмический рисунок попевки при прохлопывании в ладоши).
Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.
Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности мы организовали дополнительную кружковую работу, которая предполагает в дальнейшем:
- участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях;
- подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.
Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений детей. Большой мотивационной силой является новизна – музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание кружковой работы не должно сводиться к простому разучиванию и репетициям. Педагог, работая с одаренными детьми всегда должен оставлять место импровизации, творчеству. Коллектив таких детей вряд ли назовешь дисциплинированным, поэтому работа в нем требует от педагога колоссального личностного и профессионального потенциала. Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, приступая к работе с одаренными детьми, сам обладал креативным мышлением, чтобы испытывал потребность в творческой деятельности. Ведь только при таком условии педагог сможет понять потребности одаренных детей, их тревоги и даже страхи, сможет вдохновить и поддержать, аккуратно направить силу и энергию их личности.
В нашем ДОУ организована работа с музыкально одаренными детьми в пении и разработана программа по данному направлению.
Особенности программ для одаренных детей:
- знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;
- поощрение глубокой проработки выбранной темы;
- осуществление учебного процесса в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жесткой последовательностью;
- большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов;
- более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач;
- предоставление широких возможностей для приобретения и демонстрации лидерских способностей (солирование в хоровых выступлениях);
- поощрение творческого и продуктивного мышления (импровизационное исполнение знакомых попевок, распевок с элементами текстового изменения);
- воспитание умения анализировать поведение и чувства как свои собственные, так и окружающих;
создание эффективных предпосылок для расширения базы знаний и развития языковых способностей.
Цель программы: Приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.
Задачи:
- Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и формировать их естественное звучание;
- Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки;
- Совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;
- Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;
- Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.
Структура занятий:
1 . Артикуляционная гимнастика.
Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы;
2. Интонационно – фонетические упражнения.
3. Упражнения на дыхание.
Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;
4. Основная часть - вокально-хоровая работа.
4.1. Распевание;
4.2. Пальчиковые и подвижные игры;
4.3. Работа над песней:
4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2 занятия);
4.3.2. Прослушивание;
4.3.3. Беседа, разъяснение текста;
4.3.4. Повторное исполнение;
4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия):
4.4.1. Работа над звукообразованием;
4.4.2. Работа над звуковедением;
4.4.3. Работа над дыханием;
4.4.4. Работа над ансамблем;
4.4.5. Работа над дикцией;
4.5. Закрепление (1 – 2 занятия).
4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.
Музыкальную основу программы составляют произведения для детей дошкольного возраста, песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.
Период прохождения материала | Программное содержание | Репертуар |
Сентябрь - октябрь | - Расширять диапазон детского голоса; - Закреплять у детей умение точно переда-вать ритмический рисунок хлопками и на металлофоне; - Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения (вверх-вниз) и различные интервалы; - Учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни; - Учить детей петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией; - Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами; - Учить слушать и слышать себя и товарищей по пению; - Учить петь хором, небольшими ансамбля-ми, по одному, с музыкальным сопровожде-нием и без него; - Учить петь ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук; - Добиваться выразительного исполнения песен; - Учить детей передавать характер и смысл каждой песни; - Стимулировать сочинение собственных мелодий, марша, колыбельной (без текста); - Совершенствовать умение правильно сидеть и стоять во время пения. | Дыхательные упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи», «Маятник», «Повороты головы». Артикуляционные упражнения: Iблок. Подвижные игры: «Ёлочка», «Синий шар», «Каша». Упражнения для развития вокально-хоровых навыков: «Кукушка»Е.Тиличеевой, «Бубенчики»Е.Тиличеевой, «Качели» Е.Тиличеевой. Песни: «Кукушка» А.Варламова, «Если добрый ты» Б.Савельева, «Мама» Н.Тимофеевой, «Улыбка» В.Шаинского. Творческие задания: «Самолёт» Т.Бырченко, сочинение марша, колыбельной. |
Ноябрь - декабрь | - Уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки в пределах терции; - Упражнять в чистом пропевании этого интервала сверху вниз; - Упражнять в чистом интонировании поступенных и скачкообразных движений мелодии; - Закреплять умение различать долгие и короткие звуки, отмечать длительности движением руки; | Дыхательные упражне-ния: «Ушки», «Маятник головой», «Перекаты», «Рок-н-ролл», «Мячик», «Песня волка», «Песня ветра», «Ниточка». Артикуляционные упражнения:I и II блок. Подвижные игры: «Тарелка», «Чашка», «Утки». |
Ноябрь - декабрь | - Учить детей удерживать интонацию на одном звуке; - Продолжать учить петь без форсирования звука, естественным голосом; - Удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко; - Правильно выполнять логические ударения; - Продолжать учить детей чисто интониро-вать мелодию в поступенном движении вверх и вниз, а также скачки вверх вниз на квинту и кварту; - Упражнять в точном интонировании трезвучий (фа-ля-до, ре-фа-ля), удерживать интонацию на повторяющихся звуках, точно интонировать тонический ход на сексту вверх; - Петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни (ласковая, светлая, задорная, игривая и т.д.); - Побуждать детей импровизировать простейшие мотивы определённого характера, жанра (вальс, марш, полька); - Контролировать певческую установку во время пения. | Упражнения для развития вокально-хоровых навыков: «Барабан» Е.Тиличеевой, «Как под наши ворота» (р.н.п.), «Вальс» Е.Тиличеевой. Песни: «Голубой вагон» В.Шаинского, «Спляшем Ваня» А.Варламова, «Гномики» К.Костина. Творческие задания: «Снежок» Т.Бырченко, «Вальс», «Полька», «Марш», «Плясовая». |
