Об организации работы по музыкальному воспитанию в младшей группе.
статья (младшая группа) по теме

Выступление на родительском собрании 08.09.2014

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление для родителей детей первого года пребывания в детском саду.

Музыкальный руководитель Ершова Е.В.

Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного дома, в котором мы живём уже много лет весело, дружно и ярко! А  как иначе?!

Ведь всем давно известно, что детство это уникальный период в жизни каждого человека, так как именно в детстве формируется собственно сам человек и его здоровье. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

И очень важно, чтобы именно в начале пути наших деток,  по длинной дороге жизни рядом находились добрые, отзывчивые, радостные люди.

Конечно,  в первую очередь это родители, мамы и папы, бабушки и дедушки.

Каждый из вас желает видеть своих  детей здоровыми, счастливыми.

Но, иногда мы с вами не задумываемся, как же сделать так, чтобы дети, вырастая,  жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. Поэтому уже сейчас важно  заложить нашим детям  основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.

Мы должны быть примером для подражания, чтобы ребёнок  в общении с нами приобрёл опыт действий, суждений и оценок, и чтобы всё это совпадало с простыми человеческими представлениями - что такое хорошо и что такое плохо. Как  известно, музыка имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка.

В музыкальной деятельности  мы формируем у детей навыки, умения, учим  быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично и многое другое.

Поэтому нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это  чешки.

Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!

На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре, нам нужно от души аплодировать!

Во время самого праздника не стоит  нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только  с места в зрительной зоне.

Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать,  отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

Очень большая  просьба не опаздывать на праздники.

Заранее  приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.

Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно   я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.

Поэтому мы, зная некоторые психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.

Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.

Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.

В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.

Почаще, а лучше всегда нам улыбаться, быть с нами приветливыми, доброжелательными, не забывать с нами здороваться, благодарить нас и говорить чудесное и доброе слово «СПАСИБО»

Хочется, чтобы в нашем любимом  доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.

Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю, продолжительностью от 10 минут в исключительно доброжелательной, радостной обстановке.

И закончить свой небольшой монолог мне хотелось бы одной притчей!

К одному старцу пришла женщина за советом, и сказала, что  моему ребенку уже исполнился месяц.

Как мне следует воспитывать свое дитя:  в строгости или же в ласке?

Старец  взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу.

Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.

Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод.

Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы,

то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод…

Лишь,  при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Мы здесь с вами все, и родители, и воспитатели, и учителя впоследствии, выступаем по отношению к детям, цветам нашей жизни, как садовники…Поэтому не жалея своих сил, не жалея своего времени, не жалея своей любви, своей мудрости мы должны ухаживать и выращивать наши любимые цветы- наших деток!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Данный материал может помочь в организации планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младших возрастных групп. В работе представлен: теоретический материал по данному вопросу, практическая час...

Рекомендации воспитателям в организации работы по музыкальному воспитанию детей.

Об участии воспитателя в музыкальном воспитании ребенка-дошкольника....

Организация работы по музыкальному воспитанию

В статье рассказывается об особенностях музыкального воспитания детей...

Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию 2 младшая группа.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.Формы организации. Виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар1. Музыкальные занятия. Слушание. Учить    детей...

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для молодых педагогов дошкольных учреждений. Так же данный материал может использоваться на родительском собрании в ДОУ....

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Цель: развитие компетентности педагогов в вопросе реализации сенсорного воспитания...

Работа по музыкальному воспитанию с младшими дошкольниками во время изоляции в период пандемии

В статье представлен опыт дистанционной работы музыкального руководителя детского сада в период пандемии 2020 года....