Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».
материал (младшая группа) на тему

Нестерова Татьяна Викторовна

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_sensornogo_vospitaniya_1_ml_gr.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Ставцевой Е. В. по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Подготовила:

воспитатель

Нестерова Т. В.

Сенсорное воспитание детей 2-3 лет заключается в обучении детей предметным действиям, требующие соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, цвету, положению в пространстве и т. д.

Основополагающее место в сенсорном воспитании детей педагог отводит дидактическим играм. В группе выделен уголок сенсорики, который включает: сортеры, пирамидки, деревянные кубики, деревянные палочки (аналог палочкам Кюизира), мозаика (крупная и мелкая), рамки-вкладыши.

В работе по сенсорному воспитанию воспитатель использует игры в разных режимных моментах – это и утренний отрезок времени, и время перед обедом и вечер (отражено в календарном планировании).

Для развития понимания формы и размера предметов используются игры:

- «Большие и маленькие»;

- «Помоги мишутке найти свою тарелочку»;

- «Собери пирамидку»;

- сортеры;

- рамки вкладыши;

- «Найди предмет такой же формы» (размера);

- «На что это похоже?»;

- «Собери матрешку».

 Для развития понимания цвета используются игры:

- «Покажи красный круг, зеленый квадрат и т. д.»;

- «Найди пару»;

- «Выложи дорожку заданного цвета»;

- «Разложи по местам» (по коробочкам, тарелочкам и т.д.).

Немаловажное значение в сенсорном воспитании занимает развитие мелкой моторики и совершенствование навыков движения. Эти задачи педагогу помогают решать:

- предметы сенсорного уголка - различного рода шнуровки, пристежки, игры с прищепками;

- предметы физкультурного уголка - игры с бросанием и ловлей мяча;

- игры со строительным материалом (крупный пластмассовый конструктор, блочный конструктор).

Таким образом, я считаю, что Елена Владимировна создала гармоничные условия в группе для успешной организации сенсорного воспитания детей 2-3 лет.

Рекомендую:

- разделить крупный пластмассовый конструктор по цветам, что будет служить закреплением умений детей группировать предметы по цвету;

- включить в образовательную деятельность игры с крупами (манная, гречневая) – пересыпание крупы, рисование на крупе, аппликации с использованием крупы, что будет способствовать развитию тактильных ощущений и снятию эмоционального напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2018-2019 учебный год. Тема «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, нагл...

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»...

Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Я уверена, что ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными с...

Статья на тему: «Организация работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста»

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей в школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. С...