Январь – февраль - март | - Продолжать учить различать и самостоя-тельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки; - Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии; - Упражнять в чёткой дикции; - Формировать хорошую артикуляцию; - Уметь показать рукой движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков; - Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; - Чисто интонировать в заданном диапазоне; - Учить самостоятельно реагировать на одинаковые музыкальные фразы с разным окончанием; - Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания; - Добиваться выразительного исполнения песен различного характера; | Дыхательные упражнения: «Восход-заход», «Стокатто», «Удивлялки», «Знакомство», «Веточка», «Кукушонок», «Певец». Артикуляционные упражнения: I, II, III блоки. Подвижные игры: «Конь», «Мамочка», «Ворона», «Петух». Упражнения для развития вокально-хоровых навыков: «Небо синее» Е.Тиличеевой, «Бубенчики» Е.Тиличеевой, «Труба» Е. Тиличеевой. Песни: «Где водятся волшебники?» М.Минкова, «Дождь пойдёт по улице» В.Шаинского, |
Январь – февраль - март | - Петь с музыкальным сопровождением и без него; - Подводить детей к умению самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей, отмечая не только правильное и неправильное пение, но и выразительное исполнение; - Продолжать стимулировать и развивать песенное творчество детей; - Учить детей самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст; - Развивать ладотональный слух, используя интонационно-фонетические упражнения (Приложение №2). | «Три весёлых зайчика» К.Костина, «Бабочка» А.Варламова. Творческие задания: «Зайка, зайка, где бывал?» М.Скребковой. |
Апрель - май | - Закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки, отмечать длительность движением руки, выкладыванием ритмичес-кого рисунка мелодии на фланелеграфе; - Продолжать упражнять в умении удержи-вать интонацию на одном повторяющемся звуке; - Закреплять навык звуковысотной ориенти-ровки, добиваясь осмысленного, быстрого и точного пропевания одного и того же мело-дического оборота выше – ниже; - Учить детей распознавать на слух движения мелодии, определять повторность звуков, наличие скачка в начале; - Упражнять в умении удерживать интонацию на высоком звуке (до2, ре2); - Петь выразительно, передавая динамику не только от куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические ударения в соответствии с текстом произведения; - Закреплять навык естественного звукообразо-вания, умение петь легко, свободно, без напряжения; - Следить за правильным дыханием; - Удерживать интонацию при переходе от одной тональности в другую; - Продолжать учить детей импровизировать мелодии различного характера на заданный текст и придуманный самостоятельно (по картинке, исходя из словесного образа и т.д.); - Добиваться, чтобы при самостоятельных поисках песенных импровизаций дети использовали свой музыкальный опыт, знание музыкальной речи, сочиняя песню – марш, песню – вальс, песню – польку, грустную и весёлую песни и т.д.; | Дыхательные упражнения: «Свечи», «Воздушный шарик», «Сова», «Аист», «Шапка», «Гармошка», «Деревья», «Зоосад». Артикуляционные упражнения: I, II, III блок. Подвижные игры: «Зайка», «Звери», «Медвежонок», «Грузовик», «Бабочка». Интонационно-фонетические упражнения. Упражнения для развития вокально-хоровых навыков: «Смелый пилот» Е.Тиличеевой, «Скок-поскок» р.н.попевка, «Вальс» Е.Тиличеевой. Песни: «Самая счастливая» Ю.Чичкова, «Дорога добра» М.Минкова, «Кот Мурлыка» Л.Олифировой, «Кашалотик» Р.Паулса. Творческие задания: «Осенью», «Весной» Г.Зингера, «Весёлая песенка», «Грустная песенка» В Агафонникова. |
Для определения направлений и форм работы с детьми используются некоторые виды контроля как одного из способов отслеживания динамики творческого роста воспитанников.
Предварительный контроль проводится в первые дни обучения и имеет своей целью выявление исходного уровня подготовки воспитанников.
Формы контроля:
- собеседование – выявляются интересы и творческий уровень детей;
- прослушивание – выявляются музыкальные данные ребенка: музыкальная память, музыкальный слух, ритм; вокальные данные ребенка – тембр, диапазон, четкость произношения.
Текущий контроль определяет степень усвоения детьми музыкального материала, эмоционально-оценочное отношение к произведениям, уровень подготовленности воспитанников к занятиям, их заинтересованность в усвоении материала.
Форма контроля:
- творческая результативность в течение года, вокальный репертуар, краткая характеристика воспитанников на конец года и рекомендации на следующий год.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации воспитанников на дальнейшее обучение.
Форма контроля:
- отчетный концерт в конце учебного года, который способствует развитию музыкальных способностей детей, демонстрирует творческий рост, является видом поощрения и стимулирования воспитанников.
Самоконтроль воспитанника выражается в самодисциплине, четкой организации выполнения домашнего задания, ответственности перед выступлением.
Используемые формы, методы, приемы организации музыкально-эстетической деятельности позволят создать благоприятные условия для развития эстетического вкуса, эстетической культуры воспитанников, обогатить процесс эстетического воспитания в целом.
Планируемый результат.
- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);
- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
- стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
- умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);
- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала.
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:
- разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью
- осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
- организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
- способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
- организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с музыкально одаренными детьми
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни....
организация работы с интелектуально одаренными детьми
Обобщение опыта работы....
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 1 Теория одарённости детства
Тема 1 - Общая характеристика одаренностиТема 2 - Психическое развитие одаренного ребенка дошкольного возрастаТема 3 - Общая характеристика художественной и музыкальной одаренности детейПрактическое з...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности
1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...
2 Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г. Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "
Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "...
Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Работа с музыкально одаренными детьмиВоспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех облас...
Организация работы с музыкально одаренными детьми
Одно из приоритетных направлений развития современного образования – создание условий для развития одарённых детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у ...